(Роль глаголов в тексте) - Показать учащимся роль глагола в построении связанных высказываний; - Актуализировать опорные знания и умения по данной теме;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: I.Ознакомить учащихся с различными лексико- семантическими группами глаголов. II.Научить правильно использовать лексико – семантические разновидности.
Advertisements

Презентация к уроку: «Употребление наклонений». Автор: Куимова Алёна Олеговна учитель русского языка и литературы МКОУ «Георгиевская сош» 2013 г.
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак.
Т Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!русский язык И.С.Тургенев.
У ПОТРЕБЛЕНИЕ НАКЛОНЕНИЙ ГЛАГОЛА Дроздова Анна Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 город Кострома.
Это должен знать каждый! Составитель: Кузнецова Олеся Игоревна МДОУ 152.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Автор Староверова Валентина Васильевна Учитель начальных классов ГОУ 212 г.Санкт-Петербурга.
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Разноспрягаемые глаголы (6 класс). Цель урока Есть в русском языке и такие глаголы, которые называются разноспрягаемыми. Сегодня на уроке мы познакомимся.
Как мы строим предложение? Урок для 2-го класса Программа «Гармония»
Глагол, его роль в языке. Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. А.Югов.
Ерохина Юлия Анатольевна Автор - составитель : Ерохина Юлия Анатольевна педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 « Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской.
Путешествие в дорожную академию Главные члены предложения. Подлежащее.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Материал к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика" (Ознакомление)
Школа светофора Транспорт и проезжая часть Для детей 4-5 лет.
Для 3-4 классов Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Памятка пешеходу Выполнила: ученица 10 класса МОУ Мировской СОШ Дашина Александра.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Транксрипт:

(Роль глаголов в тексте)

- Показать учащимся роль глагола в построении связанных высказываний; - Актуализировать опорные знания и умения по данной теме; - Обогатить речь школьника глаголами одной из лексико- грамматических групп; - Учиться чувствовать слово, понимать суть его через свои ощущения, развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний.

Словесность Состояние Творчество

Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца… - в русском языке есть множество хороших слов и названий К. Паустовский

Глагол – 1. Слово, речь. 2. Словесная речь человека (процесс говорения, некое действие). 3. Часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние, страдание.

Маршрут «Не спеши языком, торопись делом» (глаголы движения)

Орфографическая разминка

1. «Мягкий знак в окончании глаголов 2л. ед. числа» 2. «Е, И в окончаниях глаголов 1, 2 спряжений» 1 спряжение Летаешь Прыгаешь пляшешь 2 спряжение вертишь

Идти, ехать, мчаться, шагать, тащиться, брести, семенить, скакать, ползти, шествовать, гнаться, плыть, нестись.

- Прочитайте отрывки; - Определите стиль речи; - Определите тип речи; - Выпишите глаголы движения, определите вид, переходность, объясните орфограммы; - Что передает автор с помощью глаголов движения? Какую роль в тексте играют эти глаголы? - Выводы.

Стилистический эксперимент _______ свежий ветерок, _______ прохладой в лицо путнику, ______ по листьям, ______ дверь в избе и затих в кустах. Следом за ним ______ бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли; вот он ______ в деревню, ______ несколько гнилых досок с забора, _______ соломенную кровлю и _____ вдоль улицы петухов и кур. (И. А. Гончаров).

Пронесся свежий ветерок, подул прохладой в лицо путнику, прошумел по листьям, открыл дверь в избе и затих в кустах. Следом за ним мчится бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли; вот он ворвался в деревню, сбросил несколько гнилых досок с забора, стащил соломенную кровлю и погнал вдоль улицы петухов и кур.

Дорога… Она таинственна и величественна. Тайна дороги в том, что она знает очень много людей, которые по ней проходят, проезжают и пробегают. Дорога запоминает даже птиц, которые летят над ней. Исайчева А.

Когда по дороге едут машины, мчатся велосипеды, летят мотоциклы, идут пешеходы, бегут спортсмены, что она чувствует? Наверное, ей не очень приятно. Но она молчит, хранит в себе какую-то тайну. Этого не знает никто… Матвеева А.

Дорога таит в себе какое- то величие. Извивается, убегает куда-то вдаль, увлекает за собой путников. И идут они как завороженные, стремясь узнать, что же там, за поворотом… Козлова С.

А сейчас, подводя итоги, К себе мы будем очень строги. Расскажем, что нам удавалось И что у нас не получалось, Во всем прошедшем разберемся И рефлексией мы займемся!