Приём олицетворения в искусстве Строганова Ирина Геннадьевна МОУ СОШ 1 г. Комсомольска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения посредством работы над произведениями живописи. МОУ гимназия.
Advertisements

Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении.
Микалоюс Константинас Чюрленис. Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну.. М.-К. Чюрленис.
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития.
С каждого урока я уношу новые знания. эпитет аллегория метафора олицетворе ние лирический герой иносказание Придание предметам неживой природы качеств.
Живопись художников - символистов Выполнили выпускники 11А класса МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Николаева А., Щукина Г. Руководитель: Ильина Н.А., учитель.
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского.
Методическая разработка (литература, 6 класс) по теме: Презентация к уроку "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс"
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Валентина Сергеевна Смирнова Валентина Сергеевна ГБОУ ЦО 644.
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
6 класс Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.
Мастер класс Анализ художественного произведения Составила: Баланова И.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Завитинска Амурской области.
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
Второстепенные члены предложения.
радость грусть тревога удивление Речевая разминка.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Работа учителя музыки МОУ «СОШ 10»г.Саратова Ивановой И.И. Ивановой И.И.
Микалоюс Константинас Чюрленис ( ) Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну..
Исследовательская работа по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утес» Подготовила учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «СОШ 13 г.Зеленокумска»
Транксрипт:

Приём олицетворения в искусстве Строганова Ирина Геннадьевна МОУ СОШ 1 г. Комсомольска-на-Амуре

Существуют вечные ценности: любовь, дружба, красота, честь, достоинство… Но каждый человек любит по- своему, видит красоту тоже по-своему. Живопись, музыка, литература выражают красоту мира и человека, позволяют каждому открыть самого себя.

Красота –утешенье для глаз, Для души и для сердца утеха. Красота - и в природе, и в нас, Звук и отзвук, стократное эхо.

«Приём олицетворения в искусстве».

перенос признаков живого существа на неживой предмет; видение в неживом предмете черт человека; одна из разновидностей метафоры.

Художники, поэты, музыканты в своем творчестве оживляют и «очеловечивают» образы природы и природных явлений.

Попробуй из живого сделать ещё более живое- Вот это настоящая работа! Григорий Горин

М. Лермонтов Ночевала тучка золотая На груди утёса- великана; Утром в путь она умчалась рано; По лазури весело играя; Но остался влажный свет в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И глубоко плачет он в пустыне.

Сергей Козлов. Ёжик в тумане (отрывок) Из – за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. « Ммм-у!..» -вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.

олицетворениеРазгадать пейзажные тайны художественных произведений, «очеловечить» образы природы позволяет прием олицетворение.

Живопись - это вдохновение, это озарение, это вечность, открытая нам на мгновение, это неповторимое повторение.

Микалоюс Чюрлёнис Автор музыкальной живописи ( )...Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну.. М.-К. Чюрленис

Соната моря "Я рисовал или по целым часам сидел у моря, в особенности на закате я всегда приходил к нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше..."

Музыка. «Душа томится и кипит. И ткётся звуков сеть густая, И тяжким облаком свилась, По ней, прерывисто сверкая, Трель огневая пронеслась». П.П. Ершов.

Николай Рерих Рерих художник, археолог, создатель поэтических пейзажей, романтических исторических композиций, символических "идеограмм"; религиозный мечтатель и фантаст, "ясновидец и пророк"; он переходит от полотен, выполненных в духе реализма XIX века, к условно стилизаторским панно и иконоподобным композициям начала XX века, а затем увлекается религиозными монументальными росписями и театральной декорацией; создает в 40-х годах многочисленные полотна, проникнутые мистическим настроением, а завершает творческую эволюцию реалистическим Гималайским циклом.

Стражи скалы Анализировать картины Рериха очень трудно; фактически в них нет сюжета в традиционном для XIX века понимании; в них важно не то, что происходит, а поэтическая целостность произведения, одухотворенность, мелодия, пластичность. В своих попытках овладеть тайной цвета Рерих вплотную подошел к издавна волновавшей философов, музыкантов и художников проблеме музыки цвета.

Живопись, как и любой вид искусства, - это общение. Художник очень хочет быть понятым, хочет совместного переживания чувств. Ему нужен не просто созерцатель полотен, а зритель с тонко чувствующей душой.

Звуки. Что за звуки! Неподвижен внемлю Сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. М.Ю. Лермонтов

Поэт и писатель, художник и композитор каждый по – своему создает картину мира. Пользуясь особыми приемами, они помогают нам ее представить, вообразить, почувствовать - учат видеть, слышать и понимать окружающий мир.