ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СХЕМА «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление согласованных и несогласованных определений.
Advertisements

Урок закрепления 11 класс Учитель: Васильева Валентина Михайловна.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Причастие как часть речи. Урок русского языка в 10 классе.
Тест по теме Обособленные дополнения В-4
На выставке, которая открылась в Москве, показано немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников. На открывшейся в Москве.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Морозова Наталья Терентьевна Выполнила: учитель русского языка и литературы Павловской средней школы Морозова Наталья Терентьевна.
Презентация по теме: обособленные определения Выполнила: ученица 10 класса МКОУ «Буканская СОШ» Бабушкина Надежда Проверила: Беляева Зинаида Петровна С.
Деепричастие Повторение. Расставьте знаки препинания 1. Виктор отвернувшись улыбнулся. 2. Он смеясь пытался ее удержать. 3. Подумав мальчик ответил на.
В 4 Обособленные дополнения. Обособленные дополнения выражаются: именами существительными с предлогами или предложными сочетаниями кроме, вместо, помимо,
А.П. Чехов 1.Близким каж…тся небо, соед…нившееся с горами. еи 2. Всю жизнь бабушка работала(не)покладая рук. 3. Льды, ра…таяв с, становя не т…ся тся синью.
Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Урок 26 Обособление дополнений. Теоретический материал 1. Обособленные дополнения – это обороты со словами кроме, вместо, помимо, сверх, за исключением,
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
МКОУ Верхнетойденская СОШ учитель русского языка Котова Н.Н.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Тема урока: Обособленные определения. Цель урока: Систематизировать изученное об обособленном согласованном определении, научить отделять его на письме.
Консультации по подготовке к ЕГЭ (пунктуация). Ловушка 1! В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными.
Транксрипт:

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СХЕМА «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ»

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРИДАТОЧНУЮ ЧАСТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, ВЫРАЖЕННЫМ ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ? 1. Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса. 2. Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений. 3. Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев. 4. Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРИДАТОЧНУЮ ЧАСТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, ВЫРАЖЕННЫМ ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ? 1. Сотни людей глазели на обезьянку, которая уселась на самом коньке крыши. 2. Калиныч отворил нам избушку, которую кто-то украсил пучками сухих душистых трав. 3. Грушницкий из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы. 4. Автору пришлось присутствовать при сцене у помещика Пеночкина, которая надолго останется у него в памяти. 5. По небу, на котором сверкали звезды, пронеслось дымчатое облако. 6. Облака, которые гнал ветер, были похожи на фантастических птиц. 7. Вышла из печати новая книга о дальневосточной флоре и фауне, которую написал известный ученый-натуралист.

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРИДАТОЧНУЮ ЧАСТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ, ВЫРАЖЕННЫМ ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ? 1. Если не освоил предыдущего, никогда не берись за последующее. 2. Гулливер заранее снял свой кафтан, потому что боялся повредить полами его крыши домов. 3. После того как ученики закончили проверку диктанта, преподаватель взял у них тетради. 4. Кот стал урчать и облизываться, когда сытно отобедал стерлядкой.

ЗАПИШИТЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. УКАЖИТЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЪЯСНИТЕ УСЛОВИЯ ИХ ОБОСОБЛЕНИЯ. 1. Науки чуждые музыке были постылы мне. 2. У крыльца стояло несколько повозок запряжённых гуськом. 3.На солнце ярко сверкнули занесённые снегом избушки. 4. Даже берёзы и рябины стояли сонные в окружавшей их знойной истоме. 5. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную. 6. Утомлённые маминой чистоплотностью ребята приучились хитрить. 7. Окаймлён летучей пеной днём и ночью дышит мол. 8.Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал. 9. Он повернулся и ушёл, а я расстроенный остался рядом с девочкой в пустой жаркой степи.

ЗАПИШИТЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И ВЫДЕЛЯЯ НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 1. Саша Бережкова в шёлковом платье в чепце на затылке и в шали сидела на диване. 2. Сила сильнее его воли сбросила его оттуда. 3. Офицеры в новых сюртуках белых перчатках и блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульвару. 4. Какая-то полная женщина с засученными рукавами и с поднятым фартуком стояла среди двора. 5. Сегодня она в новом голубом капоте была особенно молода и внушительно красива. 6. Дед в бабушкиной кацавейке в старом картузе без козырька щурится чему- то улыбается. 7. На румяном лице его с прямым большим носом строго сияли голубоватые глаза.

В КАКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? 1. Сергей вошёл, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом. 2. Спотыкаясь и, падая, люди бежали вперёд. 3. Он поднялся опираясь руками на стол, и, не сдерживая волнения, заговорил. 4. Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо. 5. Начиная с понедельника, приступайте к работе. 6. Каштанка, вскочив, присела и протягивая к коту морду, залилась лаем.

ПЕРЕПИШИТЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. 1. Толпа разошлась исключая немногих любопытных и мальчишек а Гаврила вернулся домой. 2. На охоте дядя Брошка питался по суткам одним куском хлеба и ничего не пил кроме воды. 3. Мистер Гопкинс наряду с другими людьми в серых касках стоял неподвижно. 4. Наш хозяин называл нас жуликами и давал на обед вместо мяса тухлую требушину. 5. Четыре орудия поочередно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных. 6. Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами. 7. Вместо гнедого жеребца Коржу дали толстого белого мерина.