«ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАЩИХСЯ» Презентация материалов учителя иностранного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Advertisements

Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Технология здоровьесбережения как составляющая личностно- ориентированного обучения МОУ СОШ 101 с углубленным изучением отдельных предметов.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Дополнительные платные образовательные услуги Физкультурный кружок «ЗДОРОВЕЙКА» Общая физическая подготовка по принципу круговой тренировки с использованием.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СИВАК В.А.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Из практики работы учителя начальных классов: Н. В. Сизовой, МОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.
Алевтина Романовна Антипина учитель немецкого и французского языков, классный руководитель 9 «г» класса, учитель высшей категории, победитель в социально-
Транксрипт:

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАЩИХСЯ» Презентация материалов учителя иностранного языка ГОУ СОШ 51 ЮЗОУО г. Москвы Старостиной Е.Р. на конкурс «Есть идея!»

По мнению современных специалистов доля влияния, оказываемого школой на здоровье обучающихся, превышает 50% противоречие между социальной значимостью организации здоровьесберегающего обучения в школе и профессиональной готовностью учителя к его осуществлению

поиск путей содействия укреплению детского здоровья в процессе обучения и формирования у учащихся ценностного отношения к здоровью проблема и цель исследования «Оздоровительные упражнения на уроках иностранного языка как средство активизации мыслительных процессов учащихся». тема исследования

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Разработать на основе философского оздоровительного учения «Йога» комплекс упражнений по развитию слухового восприятия, а также дыхательной и зрительной систем учащихся. Раскрыть содержательные возможности уроков иностранного языка для формирования ценностного отношения учащихся к здоровью. Формировать у школьников привычку к рациональному режиму учебных занятий, обеспечивающему предупреждение нарушений здоровья.

Г ИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ : ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ПОДДЕРЖАНИЕ ИХ ЗДОРОВЬЯ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНО, ЕСЛИ : В процессе обучения вопросы здоровья будут представлены в содержании учебного предмета как общечеловеческая ценностная категория; Организация учебных занятий будет строиться в соответствии с требованиями СанПиН, с учётом возрастной физиологии и на основе личностно- ориентированного подхода к учащимся; В процессе обучения будут чередоваться виды учебной деятельности детей по уровню сложности и монотонности, а также активная познавательная деятельность будет перемежаться оздоровительными паузами и физкульминутками; Ученики будут постоянно участвовать в деятельности, мотивирующей их к поддержанию здоровья.

Т ЕМЫ «Мое тело» «Моё здоровье» «Спортивные занятия» «Здоровый образ жизни» «Правильное питание – залог здоровья» «Летний спортивный лагерь» «Зимний оздоровительный лагерь» «Дни здоровья в школе»

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ развитие навыков монологической и диалогической речи, позволяющих строить высказывания и вести беседы по соответствующей тематике; чтение и перевод адаптированных текстов; разработка и проведение заочных экскурсий для зарубежного гостя к оздоровительным центрам Москвы и области, и в зелёные зоны города; проведение физкультминуток самими учащимися; организация дидактических игр соответствующего содержания.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ О ВАЖНОСТИ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ 1. «Значение здоровья и дыхания». 2. «Особенности воздуха». 3. «Как правильно дышать?» 4. «Значение осанки» 5. «Легкие и диафрагма» 6. «Обучение диафрагмальному дыханию». 7. «Упражнения на развитие дыхательной мускулатуры».

Übung 1 Palming - Abdecken der Augen, ruhig ein- und ausatmen Übung 2 Durch Finger blicken, ohne den Kopf zu bewegen

С ЕГМЕНТЫ ЙОГИ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ С ЦЕЛЬЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА дыхательный комплекс гимнастика для глаз медитативные упражнения

М ЕТОДЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ методы наглядности; диалогические методы; дидактическая игра; мозговой штурм и др.

П РИЁМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Чередование видов и уровня сложности учебной работы учащихся; Физкультминутки и эмоциональные разгрузки; Медитации; Создание ситуаций успеха и выбора для каждого ученика; Право на пересдачу учебного материала, если полученная оценка не устраивает ученика; Диалогическое общение с учащимися и др.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Возбуждение интереса к предмету; Рост учебной мотивации: - стремление участвовать в инсценировках сказок на немецком языке; - состояние успеваемости по предмету (при 100% успеваемости на «4» и «5» учится 61 %); Снижение числа прогулов и пропусков уроков по причине простудных заболеваний; Подготовка к публикации статьи «Медитативно-релаксационные упражнения на уроках иностранного языка, как средство активизации мыслительных процессов».

С ПИСОК ИСТОЧНИКОВ Словарь иностранных слов. Издание 14-е, исправленное, МОСКВА, «Русский язык» Хрипко А. Как учить чужой язык. – М.: ООО «Нью Информ», – 168 с. I издание, 2-ой тираж. Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги/Пер. с англ. – Сыктывкар: «Флинта», Липень А.А. Детская оздоровительная йога – СПб.: Питер, Штурбина Н.А. Гуманно-личностный подход в обучении и его результативность. Москва. Чистые пруды Казакова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. Москва. Чистые пруды

Спасибо за внимание !