В мире художественных образов. ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ РИТМ ТЕМП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока :. Буря мглою небо кроет, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То, как зверь, она завоет,
Advertisements

МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)
Слайды к интегрированному уроку русского языка и географии «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» Авторы урока: Зуева Людмила Васильевна,
Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
Сергей Александрович Есенин. Сергей Александрович Есенин Родился в1895году в селе Константинове около Рязани в крестьянской семье. В годах учился.
Зимы ждала, ждала природа… Урок литературного чтения в 3классе, подготовленный учителем МОБУ ООШ2 г.Благовещенск СпасибинойТ.Г.
Судьбоносная метель Авторы: Ханхасаева Ира Зубкова Наташа Зарукина Ира Баргуева Наташа Литвинцев Матвей Тухалов Боря.
Явления природы, характерные для зимы: Снегопад – выпадение снега. Снег – белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. Сугроб – наметённая.
Зимняя тема в произведениях русской классической литературы и современной поэзии Подготовил студент ГБПОУ «Навашинский политехнический техникум» Калистратов.
Зима длится с залегания устойчивого снежного покрова до появления первых солнечных проталин. Это сезон отрицательных температур воздуха. Начало зимы начинается.
Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.
Какую роль в нашей жизни играет речь? язык? Работа с текстом упражнения 1 1.Определите тип речи. Докажите, что это рассуждение. 2.Какой тезис выдвигается.
Доклад по теме "Как образуется роса, снег, иней и дождь"
«У Природы нет плохойпогоды» ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Выполнили: Горбунова Мария Екатерина.
Урок русского языка в 5 классе «Синонимы». Вьюга, снежная пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий! Вы, проворные ткачи – Вихри.
Январь – вершина зимы Сколько месяцев длится зима? Как светит зимнее солнце? Каким стал воздух? Что произошло с парком, рощей, лесом? Как выглядит пруд,
Снег – символ Зимы. Мы русские любим зиму! Ведь чаще, чем зелень, мы видим в году снег.
МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Составитель Бабинцева Е. В. Учитель музыки МАОУ СОШ 1 Г. Березники.
«Погружаясь в вальс метели...» (по повести А.С. Пушкина «Метель»)
Транксрипт:

В мире художественных образов

ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ РИТМ ТЕМП

ЦВЕТ ЦВЕТ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ЦВЕТОВАЯ ГАММА КОМПОЗИЦИЯ КОМПОЗИЦИЯ

СТИЛИ РЕЧИ СТИЛИ РЕЧИ ТИПЫ РЕЧИ ТИПЫ РЕЧИ ЗВУКОПИСЬ ЗВУКОПИСЬ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Метель-перенос снега ветром достаточной силы вблизи земной поверхности. Различают поземок, когда большинство снежинок поднимается на несколько см над снежным покровом, низовую метель -снежинки поднимаются до 2 м и выше. Эти два вида метели происходят без выпадения снега из облаков. И наконец, общая, или верхняя, метель- выпадение снега при сильном ветре.

Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею.

Разгулялась вьюга, наклонились ели До земли. С испуга ставни заскрипели. И в окно снежинки мотыльками бьются, Тают, и слезинки вниз по стеклам льются. Жалобу кому-то ветер шлет на что-то И бушует люто: не услышал кто-то. А снежинок стая все в окно стучится И слезами, тая, по стеклу струится.

Из риторики М. В. Ломоносова : «В российском языке, как кажется, частое повторение письмена А способствовать может к изображению великолепия, великого пространства, глубины и вышины; учащение письмен Е, И, Ю – к изображению нежности, ласкательства, плачевных или малых вещей, через О, У, Ы- страшные и сильные вещи: гнев, зависть, печаль». «В российском языке, как кажется, частое повторение письмена А способствовать может к изображению великолепия, великого пространства, глубины и вышины; учащение письмен Е, И, Ю – к изображению нежности, ласкательства, плачевных или малых вещей, через О, У, Ы- страшные и сильные вещи: гнев, зависть, печаль».

Едва слово заговорит о ветре, оно невольно играет легковейным звуком В или цепкими, шуршащими, шероховатыми звуками С, З, Ш, Щ… К. Бальмонт «Ветер»

ТЕМП ТЕМП ТЕМБР ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ ИНТОНАЦИЯ РИТМ РИТМ ЦВЕТ ЦВЕТ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ЦВЕТОВАЯ ГАММА КОМПОЗИЦИЯ КОМПОЗИЦИЯ ИНТОНАЦИЯ ИНТОНАЦИЯ ЗВУКОПИСЬ ЗВУКОПИСЬ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ЦВЕТОВАЯ ГАММА