Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Advertisements

Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся.» «Фактически постепенно должна стираться.
Результаты анкетирования учащихся Тема: Твое домашнее задание.
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» 1. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной.
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся Материалы к педсовету по теме «Качество знаний. Из чего.
ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА Родительское собрание в 5 «а» классе учебный год.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
Значение домашнего задания в учебной деятельности учащихся Помаркова Раиса Васильевна, педагог-психолог Почта доверия:
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Мнение классиков Занятия в школе Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Результаты анкетирования на тему «Школьная мотивация» ( 20 человек) 1.Гармоническое сочетание – 7 человек 2.Доминируют познавательные мотивы – 3 человека.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Домашнее задание Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Транксрипт:

Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это? Эффективно ли это?

Цель педсовета осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций; осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций; представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания. ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.

Анкетирование учащихся Вопросы6-7 классы 52 учащихся 8-9 классы 85 учащихся 10 класс 20 учащихся 11 классы 52 учащихся 1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з? Мин – 30 м. Макс – 5 ч. Среднее – 1,5 часа Мин – 30 м. Макс – 7ч. Среднее – 2 ч 10 мин Мин – 30 м. Макс – 5 ч. Среднее – 2,5 часа Мин – 30 м. Макс – 5 ч. Среднее – 3 ч 20 мин 2. На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени? Русский (31) Геометрия(25) Математика (алгебра) (13) Физика (4) География (5) Литература (4 Русский (24/10) Математика(54) Физика (11/ 2) Химия (3/10) Литература (9) История (5) Биология (4) Английский (2) География (1) Не знаю – 4 Алгебра (10) Физика (9) Русский (7) История (6) Литература(4) География (3) Биология (2) Английский(2) Химия (1) Все одинаково Математика(33) Русский (28) Литература (17) Физика (15) История (12) Биология (6) Обществозн (2) Химия (2) Английский (1)

Вопросы6-7 классы 52 учащихся 8-9 классы 85 учащихся 10 класс 20 учащихся 11 классы 52 учащихся 3. Ты выполняешь д/з самостоятельно или с помощью родителей? Самостоятел. 46 уч С помощью Родителей 6 уч Самостоятел. 80 уч С помощью Родителей 5 уч Самостоятел. 20 уч Самостоятел. 50 уч С помощью Родителей 2 уч 4. Проверяют родители выполненное д/з? Да, часто - 18 Иногда – 25 Редко – 7 Нет - 2 Да, часто - 8 Иногда – 35 Редко – 25 Нет - 17 Да, часто - 0 Иногда – 8 Редко – 5 Нет - 7 Да, часто - 3 Иногда – 14 Редко – 13 Нет Ты думаешь д/з должно проверяться? Должна ставиться оценка за каждое выполненное д/з? Да - 34 Нет – 18 Да – 40 Нет – 9 Не всегда - 3 Да - 28 Нет – 50 Не знаю - 7 Да – 61 Нет – 22 Не всегда – 2 Должны указываться все ошибки Да - 8 Нет – 12 Да – 14 Нет – 4 Не всегда - 2 Да - 12 Нет – 40 Да – 26 Нет – 21 Не всегда - 5

Вопросы6-7 классы 52 учащихся 8-9 классы 85 учащихся 10 класс 20 учащихся 11 классы 52 учащихся 6. Действия учителя на невыполненное домашнее задание. «2» - 20 Объяснит – 13 Даст срок- 7 Замечание -5 Пост.точку 6 Оставит после уроков – 7 Заставит – 5 Смотря какой учитель - 2 «2» - 38 Объяснит – 29 Даст срок- 9 Пост. точку – 6 Ругать – 2 Скажет мои проблемы – 3 Не знаю - 4 «2» - 9 Объяснит – 9 Даст срок- 2 Пост точку – 2 Смотря какой учитель - 2 «2» - 19 Объяснит – 32 Даст срок- 11 Пост. точку – 6 Ругать – 3 Скажет мои проблемы – 3 Редко поймет 1 Я не знаю их психологию Начнет урок 7.Ты списываешь д/з у одноклассн.? Да, часто -6 Иногда – 7 Редко – 15 Нет - 24 Да, часто - 25 Иногда – 22 Редко – 8 Нет - 30 Да, часто -2 Иногда – 5 Редко – 3 Нет - 10 Да, часто - 25 Иногда – 11 Редко – 7 Нет - 9

Вопросы6-7 классы 52 учащихся 8-9 классы 85 учащихся 10 класс 20 учащихся 11 классы 52 учащихся 8. Для чего нужны д/з? Закреплен. 30 Проверка знаний – 10 Повторение -6 Для учителя-2 Стать умнее-2 Повысить св. уровень 2 Закреплен. 48 Проверка знаний –14 Повторение -3 Для учителя- 10 Тренинг – 6 Задавать тем, кто не понял 2 Понятия не имею -2 А они нужны? Закреплен. 19 Вообще не нужны - 1 Закреплен. 32 Проверка знаний – 3 Повторение - 4 Для учителя- 7 Тренинг – 7 Для развития силы воли -1 Для самоконтрол я 2 Кому нужны, тот выполняет

Высказывания ученика «У нас в школе много задают домашнего задания, особенно.в старших классах. Такое ощущение, что учитель, думает, что только по его предмету задано домашнее задание, и больше нам ничего делать не надо». «Как 4 или 5 за домашнее задание, так оценка просто в тетрадь, а как не сделал – 2 в журнал « Кто хочет учиться и видит в этом смысл, тот повторит материал дома и без задания, а кто не хочет или не может - того и домашнее задание не спасет. А «2» добавится».

Выводы из посещенных уроков, анкетирования учителей, проверки дневников учащихся: 1.Учителя анализируют выполнение д/з – 90% 2. Отличное выполнение д/з поощряется – 15% 3. Учитель предлагает варианты выбора д/з – 10% 4.Учащимся предлагаются д/з на выбор, творческие, индивидуальные - 30% учителей в системе 5. Учитель объясняет учащимся содержание д/з – 96% 6. Учитель задает д/з на уроке - 98% 7. Проверяет запись д/з – 8% 8. Учитель работает над мотивацией д/з – 7% 9. Учителя слабо используют методы стимулирования выполнения д/з. 10. Учащиеся с 6 класса записывают д/з на 25%. 11.Учителя учитывают дозировку д/з – 96%

12. Если ученик не выполнил д/з: «2» - 25%, но всегда может исправить – 12%; если не принес в течение 2 недель – «2»; выясняю причину; если многие не справляются, то разбираем на уроке; ставлю точку (на консультации можно исправить); снижаю оценку за классную работу на 1 балл; чаще жду и долго; звоню родителям, если часто; после уроков выполняем вместе. 13. Методы стимулирования учащихся за выполнение д/з: Нет. Оказывается никаких. В старших классах оценки в журнал (через баллы в журнал, накопительная система, средний балл). По желанию детей оценки в журнал. За творческое задание – оценка в журнал. Оценка 1 раз в месяц в журнал. Похвала, выставка работ, тетрадей. Лучшее по оформлению, со всеми требованиями – оценка в журнал.

2. Домашнее задание в нормативных документах. Васильева Е.А. СанПиН Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия 0 – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часов, в 3-4-х – до 2-х часов, в 5-6-х – до 2,5 часов, в 7-8-х – до 3-х часов, в 9-11-х до 4 часов.

Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания Предмет 5 класс 6 класс7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Русский40 30 Литература Математика40 50 История, обществозн30 40 Технология20 40 Музыка20 Английский30 40 ОБЖ15 20 Физкультура1015 ИЗО15 Биология, география Физика, химия40 50 Информатика20 25

Успешность выполнения домашнего задания. Успешность выполнения домашнего задания. Веденеева Е.В. психолог психолог

Система домашних заданий в начальной школе. Семенова И.А.

4.Система домашних заданий по математике. Эффективность. Холмогорова В.А.

5. Гендерный подход к проблеме «Что и как задавать на дом?» Заможняя В.Н. 5. Гендерный подход к проблеме «Что и как задавать на дом?» Заможняя В.Н.

Домашнее задание глазами детей. Панкова Н.Ю. А. Франс: «Чтобы усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом». Наши учащиеся рисуют «Как я учу дома уроки…..»

К родительскому собранию Памятка для родителей Памятка для родителей На заметку учителю. На заметку учителю. Памятка ученику «Как готовить д/з» Памятка ученику «Как готовить д/з» Помощь ребенку в выполнении домашнего задания Помощь ребенку в выполнении домашнего задания Примерное время на выполнение домашнего задания Примерное время на выполнение домашнего задания Д/з как стимул повышения интереса к предмету. Д/з как стимул повышения интереса к предмету.

Эпиграф собрания Иммануил Кант «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».

1.Зачем я задаю домашнее задание своим ученика? 2. Домашнее задание должно быть «в удовольствие», тогда оно вызовет интерес у учащегося. 3. На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика. 4. Стараюсь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества. 5. Никогда не позволяю себе дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать? 6. Домашнее задание должно быть по силе любому ученику. 7.Если сделает сверх нормы, поставлю оценку в журнал. 8.Я всегда записываю д/з на доске. 9. Если я задала д/з, то я его обязательно проверю, сделаю соответствующие выводы. 10.Кто сделал Д/з оценю, напишу его ошибки, а кто не сделал – это на его совести. 11. Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока. 12.Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?