«Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды» Автор : Жиркова Дарья Владимировна Учитель технологии МОУ « Средняя общеобразовательная школа 37 » г. Норильск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Advertisements

Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка Арсеньевский городской округ 2006 г. Методическая.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Вязанные узоры. Автор: Бухгаммер Э.Ф. учитель технологии МОУ «средняя общеобразовательная школа»
Творческое развитие Через что проис- ходит развитие Восприятие Воображение Практическая деятельность Рефлексия Учебные предметы- используемые материалы.
Предметная область Технология, история, краеведение, информатика, изобразительное искусство. Участники: учащиеся 7 – 8 классов, учителя, родители. Цели.
Национальные традиции в народных ремёслах Интегрированный проект по географии и технологии Руководитель: учитель географии Хромыхина Л.В. учитель технологии.
Автор проекта: Денисова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Международный конкурс проектов «Connecting Classrooms Around the World»
Региональный центр компьютерных технологий в образовании ГАЛИЧ Русская матрешка Автор: Шинкарева Ю. В., учитель ИЗО и черчения МОУ лицея 3 МОУ лицей.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
ОГОУ «Школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Тема проекта: «Пуговица в жизни человека» Творческое название проекта:
«Образный язык декоративно – прикладного искусства, его связь с явлениями жизни» Участники проекта: 5 класс.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Тема учебного проекта Традиции – живая национальная память народа. Автор: Чувакова Татьяна Владимировна.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная(коррекционная)
Транксрипт:

«Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды» Автор : Жиркова Дарья Владимировна Учитель технологии МОУ « Средняя общеобразовательная школа 37 » г. Норильск 2008

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…. В.А. Сухомлинский

Введение Среди многоцветья летней тундры и зимнего белого безмолвия испокон веков живут маленькие, но талантливые народы: ненцы, нганасаны и долганы. Исторически сложившееся их совместное проживание на одной территории определило сходные черты их бытового уклада, традиционного искусства, которые решили одну важнейшую задачу – соединить в предмете воедино пользу и красоту.

Цель: Формирование художественной культуры, развитие творчества при изучении декоративно - прикладного искусства народов Севера. Задачи: познакомить с традиционной художественной культурой; рассмотреть орнаментальную отделку одежды; изучить особенности традиционной одежды ненцев, энцев, нганасан, эвенков, долган.

Основополагающий вопрос Развитие творчества через изучение узоров народов Севера Темы учебной программы: 1.Традиционная художественная культура. 2.Знакомство с декоративно – прикладным искусством народов Севера. 3.Особенности орнаментальной отделки одежды. 4.Использование природных и художественных материалов в одежде. 5. Использование языка дизайна.

Проблемы самостоятельных исследований: 1. Какие народы населяют регион? 2. Каковы художественные традиции? 3. Художественно – конструктивные работы дизайн предмета, костюма, одежды). 4. Многообразие зимней одежды. 5. Сходство и различие орнаментальной отделки. 6. Развитие творчества через изучение узоров народов Севера. 7. Как соединить в предмете воедино пользу и красоту?

Дидактические цели: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в изменяющихся социально-экономических условиях; Формирование познавательного интереса к народной культуре Севера; Приобретение навыков самостоятельной работы; Введение регионального компонента в учебную программу по технологии; Методические задачи: Познакомить с народами крайнего Севера ; Использовать орнамент в различных изделиях; Развить кругозор, творческое воображение; Продолжить воспитание художественного вкуса, интереса к национальной культуре; Повышение качества знаний, умений, навыков.

Этапы и сроки проведения. Подготовительный этап: «Творческая мастерская». Введение учащихся в проблему «Орнаменты народов Севера. Виды отделки одежды». Распределение учащихся на группы. «Творческая мастерская». Учащиеся распределяют: работу в творческих мастерских; работу в группах и индивидуально (обсуждение плана работы).

Создание дидактической базы УМК Вопросы «круглого стола». Инструкционные карты. Физкультминутка. «Упражнения для глаз». Тест. Краткий словарь Сопровождающие материалы текст Разработка урока

Самостоятельные исследования учащихся Долганы

Долганы

Ненцы

Нганасаны

Шапка шамана

Информационные ресурсы Печатные источники: Арктика – мой дом. Народы Севера Земли. Полярная энциклопедия. – М., 1999; Грибак Л.С. Декоративно - прикладное искусство народов Коми.- М., Иванов С.В. Орнамент народов Сибири как исторический источник - М.,1963. Иванов С. В. Орнамент народов Сибири как исторический источник. - М., Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера. - М., Орнамент народов Таймыра./Л. Калабухова. – М., Попов А.А. Долганы // Народы Сибири. - М., Северная эциклопедия. – М.: Европейские издания, Северные узоры. Петрозаводск, 1989.

Контактная информация Жиркова Дарья Владимировна учитель технологии г. Норильск, р-н Кайеркан, Первомайская тел. ( 3919 )