Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в последующем, к физическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Advertisements

Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Дополнительная образовательная программа « Футбол » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей: 7-10 лет срок реализации: 3 года срок реализации:
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ.
Срок обучения: 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Уроки баскетбола в школе для учащихся классов Программу составил: к.п.н., учитель физической культуры высшей.
Использование элементов хоккея в работе со старшими дошкольниками как средства ознакомления со спортивными играми Исполнитель: студентка факультета профессиональной.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка » Автор: Т.В.Дундукова Социокультурный проект «Футбол в детском саду»
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Проект урока по физической культуре в 11 классе ТЕМА: Физические упражнения из базовых видов спорта (баскетбол), ориентированные на развитие координационных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Разработал: Тренер-преподаватель МАОУ ДОД Ликино-Дулевской ДЮСШ Андрей Вячеславович Буров.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Транксрипт:

Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в последующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств! Поэтому развитие двигательных качеств является основополагающим. С 1990 года наша страна является членом международной организации "Спешиал Олимпикс Интернешнл", благодаря чему дети c ограниченными возможностями здоровья получили право на участие в спортивных соревнованиях. В настоящее время, одной из популярных игр среди мальчиков и девочек, является мини – футбол. Это произошло в связи с успешным выступлением на всероссийских соревнованиях в составе сборной команды ХМАО – ЮГРА с апреля месяца 2005 года. Поэтому в нашей школе данный вид спорта наиболее приоритетный. Физическая культура с многообразием форм организации двигательной деятельности, это как одного из важных средств социализации личности человека, в том числе и лиц, имеющих нарушение интеллектуального развития. Часть занятий по физической культуре, особенно в старших классах школы VIII - вида, должна иметь характеристики не только коррекционной, но и спортивно-тренировочной направленности. Цель спортивно-тренировочной деятельности максимально реализовать задачи физического развития, при положительном влиянии на психоэмоциональную сферу.

между признанием физической культуры и спорта как части культуры общества и недостаточным проникновением школьника с ограниченными возможностями здоровья в эту среду; между возможностью участия в специальном олимпийском движении и отсутствием должной физической, технической и теоретической подготовки; между потенциальной возможностью совершенствования двигательных способностей посредством спортивно- тренировочных нагрузок и отсутствием научно- обоснованных методических основ спортивно- тренировочных занятий; между сложившимися традиционными формами физического воспитания в системе специального образования и объективно созревшими предпосылками для разработки новых подходов коррекции и совершенствования двигательных способностей учащихся вспомогательных школ.

Навыки и умения в технике владения мячом. Высокий уровень (3 балла) – свободно владеет жонглированием мяча левой и правой ногой более 10 раз. Владеет точной передачей и остановкой мяча более 15 раз. Обладает высокой точностью попадания мячом в заданную цель (4 попадания из 5 ударов). Учащийся самостоятельно выполняет ведение змейкой с использованием 8 конусов на дистанции 18 м. 40 сек. Средний уровень (2 балла) - владеет жонглированием мяча левой и правой ногой более 6-10 раз. Владеет передачей и остановкой мяча, допуская незначительные ошибки, более 10 раз. Обладает точностью попадания мячом в заданную цель (3 попадания из 5 ударов). Учащийся самостоятельно выполняет ведение змейкой с использованием 8 конусов на дистанции 18 м. 50 сек. Низкий уровень (1 балл)- слабо владеет жонглированием мяча левой и правой ногой более 1-5 раз. Недостаточно владеет передачей и остановкой мяча, допуская незначительные ошибки, более 4-6 раз. Значительные отклонения в точности попадания мячом в заданную цель (1 попадания из 5 ударов). Учащийся самостоятельно выполняет ведение змейкой с использованием 8 конусов на дистанции 18 м. более 1 минут.

Разработана карта физического развития и состояния двигательной сферы ребенка по результатам обследования Фамилия, имя ребенка ___________ Группа здоровья _______________ Дата рождения ___/ ____/________ Класс ____________ Сформированность техники основных движений Ходьба в норме отстает значительно отстает Бег в норме отстает значительно отстает Прыжки в норме отстает значительно отстает Состояние функции равновесия. Стоя на одной ноге (с открыты ми глазами) Стоя на одной ноге (с закрыты ми глазами) В движении (ходьба по ограниченной поверхности) С открытыми глазами С закрытыми глазами Двигательные качества Быстрота в норме отстает значительно отстает Сила в норме отстает значительно отстает Ловкость в норме отстает значительно отстает Выносли вость Гибкость Координационные способности в норме отстают значительно отстают

Разработаны тестовые задания по разделам дополнительного физкультурного образования мини – футбола : (к таблице) Ориентиров ка в пространст ве. Остановка мяча (грудью, ногой) с набрасывания (руками) Передача мяча с места в заданную зону (условный коридор, круг) без учета времени, с учетом времени Попадание мячом в створ ворот ударом головой с набрасывания (руками). Владение тактическ ой подготовк ой. Взаимодейс твие с игроками (положитель ное, отрицательн ое) Выбор позиции и перемещение защитников, нападающих (самостоятел ьно, либо с помощью педагога) Знания приемов и комбинац ий игры. Выбор варианта перемещения игроком для получения передачи мяча из – за боковой линии Выбор вариантов расстановки и передвижения игрока, при выполнении угловых ударов. Выбор вариантов перемещения игрока без мяча и с мячом, перед началом атакующих действий. Знание правил игры в мини – футбол. Теоретический опрос правил.

п/п Тестовые задания ФИО учащегося Разделы физического развития по мини - футболу Навык и и умения в техник е владен ия мячом Скоростно – силовые качества Урове нь работ оспос обнос ти Ориент ировка в простра нстве Владе ние такти ческо й подго товко й Знания приемов и комбинац ий игры Знан ие прав ил игры в мин и – футб ол Об щее кол- во бал лов

Взаимодействие игроков, при подаче мяча из – за боковой линии.

Вариант расстановки игроков «1+1+2»

Взаимодействие игроков в парах, при движении с мячом

разработана программа дополнительного физкультурного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья "Самотлорские огни футбола".

Логика последовательности изучения содержания: Прививаются умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечивается разносторонняя физическая подготовка, сообщаются элементарные теоретические сведения. Расширяется круг изучаемых технических приемов и тактических действий, формируются умения выполнять изученные приемы в усложненных условиях. Дальнейшее развитие физических качеств с учетом специфики мини – футбола. Расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость. Совершенствуется физическая подготовка, с учетом тех качеств, которые необходимы для овладения сложных технических приемов, групповые и командные тактические действия. Осуществляется конкретизация игровых функций занимающихся и предусматривается углубленное изучение теоретических знаний.

ФОРМЫ реализации Рассказ о достижениях футболистов школы, с демонстрацией грамот, кубков и фотографий. Знакомство с процессом тренировки и посещение занятий старшеклассников. Практические занятия с изучением различных видов техники владения мячом: ведение по прямой и змейкой, передачи мяча, Остановки мяча и удар по мячу Показ технических приемов владения мячом с привлечением старших классов.

Создание условий, которые будут обеспечивать контроль и учет за соблюдением правил поведения и дисциплиной в коллективе. Содействие сплочению и формированию взаимопонимания и ответственности внутри команды. Заинтересовать учащихся начальных классов тренировочными занятиями по мини – футболу. Повышение качества уровней технической подготовки игроков по мини – футболу. Вовлечение и увеличение числа детей и подростков, как участников во внутри школьных и окружных спортивных мероприятиях. Развивая различные физические качества, повышать уровень достижений в разных видах спорта. Социальное адаптирование участников к предложенным условиям в занятиях по данному виду спорта. Ежегодное участие в окружных соревнованиях в составе трех команд: мальчиков, девочек, юношей.

Навыки и умения в технике владения мячом. Свободно владеет жонглированием мяча левой и правой ногой более 10 раз. Владеет точной передачей и остановкой мяча более 15 раз. Обладает высокой точностью попадания мячом в заданную цель (4 попадания из 5 ударов). Учащийся самостоятельно выполняет ведение змейкой с использованием 8 конусов на дистанции 18 м. 40 сек. Скоростно – силовые качества. Выполняет максимально быстрый разгон и торможение на отрезке 10 метров. Учащийся выполняет свободно прыжки на скакалке в быстром темпе более 50 раз за 30 секунд. Качественный уровень силовой подготовки осуществляет выполнение более 20 сгибаний рук в упоре лежа. Ориентировка в пространстве. Учащийся владеет техникой остановки мяча грудью с небольшим отскоком (1 – 1,5 м.) с набрасывания руками (дистанция 5 -6 м.). С максимальной точностью выполняет передачу мяча с места в заданную зону (коридор - шириной 2 м., круг – диаметром 3 м.) или последовательно 3 передачи с учетом времени. Владеет результативным попаданием мяча в створ ворот ударом головой с расстояния 4-6 м., с набрасывания руками (дистанция 4-6 м.).

Владение тактической подготовкой. Владеет знаниями тактической подготовки и проявляет положительное взаимодействие с игроками. Самостоятельно оценив ситуацию, правильно выбирает позицию и направление перемещения защитников, нападающих. Знания приемов и комбинаций игры. Самостоятельно выбирает вариант перемещения для получения передачи мяча из – за боковой линии; грамотно находит вариант расстановки и передвижения в игровом пространстве, при выполнении угловых ударов. Творчески, оценивая ситуацию, подходит к выбору варианта перемещения без мяча и с мячом, перед началом атакующих действий. Знание правил игры в мини – футбол. Владеет знаниями и умеет использовать правила игры в мини – футбол; с учетом знаний правил учащийся участвует совместно с тренером (педагогом) в судействе и определении нарушений в ходе игры. Во время игры выявляют нарушения других игроков.

2005г. Всероссийские соревнования по мини- футболу, 3 – место, г. Санкт – Петербург; 2005г. Кубок Президента Российской Федерации по футболу, 2 – место, г. Сочи; 2005г. Всероссийские соревнования по настольному теннису, 1 – место, г. Омск; 2006г. Всероссийские соревнования по баскетболу, 1 – место, г. Екатеринбург; 2007г. Всемирные Специальные игры по баскетболу (в состав сборной команды девушек из России включена ученица НС(к)ОШ 8 вида), 2 – место, Китай; Выпускница НС(к)ОШ 8 вида является одной из лучших игроков и входит в состав сборной команды девушек по мини – футболу г. Нижневартовска, Тюменской обл. и Уральского региона.

Положительная динамика успешности физического воспитания школьников, достижения призовых мест в спортивных мероприятиях, уменьшения пропусков по болезни позволяет оценить эффективность реализуемой программы.