Прочитайте текст. В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Местоимение как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
1. Найдите здесь местоимения. 2. В чём особенность местоимений? Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Как названье дать.
Выбери часть речи Имя существительное Имя существительное знаменательная (самостоятельная) часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Главные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Части речи Алматаев К. АД-21. Введение Часть речи категория слов языка, определяемая морфологическими и синтакси ческими признаками. В языках мира прежде.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
О н А м Е с т о и м е н и е Г о н а с т о л ь к О т Н о с и т е л Ь н о м у К а з а т е л ь н ы м и.
Учимся употреблять местоимения в речи. Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений 1.Чего ты делаешь сегодня вечером? 2.Сколько много интересного.
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Контрольная работа по теме «Местоимение» Русский язык, 6 класс Кокорина О.Б. МБОУ «СОШ» п.Пашия.
Девятнадцатое апреля Классная работа. Повторение и обобщение изученного о местоимениях. Употребление местоимений в речи.
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ Глагол, наречие, союз. Существительное, числительное, глагол.
Транксрипт:

Прочитайте текст. В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на одной ноге, ездят на трехколесном велосипеде. Слон Боско научился ходить по бочкам, делал стойку. Он даже мог садиться и ложиться по команде.слоновразнообразные танцуютдвуходнойтрехколесномкоманде Правильно ли определены части речи у выделенных слов?

Местоимение как часть речи.

Задачи урока. 1.Выяснить, что такое местоимение. 2.Выяснить, как изменяется местоимение. 3.Выяснить синтаксическую функцию местоимения.

Прочитайте стихотворение А. Барто. И вот он начал Свой рассказ: -Они ползут, А он ей раз! А тут как раз Она ползла. А он как даст ему Со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз Ее он спас; Он был с ней заодно. Ух, сильное кино! -Кто это он, она, они? Понятно ли это слушателям? -А как вы думаете, почему?

Функция местоимения – указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их – выступает вместо имени существительного, прилагательного или числительного

Местоимение – изменяемая или неизменяемая часть речи? Выпишите из стихотворения А. БартоА. Барто местоимения, определите, в какой форме они употреблены. Местоимения изменяются по падежам, родам и числам – склоняются.

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения, укажите, каким членом предложения они являются. 1.Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. 2.Мы немного поговорили. 3.Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга… 4.Я откликнулся на их вопросительные крики. Синтаксическая функция – подлежащее, дополнение, определение.

Следим за речью! Найдите ошибки в употреблении местоимений. 1.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. 2.Мальчик снял кепку с головы и подбросил её вверх. 3.Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу.

Запишите стихотворение, употребив местоимения в нужной форме. Много слов родили греки. К (мы) от них в далеком веке Математика пришла, С (она) грамматика была. А из Англии футбол Прямо в бутсах к (мы) пришел, Вслед за (он) пришел хоккей, А до (это) жокей. (Я. Козловский)

? Слонов – имя существительное Разнообразные – имя прилагательное Танцуют – глагол Двух – количественное числительное Одной – порядковое числительное Двухколесном – количественное числительное Команде – наречие