Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности- игры Составитель: Титова Н.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе с использованием ведущего вида деятельности – игры Составитель:Титова Н.Ф.
Advertisements

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ Составители: Чайкина Екатерина Смолина Елена Беляева Ирина, студентки.
Счет – установление взаимооднозначного соответствия между элементами двух сравниваемых групп. (для дошкольной педагогике). Количество – число элементов.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Методика обучения порядковому счету Подготовила Касьянова Н.А.
Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы. ГБДОУ д.с 38 Комбинированного вида Василеостровского района.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе Составители: Малыгина Ксения Частухина Анастасия Струина Вероника.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад 1»
Определение суммы в количественной теории числа: A=n (B); B=(A). СУММОЙ целых неотрицательных чисел a и b называется число элементов в объединении непересекающихся.
Семинар «Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Проводит старший воспитатель МБДОУ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Транксрипт:

Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности- игры Составитель: Титова Н.Ф.

Особенности формирования количественных представлений Формирование представлении о числе как общем свойстве разнообразных множеств; овладение приемами и правилами счета; знакомство с образованием чисел в пределах 5; сравнение множеств как без счета так и в сочетании со счетом; определение порядка следования предметов; овладение словами и выражениями, выражение в речи не только результата, но и способа получения результата

Задачи, решаемые воспитателем 1. Формировать умения считать предметы, развивать представления о числе 2. Обучать сравнению множеств для определения равенства или неравенства по числу

1. Формировать умения считать предметы, развивать представления о числе Структурные компоненты счета как деятельности: цель (выразить количество предметов числом) средства достижения (процесс счета); результат (итоговое число)

Этапы периода обучения счету 1.Ознакомление детей с назначением счета, обучение умению отвечать на вопрос «сколько?». 2.Формирование счетных умений, знакомство с образованием числа

План знакомства с образованием чисел в пределах 5 1. Берутся 2 группы предметов и сравниваются по количеству (поровну, одинаково, столько же) 2. Добавляется 1 предмет 3. Выясняется, чего больше, чего меньше? 4. Что необходимо сделать, чтобы узнать, сколько стало? 5. Демонстрируется способ счета. 6. Выясняется, какое число получили, как получили? 7. *Обозначение числа цифрой 8. Вновь сравниваются совокупности предметов 9. Сравниваются числа

Правила счета 1. Показывать рукой предметы, начиная слева направо. 2. Одновременно называть последовательно числа. 3. Первый в ряду предмет соотносить с числом один (а не раз). 4. После названия числа, соответствующего последнему предмету, важно круговым движением рукой обобщить, ответив на вопрос «сколько?». 5. Числа называть четко, строго в порядке следования, а сами пересчитываемые предметы не называть. 6. Назвать предметы следует лишь при подведении итога счета.

1. Формировать умения считать предметы, развивать представления о числе Упражнять детей в получении числа из большего вычитанием одного. Познакомить с порядковым счетом. Упражнять в сосчитывании звуков, движений, предметов по осязанию. Познакомить с приемом отсчитывания. Продолжить работу по формированию представлений о независимости числа предметов от несущественных признаков

Примеры игр «Найди и сосчитай» «В лес пошли, грибы нашли» «Расставь цветы в вазы» «Разложи по столько» «Помоги почтальону Печкину» «Который по счету?» «Покажи, сколько?» «Волшебный мешочек» и т.д.

2. Обучать сравнению множеств для определения равенства или неравенства по числу Познакомить с новым способом сравнения множеств с помощью предметов заменителей, с помощью проведения линий от одного предмета к другому. Учить определять количество предметов во 2 группе не считая, если установлено соответствие множеств. Приучать понимать взаимосвязь между отношениями «больше» и «меньше». Осуществить переход от сравнения множеств к сравнению чисел. Учить сравнивать предметы, расположенные по- разному.

Примеры игр «Чего больше?» «Чего меньше?» «Разложи по команде» «Нарисуй столько же» «Обведи больше, чем…» и т.д.

Требования к уровню подготовки К концу года дети могут: считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»; сравнивать две группы предметов по количеству, используя наложение, приложение, составление пар, предметы заменители, число; понять, что число не зависит от величины предметов, его составляющих, цвета, их расположения.