«Коммуникативное развитие и социализация» Авторская программа для учащихся 3-4 классов школы V вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа «Почемучки» Представляет!!! Воспитатели: Михайлова Л.Ф, Охрименко Т.В.
Advertisements

Интегративная модель работы с обучающимися СКК. Инвариантная часть Вариативная часть Конкретные реализационные мероприятия и неучтённые обстоятельства.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ. ЦЕЛЬ : закрепление и обобщение знаний о труде работников почты. ЗАДАЧИ : -Дать детям знания о почтовых принадлежностях, о работе сотрудников.
Городское методическое объединение воспитателей. Цель работы Цель воспитателя детского сада – помочь адаптироваться ребенку в социуме. Социализация –
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Дополнительная образовательная программа «Поделки из ткани» для детей 7-11 лет срок реализации 4 года Педагог дополнительного образования – Хакимзянова.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 169 "Светлячок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ ЭМИГРАНТОВ. Практика обучения русскому языку как неродному Пояснительная записка Цель образовательного модуля заключается.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
« СТРОИТЕЛЬСТВО » Проект сюжетно - ролевой игры Составили воспитатели подготовительной группы 1 МАДОУ 39 г.о. Электрогорск Сучкова М.Н., Кортуненкова Л.В.
3 Курс поможет подготовить малыша к успешному обучению в школе. Это многоступенчатый курс занятий, где каждый этап наполняется новым содержанием и формами.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Транксрипт:

«Коммуникативное развитие и социализация» Авторская программа для учащихся 3-4 классов школы V вида.

Деформированный процесс социализации

Программа основана на теориях И.С.Кона, А.В.Мудрика, Л.С.Выготского Три стадии в процессе социализации Социального мира себя

Задачи СоциальныеКоррекционные 1. Научить приспосабливаться к усло виям окружающей среды. 1. Научить ребёнка общению в раз личных социально-бытовых и проб лемных ситуациях. 2. Помочь усвоить и воспроизводить систему социальных связей, фор мы и модели поведения. 2. Предупредить агрессию, страхи, замкнутость, сложности в обще нии. 3. Сформировать коммуникативную функцию речи. 3. Развить индивидуальные способ ности и творческий потенциал де тей. 4. Познакомить с основными профес сиями. 4. Сформировать успешность деятель ности, адекватную самооценку, са мостоятельность и самоконтроль. 5. Своевременно выявить трудности развития, определить способы оказания помощи. 6. Расширить кругозор детей, их пред ставления об окружающем мире.

Основные принципы

Формы работы Сюжетно-ролевая игра является основной формой работы в процессе социализации детей.

Структура занятий

Содержание занятий Социальные пространства: 1.«Парикмахерская» и «маникюрный зал». Модули: «Салон красоты», «Дом мод». 2.«Магазин». 3.«Почта». 4.«Школа рукоделия». 5.«Поликлиника». 6.«Стройка». 7.«Гараж». Модули : «Автосалон», «Пост ДПС», «Станция технического обслуживания», «Автошкола», «МЧС». 8. «Прачечная». Модули: «Дом быта», «Бюро добрых услуг». 9. «Кухня». 10. «Кафе «УЮТ». 11. «Сберегательный банк». 12.«Биржа труда».

Содержание занятий

Развивающая зона 1 знакомятся с профессией парикмахера; овладевают правилами ухода за волосами; приводят в порядок ногти; учатся пользоваться электроприборами и предметами личной гигиены. «Парикмахерская» и «маникюрный зал»:

Развивающая зона 2 закрепляют вычислительные навыки; практикуются в приобретении товара; учатся ведению диалога с продавцом. «Магазин»:

Развивающая зона 3 формируются навыки приобретения корреспонденции; учатся отправлять письма; практикуются в правильном написании адреса на конверте, посылке, бандероли. «Почта»:

Развивающая зона 4 формируется эстетический вкус; развиваются творческие способности; прививается любовь к труду; обучаются прикладному искусству и трудовым умениям (шьют, вышивают, вяжут, занимаются аппликацией, изготавливают сувениры). «Школа рукоделия»:

Развивающая зона 5 приобретают знания по профилактике здоровья; обучаются оказанию первой доврачебной помощи; знакомятся с простейшей медицинской терминологией. «Поликлиника»:

Развивающая зона 6 знакомятся с работой маляра, штукатура, плотника, каменщика, бетонщика; учатся планированию и проектированию деятельности; совершенствуют пространственные представления, конструктивный праксис. «Строительная площадка»:

Развивающая зона 7 знакомятся с профессиями водителя, автослесаря, спасателя; изучают ПДД, правила поведения на дороге, в общественном транспорте; узнают различные виды транспорта, грузовую и военную технику, служебные машины. «Гараж»:

Развивающая зона 8 приобретают теоретические знания о стирке белья; знакомятся с бытовой техникой: стиральной машиной, гладильным оборудованием, сушилкой; учатся подбирать виды стирального порошка; практикуются в чтении обозначений по уходу за бельём. «Прачечная»:

Развивающая зона 9 знакомятся с бытовой техникой и кухонным инвентарём; изучают алгоритм работы с миксером, механическим комбайном, микроволновой печью; повторяют правила пользования газовой плитой; практикуют технологии приготовления холодных блюд и закусок. «Кухня»:

Развивающая зона 10 знакомятся с правилами этикета; повторяют правила поведения в общественных местах; учатся обслуживать посетителей, принимать заказы, бронировать места по телефону; совершенствуют диалогическую речь. «Кафе»:

Сроки и этапы реализации На начальных этапах коррекционных занятий – индивидуальная и подгрупповая (малые группы) форма работы. При закреплении полученных знаний, формировании самостоятельности и выработке самоконтроля – подгрупповые (по интересам) и фронтальные занятия. Проведение коррекционных занятий с учащимися 3 х – 4 х классов по одному часу в неделю во вторую половину дня. Длительность подгрупповых занятий мин., фронтальных – 40 мин. Программа рассчитана на два года.

Планируемые результаты В результате успешного процесса социализации ребёнок: приспосабливается к условиям окружающей среды; адаптируется к социуму одноклассников; усваивает социальный опыт; воспроизводит знания, нормы поведения и общественные ценности. Программа адресована: логопедам воспитателям педагогу-психологу классным руководителям социальному педагогу

Презентацию подготовили: учитель-логопед Кудрявцева И.В., воспитатель Кудрявцева А.В., педагог-психолог Загнедко В.М. КГОУ ЛО «Павловский центр «Логос».