ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Урок развития речи в 7 классе Разработала и провела: учитель русского языка и литературы I (первой) квалификационной категории ГОБРУНОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одиннадцатое декабря Классная работа ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
1 2 повторить признаки текста – описания и текста – повествования; повторить признаки текста – описания и текста – повествования; учиться преобразовывать.
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. ИСТОРИЯ ПРОМЫСЛА Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение.
Изготовление дымковской игрушки. Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным.
Изготовление дымковской игрушки. Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка По программе Н.М.Конышевой «Художественно– конструкторская деятельность (основы.
Типы речи Автор работы: Семенкова Людмила Семёновна учитель русского языка и литературы МОУ «Степно-Баджейская ООШ» Манский район, Красноярский край 5.
«Язык – это инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть». М. Горький.
Технология приготовления сложной горячей продукции.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Типы речи. Основные типы речи – повествование, описание, рассуждение. В повествовании обычно говорится о действиях и событиях (что было сначала, потом,
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 п.Советский» Команда «Матрёшки»
Трудовое обучение 5 класс. Свёкла Картофель Морковь Огурцы соленые Капуста квашеная Лук репчатый Зелень Масло растительное.
Презентация по русскому языку учителярусского яыка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надежды Алексеевны.
Описание действий Урок развития речи в 7 классе Кутергина С. П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области.
ЩИ – НАЦИОНАЛЬНОЕ РУССКОЕ БЛЮДО Девиз урока: «ЩАМИ МИР СТОИТ» ( русская народная поговорка )
Транксрипт:

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Урок развития речи в 7 классе Разработала и провела: учитель русского языка и литературы I (первой) квалификационной категории ГОБРУНОВА Елена Викторовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 Ворошиловского района г. Волгограда

Содержание «Лингвистическая разминка» Типы речи Описание действий человека как вид описания Создание дымковской игрушки Словарная работа (подбор глаголов и наречий для текста-описания действий) «Немой» диктант

Что ты знаешь о тексте? Что такое текст? Текст (лат.) - это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически. Назови признаки текста. 1. Группа предложений. 2. Определенная последовательность предложений. 3. Смысловая и грамматическая связь предложений. 4. Имеет или может иметь заголовок. 5. Общая тема. 6. Основная мысль.

Типы речи Повествование действия и события; что произошло? Описание изображение кого-либо (чего-либо); какой? Рассуждение причины явлений и событий; почему?

Назови тип речи

Описание действий человека лицо, которое совершает действия (одежда, поза, настроение и т.п.); подготовка к действию (рабочее место, необходимые материалы, предметы, инструменты); процесс выполнения действий (последовательное описание всех операций от начала до конца); результат действий

Как создается дымковская игрушка Дымковская игрушка – один из самых старинных и известных глиняных промыслов России, возникший на вятских землях в глубокой древности. Дымковская игрушка (вятская, кировская игрушка). Дымковскую игрушку лепят из глины, обжигают и по грунту раскрашивают темперой, включают сусальное золото. Изображает животных, всадников, дам в кринолинах, сказочные, бытовые сцены.

Приготовим юбку …Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Она ловко слепила из глиняного теста колокол, негромко обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка.

Лепим торс Взяла еще кусочек мягкой глины, старательно вылепила торс с головой, носик пуговкой.

Чем украсим голову? Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике.

Не забыть бы фартук! Потом расплющила глиняную колбаску, собрала ее в сборку – и вот уже фартук готов…

Сказочное превращение Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало еще времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в жарко пышущей печи, да побелки, да раскраски предстанет во всем своем великолепии.

Как создается дымковская игрушка …Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Она ловко слепила из глиняного теста колокол, негромко обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка. Взяла еще кусочек мягкой глины, старательно вылепила торс с головой, носик пуговкой. Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике. Потом расплющила глиняную колбаску, собрала ее в сборку – и вот уже фартук готов… Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало еще времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в жарко пышущей печи, да побелки, да раскраски предстанет во всем своем великолепии.

Описание действий человека лицо, которое совершает действия (одежда, поза, настроение и т.п.) подготовка к действию (рабочее место, необходимые материалы, предметы, инструменты) процесс выполнения действий (последовательное описание всех операций от начала до конца) результат действий

Я готовлю борщ Я поспешно вошла в кухню, быстро надела фартук и приступила к работе. Сначала я поставила на газ кастрюлю с бульоном. Затем достала из мешка морковь, чеснок, лук и картофель. Овощи чистила медленно, потому что глаза слезились от лука. Морковь натерла, лук тонко порезала, измельчила чеснок. Всё это положила в сковороду, добавила помидоры и приготовила заправку. Потом старательно нарезала картофель. Долго возилась с капустой, потому что совсем не получалось нашинковать её тонко, как это делает мама. Бульон закипел неожиданно быстро. Я заправила его, бросила картофель, капусту, немного посолила. Осталось чуть-чуть подождать, и вкусный обед будет готов.

Домашнее задание Подчеркнуть в созданном тексте наречия, указать их смысловые группы.