Организация личностно - ориентированного обучения в школе Николаева И. В. педагог - психолог высшей категории Вострякова С. А. учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Advertisements

Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Ключи Селянина Флорида Фауиловна МБОУ СОШ.
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы Презентация учителя русского языка и литературы Коморовой Л.В.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Транксрипт:

Организация личностно - ориентированного обучения в школе Николаева И. В. педагог - психолог высшей категории Вострякова С. А. учитель русского языка и литературы высшей категории г. Саров, Нижегородская область

Образование - социально - культурный и здоровьесберегающий ресурс, обеспечивающий защиту детства, сохранение и развитие генофонда нации

Сущность образования Освоение содержания знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятельности, Овладение системой интеллектуальных и практических навыков и умений, Освоение опыта творческой деятельности, Овладение опытом эмоционально - волевого отношения к миру, другим людям, которые дают возможность личности самосовершенствоваться.

Объективные обстоятельства, способствующие популярности личностно - ориентированного обучения : Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Ираида Сергеевна Якиманская доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью - Йоркской академии наук, руководитель отдела « Проектирование личностно - ориентированного образования в средней школе » Института педагогических инноваций РАО

Принципы личностно - ориентированного обучения Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип индивидуально - личностного подхода Личностно - ориентированное обучение способствует развитию Образного восприятия Творческого мышления Эмоционально - личностного отношения к учению

Наиболее значимые принципы личностно - ориентированного урока Использование субъектного опыта ребенка. Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач. Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.

Профессиональная позиция педагога в личностно - ориентированной школе : Предметник Психолог Создатель разносторонней образовательной среды Организатор Координатор учебной деятельности

Критерии личностно - ориентированного урока Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности ( наличие плана ). Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. Использование субъектного опыта учеников.

Критерии личностно - ориентированного урока Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником. Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.

Критерии личностно - ориентированного урока Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности. Обсуждение в конце урока что нового узнали, что понравилось ( не понравилось ) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по - другому. Оценка определяется по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

Ценность применения уровневых заданий : Выбор способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. Учитель осуществляет диагностику и следит за динамикой интеллектуального развития учащихся. Выбор задания способствует реализации возможностей каждого ребенка. Применение уровневых заданий эффективны вместе с другими вариантами заданий. При систематичности применения достигаются высокие результаты в обучении.

Вострякова Светлана Алексеевна учитель русского языка и литературы высшей категории Урок русского языка. Тема : « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе ». Тип урока : урок обобщения и систематизации.

Цели урока Обобщить и углубить знания по теме « Имя прилагательное » Закрепить знания по теме « Имя прилагательное » Продолжать учить формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности Научиться использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации

Формирование познавательного интереса, познавательной мотивации к русскому языку на основе Установления связи изучаемого с жизнью. Соединения теоретического материала с пониманием его практического применения. Создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке ранее изученного материала. Создания ситуации успеха. Работы в зоне ближайшего развития. Использования художественной литературы, произведений искусства, установления межпредметных связей ( ИЗО, музыка, литература ). Использование образа Зимы в текстах, иллюстрациях, загадках, образных выражениях.

Структура урока Цель Повторение материала по теме Применение знаний в стандартной ситуации Применение знаний в нестандартной ситуации Обобщение материала ; формирование обобщенных знаний и способов деятельности Итоги урока ; домашнее задание

Диагностика ЗУНов Учащиеся знают характерные особенности имени прилагательного как части речи Учащиеся умеют распознавать имя прилагательное как часть речи в словосочетании, предложении, тексте Учащиеся применяют знания по теме « Имя прилагательное » Учащиеся умеют аргументировать своё мнение по теме « Имя прилагательное » Учащиеся умеют переносить и применять полученные знания в нестандартные ситуации

1 этап Формулирование целей урока Основная учебно - воспитательная задача - самостоятельное формулирование целей урока. Закрепить и обобщить изученное об имени прилагательном : 1. Роль имени прилагательного в речи. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая роль. 4. Правописание.

Приложение 1 Задание. Закончите предложение, исключая иностранные буквы. Тип урока : урок о r б j о s б n щ z е f н g и r я и с w и v с z т l е n м g ат r и s з v а j ц w и r и.

2 этап Повторение знаний по теме Основная учебно - воспитательная задача - проверка объема и качества знаний на данном этапе, уровень готовности к продолжению изучения темы.

Приложение 2. План урока. Тест. Работа с текстом. Игра « Четвертый лишний ». Физкультминутка. Графическое упражнение. Деловая игра « Я - учитель ». Подведение итогов. Домашнее задание.

Приложение 3 Задание. Укажите верные утверждения. 1. А. Прилагательные выделяют предмет из ряда одинаковых ; рисуют картину ; оценивают предмет. Б. Прилагательные называют окружающие нас явления, предметы. 2. А. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать ? что сделать ? Б. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой ? чей ? 3. А. Прилагательное согласуется с существительным. Б. Прилагательное изменяется по временам. В. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Г. Прилагательное бывает совершенного и несовершенного вида. Д. Прилагательные могут иметь краткую форму. 4. А. В предложении имена прилагательные бывают подлежащими и дополнениями. Б. В предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми. В. В предложении краткие прилагательные обычно являются сказуемыми.

3 этап Применения знаний в стандартной ситуации Основная учебно - воспитательная задача : закрепить и обобщить умения и навыки по теме. Дидактический материал : Работа с текстом Игра « Четвёртый лишний » Графическое упражнение

Формирование познавательного интереса, познавательной мотивации к русскому языку через Отгадывание загадок о зиме Определение роли загадок, образных выражений в речи Работу со словарями : В. И. Даля (2007 г – 205 лет со дня рождения автора ), К. С. Горбачевича, Е. П. Хабло « Словарь эпитетов русского языка » Использование художественного текста ( выразительное чтение, анализ ) Использование на уроке рисунков, иллюстраций

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрыла серебром. ( Зима )

Домашнее задание к уроку Лес зимой словно седой. Прорубь как новый кафтан белый да с дыркой серой. Белый снег как лебяжий пух. Снеги валят, как из рукава. Снег словно белой шубёнкой всю землю укрывает. Зимний день что комариный носок. ( Толковый словарь живого великорусского языка )

Приложение 4. 1 задание. Озаглавьте текст. Какова его основная мысль ? Назовите прилагательные, определите их роль в тексте. Удивительн.. утро ! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо. В голубоват... снегу причудлив.. узором переплетаются глубок.. следы рыженьк.. лисицы и доверчив.. зайчишки. 2 задание. Инструкция. 1. Если вы считаете, что ещё не совсем усвоили тему урока, то выбираете задание Если вы усвоили тему урока и стремитесь закрепить изученное, выбирайте задание Если вы уверенно чувствуете себя, если вы чувствуете, что хорошо усвоили тему урока и хотите проверить свои силы и возможности, выбирайте задание 3. 1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных ; определите род, число, падеж. 1 вариант. Удивительн.. утро ! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо. 2 вариант В голубоват.. снегу переплетаются причудлив.. узором глубок.. следы рыженьк.. лисицы и доверчив.. зайчишки. 2 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных. Определите род, число, падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ. * Замените прилагательные в тексте так, чтобы текст можно было назвать « Удивительное осеннее утро !» 1 вариант. Удивительн.. (1) утро ! Пухов.. (2) одеялом укутана сонн..(3) земля. Над серебрист..(4) лесом синеет зимн..(5) небо. А. 1 ( ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 ( ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 ( ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 ( м. р., мн. ч., Т. п.), 5 ( ср. р., ед. ч., Им. п.). Б. 1 ( ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 ( ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 ( ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 ( м. р., ед. ч., Т. п.), 5 ( ср. р., ед. ч., В. п.). В. 1 ( ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 ( ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 ( ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 ( м. р., ед. ч., Т. п.), 5 ( ср. р., ед. ч., Им. п.). 2 вариант. В голубоват.. (1) снегу переплетаются причудлив.. (2) узором глубок.. (3) следы рыженьк.. (4) лисицы и доверчив.. (5) зайчишки. А. 1 ( м. р., П. п., ед. ч.), 2 ( м. р., Т. п., ед. ч.), 3 ( м. р., И. п. мн. ч.), 4 ( ж. р., Р. п., ед. ч.), 5 ( м. р., Р. п., ед. ч.). Б. 1 ( м. р., П. п., ед. ч.), 2 ( м. р., Т. п., ед. ч.), 3 ( И. п. мн. ч.), 4 ( ж. р., В. п., ед. ч.), 5 ( м. р., В. п., ед. ч.). В. 1 ( м. р., П. п., ед. ч.), 2 ( м. р., Т. п., ед. ч.), 3 ( И. п. мн. ч.), 4 ( ж. р., Р. п., ед. ч.), 5 ( м. р., Р. п., ед. ч.). 3 уровень. Допишите текст, используя опорные слова (1 – 2 предложения ). Определите род, число и падеж прилагательных. Постарайтесь поставить прилагательные во всех родах и в разных падежах. 1 вариант. Слова для справок : хрустальный, морозный, золотистый, яркий, легкий. 2 вариант. Слова для справок : веселый, волшебный, звонкий, высокий, еловый.

1 задание. Озаглавьте текст. Какова его основная мысль ? Назовите прилагательные, определите их роль в тексте. Удивительн.. утро ! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо. В голубоват... снегу причудлив.. узором переплетаются глубок.. следы рыженьк.. лисицы и доверчив.. зайчишки.

Беседа по тексту Озаглавьте текст. Какова его основная мысль ? Какое настроение создаёт у вас зимний пейзаж ? Найдите прилагательные в тексте, прочитайте. Попробуйте прочитать текст без прилагательных. А теперь какие чувства вызывает у вас зимний пейзаж ?

Какая иллюстрация соответствует тексту с прилагательными ?

Выставка иллюстраций к уроку на тему : « Зимний пейзаж »

Словарь эпитетов русского языка Авторы : К. С. Горбачевич, Е. П. Хабло. В словаре отражены эпитеты из произведений 600 писателей и поэтов. А словарь наглядно показывает, что есть такие имена существительные, которые имеют огромное количество эпитетов. Зима : серебряная, седая, мягкая, звонкая, косматая, хрустальная, щедрая … ( всего 77 эпитетов )

Разноуровневое упражнение 1 вариант 1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных ; определите род, число, падеж. Удивительн.. утро ! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо. 2 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных. Определите род, число, падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ. * Замените прилагательные в тексте так, чтобы текст можно было назвать « Удивительное осеннее утро !» Удивительн.. (1) утро ! Пухов.. (2) одеялом укутана сонн..(3) земля. Над серебрист..(4) лесом синеет зимн..(5) небо. А. 1 ( ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 ( ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 ( ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 ( м. р., мн. ч., Т. п.), 5 ( ср. р., ед. ч., Им. п.). Б. 1 ( ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 ( ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 ( ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 ( м. р., ед. ч., Т. п.), 5 ( ср. р., ед. ч., В. п.). В. 1 ( ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 ( ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 ( ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 ( м. р., ед. ч., Т. п.), 5 ( ср. р., ед. ч., Им. п.). 3 уровень. Допишите текст, используя опорные слова (1 – 2 предложения ). Определите род, число и падеж прилагательных. Постарайтесь поставить прилагательные во всех родах и в разных падежах. Слова для справок : хрустальный, морозный, золотистый, яркий, легкий.

Инструкция при организации работы с разноуровневыми заданиями. Выполните одно задание по выбору ( из 3). Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3

Оценивание результатов работы разноуровневого упражнения 1 уровень – «3» – «4» ( базовый, задания, как правило, репродуктивного характера ) 2 уровень – «4» – «5» ( задания частично - поискового характера ) 3 уровень – «5» ( задания творческого характера )

1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных ; определите род, число, падеж. Удивительн.. утро ! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо.

2 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных. Определите род, число, падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ. * Замените прилагательные в тексте так, чтобы текст можно было назвать « Удивительное осеннее утро !» Удивительн.. (1) утро ! Пухов.. (2) одеялом укутана сонн..(3) земля. Над серебрист..(4) лесом синеет зимн..(5) небо. А. 1 ( ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 ( ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 ( ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 ( м. р., мн. ч., Т. п.), 5 ( ср. р., ед. ч., Им. п.). Б. 1 ( ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 ( ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 ( ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 ( м. р., ед. ч., Т. п.), 5 ( ср. р., ед. ч., В. п.). В. 1 ( ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 ( ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 ( ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 ( м. р., ед. ч., Т. п.), 5 ( ср. р., ед. ч., Им. п.).

В. Удивительное (ср.р.,ед.ч.,Им.п.) утро! Пуховым (ср.р.,ед.ч.,Т.п.) одеялом укутана сонная (ж.р.,ед.ч.,им.п.) земля. Над серебристым (м.р.,ед.ч.,Т.п.) лесом синеет зимнее (ср.р.,ед.ч.,Им.п.) небо. 1 вариант какое? каким? какая? каким? какое?

2 вариант В. В голубоватом ( м. р., ед. ч., П. п.) снегу переплетаются причудливым ( м. р., ед. ч., Т. п.) узором глубокие ( ед. ч., Им. п.) следы рыженькой ( ж. р., ед. ч., Р. п.) лисицы и доверчивого ( м. р., ед. ч., Р. п.) зайчишки. каком? каким? какие? какой? какого?

Удивительное осеннее утро

Роль имени прилагательного в речи

3 уровень. Допишите текст, используя опорные слова (1 – 2 предложения ). Определите род, число и падеж прилагательных. Постарайтесь поставить прилагательные во всех родах и в разных падежах. Слова для справок : хрустальный, морозный, золотистый, яркий, легкий.

Задание 3 уровня 1 вариант. Слова для справок : хрустальный, морозный, золотистый, яркий, легкий. Хрустальным ( м. р., ед. ч., Т. п.) звоном звенит морозная ( ж. р., ед. ч., Им. п.) тишина. В золотистых ( мн. ч., П. п.) лучах яркого ( ср. р., ед. ч., Р. п.) солнца танцуют легкие ( мн. ч., Им. п.) снежинки. Нечаева Нелли 2 вариант. Слова для справок : веселый, волшебный, звонкий, высокий, еловый. Веселый ( м. р., ед. ч., Им. п.) клест нарушает волшебную ( ж. р., ед. ч., В. п.) тишину. Со звонким ( м. р., ед. ч., Т. п.) криком ищет он на высоком ( ср. р., ед. ч., П. п.) дереве еловую ( ж. р., ед. ч., В. п.) шишку. Шумаева Надежда

Игра « Четвёртый лишний » Запишите рядом с полной формой прилагательного краткую. Обозначьте орфограмму 20. Найдите « лишнее » слово. * Одно из прилагательных употребите в прямом и переносном значении, подобрав к ним соответствующие существительные. Запишите образованное словосочетание. Колюч … му, горяч.. му, свеж.. му, луч.. м.

Физкультминутка Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это ? ( Январь )

Бела как снег, Черна как жук, Зеленая как лук, Вертится как бес, Стрекочет на весь лес. ( Сорока )

Графическое упражнение

У нарядной сороки по бокам пёрышки белые. А голова, крылья и хвост черные. Очень красив у неё длинный, прямой хвост. Перья на нём зеленоватые.

4 этап Применение знаний в нестандартной ситуации Основная учебно-воспитательная задача: формирование умений и навыков поисковой и творческой деятельности; применение ранее усвоенных знаний и умений в новой нестандартной ситуации.

Организация работы в группах. Деловая игра « Я - учитель ».

Постановка перед учащимися проблемной задачи : подготовить текст для контрольного списывания. Требования к готовому заданию : текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме « Имя прилагательное ». Порядок выполнения работы. 1.Подчеркните в тексте « ошибкоопасные » места. 2.Обозначьте орфограммы. 3.Продумайте дополнительные задания. 4.Покажите образец выполнения всех заданий.

Деловая игра « Я – учитель ». Задание. Подготовить текст для контрольного списывания. Требования к готовому заданию : текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме « Имя прилагательное ». Хорош зимний лес ! Вершину могучей сосны освещает ослепительное солнце. В ажурной косынке красуется развесистая береза. Приветливыми огоньками алеют из - под меховых шапочек гроздья рябины. В большом зимнем лесу каждое дерево сказочное Порядок выполнения работы. 1. Подчеркните в тексте « ошибкоопасные » места. 2. Обозначьте орфограммы. 3. Продумайте дополнительные задания. 4. Покажите образец выполнения всех заданий

Образец выполнения работы – деформированный текст Хорош ? зимн.. лес ! 4 Вершину могуч.. сосны освещает ослепительн.. 2 солнце. В ажурн.. косынке красуется развесист.. 2 береза. Приветлив.. 2 огоньками алеют из - под мехов.. шапочек гроздья рябины. В больш.. зимн.. лесу каждое дерево сказочное. 3

Найдите иллюстрацию, соответствующую тексту.

Хорош зимний лес ! Вершину могучей сосны освещает ослепительное солнце. В ажурной косынке красуется развесистая береза. Приветливыми огоньками алеют из - под меховых шапочек гроздья рябины. В большом зимнем лесу каждое дерево сказочное.

Ребята, вам понравилось быть в роли учителя ? Какую оценку вы поставите себе за работу ?

Домашнее задание 1 уровень. Упражнение уровень. Подготовьте текст для контрольного списывания. Требования к готовому заданию : текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме « Имя прилагательное ». Вид зимнего леса великолепный ! Все полянки и тропинки покрыты мягким снегом. Снег опушил деревья и кусты. Воротник роскошной лебяжьей шубы могучей ели украшает ожерелье из лиловых шишек. Морозный воздух тонок и жгуч. Белое безмолвие в лесу. 3 уровень. Составьте текст для контрольного списывания. Требования к готовому заданию : текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме « Имя прилагательное ».

Образец выполнения домашнего задания 3 уровня Как хорош ( ь ) каток ! Серебрист.. лёд игриво мерцает под ослепительн … 2 зимн.. солнцем. 4 Ярк.. ребячьи куртки мелькают там и тут. Слышится весел.. смех и визг девчонок. Лезвия коньков ловят солнечн.. зайчиков. Вот неповоротлив.. 2 карапуз еле - еле передвигается по льду, но он уже конькобежец ! Поздновато пришла хрустальн.. 2 зимушка - зима, так соскучилась озорн.. ребятня по её незабываем.. забавам ! Вперед – по льду ! Прекрасен день, великолепен 3 каток ! Нечаева Нелли.

Образец выполнения домашнего задания 3 уровня Хорош ( ь ) зимн.. лес ! 4 Белоствольн.. березка тянет свои хрупк.. веточки к ясн.. солнышку. Ослепительн.. 2 лучи солнышка переливаются в холодн.. сосульках, висящих на деревьях. Маленьк.. 2 ёлочка прячет свои мохнат.. веточки под легк.. снежок. В каждом зимн.. 3 лесу деревья особенно красив.., но все разные. Шумаева Надежда

Подведение итогов урока Чему учились на уроке ? Что вам запомнилось ? Кто запомнился ? Что нового узнали на уроке ? А что хотели бы повторить ( изменить )?

Характеристика учащихся класса, где реализуется личностно - ориентированное обучение : Устойчивый интерес к предмету. Осознанное планирование своей деятельности. Самостоятельная постановка целей. Высокий уровень познавательной мотивации и интереса к учебному материалу. Позитивная самооценка.

Спасибо за внимание !