Привет из далекого прошлого… Урок письма в 7 классе Выполнила Третьякова Алла Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 1 им. Н. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Advertisements

ПисьмоПисьмо Как эпистолярный жанр. Расширяй словарный запас! Адресант, а, м. Тот, кто посылает кому-нибудь письмо, телеграмму, посылку. Адресат, а, м.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
Напиши мне письмецо… Занятие 1. Легенда о Минотавре.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна.
Письма пишут разные… учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» г.Ржева Шубелева Марина Евгеньевна.
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме: Письмо. Сочинение эпистолярного жанра.
«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год.
5 класс Письмо как средство общения людей на расстоянии.
Я к вам пишу… (Пушкин А. С.). Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва Сегодня на уроке мы -познакомимся с историей появления.
Учитель русского языка и литературы: Ярина Ольга Ивановна.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
«Пишите письма». Ознакомиться с историей возникновения письма, его современными видами; развивать память, письменную речь; привить интерес к эпистолярному.
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!
О бъединить людей, разделенных пространством и временем 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего– нибудь, кому–нибудь. (Написать п. родным.
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Транксрипт:

Привет из далекого прошлого… Урок письма в 7 классе Выполнила Третьякова Алла Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 1 им. Н. М. Пржевальского Смоленск, 2011

Цель: дать учащимся представление об эпистолярном жанре, об эпистолярном наследии смоленского обывателя, познакомить их с правилами написания письма, показать значение переписки в жизни человека дать учащимся представление об эпистолярном жанре, об эпистолярном наследии смоленского обывателя, познакомить их с правилами написания письма, показать значение переписки в жизни человека развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, обогащать словарный запас развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, обогащать словарный запас воспитывать интерес к предмету и эпистолярному жанру, бережное отношение к слову воспитывать интерес к предмету и эпистолярному жанру, бережное отношение к слову

Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века Торнтон Уайлдер

Словарно-орфографическая работа эпистола эпистола конверт конверт почтальон почтальон адрес адрес адресат адресат адресант адресант письмо письмо

Эпистола Литературное произведение в форме послания, письма. "Эпистола о русском языке" Сумарокова. Литературное произведение в форме послания, письма. "Эпистола о русском языке" Сумарокова.

Конверт Оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов. Наиболее распространены почтовые конверты. Оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов. Наиболее распространены почтовые конверты.

Почтальон Работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам Работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам

Адрес Надпись на письме, посылке и т.п., указывающая получателя и место назначения. Указать точный а. Адресовать - 1) послать (посылать) что-нибудь по какому-нибудь адресу; 2) перен. направить (направлять) (адресовать вопрос администрации) Надпись на письме, посылке и т.п., указывающая получателя и место назначения. Указать точный а. Адресовать - 1) послать (посылать) что-нибудь по какому-нибудь адресу; 2) перен. направить (направлять) (адресовать вопрос администрации)

Адресат Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель

Адресант Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель

Письмо Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому- нибудь Умение писать Система графических знаков для передачи, запечатления речи Манера художественного изображения

Композиция письма Приветствие и (или) обращение название того, кому предназначено письмо Вступление извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания Основная часть изложение информации, интересующей адресата Заключение выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощания... Подпись. Дата.

Эпистолярное наследие смоленского обывателя Почтовые марки Почтовые марки «Немаркированные открытые письма» «Немаркированные открытые письма» 1918 год – более 2 тысяч карточек с видами Смоленска 1918 год – более 2 тысяч карточек с видами Смоленска Первый набор выпустил Николай Соколов Первый набор выпустил Николай Соколов Март 1899 года – открытие фотографического отделения в Смоленске 1905 год – альбом «Виды Смоленска» 1972 год – альбом передан Смоленской областной библиотеке

Э пистолярное наследие смоленского обывателя Второй набор – 26 ноября 1918 года был издан А.С.Сувориным Второй набор – 26 ноября 1918 года был издан А.С.Сувориным А.С.Суворин – владелец газеты «Новое время» А.С.Суворин – владелец газеты «Новое время»

Эпистолярное наследие смоленского обывателя

Письмо в Петроград, адресованное Ольге Борисовой Что вынесли вы для себя, слушая это письмо? Что вынесли вы для себя, слушая это письмо? Что вы узнали, прослушав его? Что вы узнали, прослушав его? Какие формы приветствия и прощания использует автор письма? Какие формы приветствия и прощания использует автор письма? Взволновало ли вас это письмо? Взволновало ли вас это письмо?

Вывод Письма отражают исторические процессы Письма отражают исторические процессы Позволяют судить о нравах и событиях того времени Позволяют судить о нравах и событиях того времени Без писем невозможно научное познание истории развития смоленского пострево- люционного общества Без писем невозможно научное познание истории развития смоленского пострево- люционного общества

Письма-треугольники

С. С. Сафарян «Письма-треугольники»

Сафарян Сурен Саркисович Народный художник Армянской ССР, профессор Народный художник Армянской ССР, профессор Родился в 1923 году в Баку Родился в 1923 году в Баку 1942 год – окончил Ереванское художественное училище, призван в Красную Армию 1942 год – окончил Ереванское художественное училище, призван в Красную Армию Рядовым прошел от Кавказа до Праги Рядовым прошел от Кавказа до Праги годы – учеба в Ереванском художественном институте годы – учеба в Ереванском художественном институте «Освободители», «Весной 1945 года», «На безымянной высоте», «Письма - треугольники» «Освободители», «Весной 1945 года», «На безымянной высоте», «Письма - треугольники»

Работа по картине С. С. Сафаряна «Письма-треугольники» Что сближает героинь картины? Что сближает героинь картины? Как вы думаете, удалось ли художнику передать внутреннее состояние женщин, читающих письма с фронта? Как вы думаете, удалось ли художнику передать внутреннее состояние женщин, читающих письма с фронта? Рады ли они этим известиям или огорчены? Рады ли они этим известиям или огорчены? Важны ли для них письма-треугольники? Важны ли для них письма-треугольники?

Словарно-лексическая работа ПИСЬМО'ВНИК, а, м. (истор.). ПИСЬМО'ВНИК, а, м. (истор.). 1. Сборник образцов для составления писем разного содержания. 2. Книга для самообразования по языку и литературе. Письмовник Курганова (популярная книга 18 века). (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова)

Советы пишущим письма Старайся писать ясно и просто Старайся писать ясно и просто Учитывай, кому пишешь, выбери для своего письма верный тон Учитывай, кому пишешь, выбери для своего письма верный тон Будь искренним, дружелюбным Будь искренним, дружелюбным Не стесняйся выразить чувства любви, нежности и уважения Не стесняйся выразить чувства любви, нежности и уважения

Вывод: Письмо является историческим документом, хранящим память о прошлом Письмо является историческим документом, хранящим память о прошлом Письмо всесторонне характеризует человека Письмо всесторонне характеризует человека Письмо учит быть внимательным, заботливым по отношению к адресанту Письмо учит быть внимательным, заботливым по отношению к адресанту

Список источников Гордеева, Е. Эпистолярное наследие смоленского обывателя/Е. Гордеева//Смоленская неделя. – – С.24. Матонин, В. Война и любовь/ В. Матонин//Российская газета, 39. – – С.26. Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С.И. Ожегов Тимофеев, Л.И. и Венгров, Н. Краткий словарь литературоведческих терминов/ Л.И. Тимофеев и Н. Венгров. Учпедгиз. 1963г. Стр pishut-raznye.html pishut-raznye.html