Поиск и поддержка талантливых детей Первое направление – создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых детей Второе направление - создание общей среды в ОУ для проявления и развития способностей каждого ребенка (Из послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию РФ 5,11,08 «Наша новая школа«) Программа интеллектуального воспитания по работе с одаренными детьми «Проверь свои способности», посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова в МОУ «Койнасская средняя общеобразовательная школа»
создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания, развития индивидуальных задатков способного ребенка в определенных дисциплинах МОУ «КСОШ». Начальная школа При обучении и развитии одаренных детей в начальной школе важную роль играют уроки творчества, работа в кружках (художественных, технического творчество), развивающие экскурсии, творческие конкурсы, интеллектуальные игры и др. Вводятся элементы обучения по индивидуальным программам. Средняя ступень (V – VIII классы) Расширяется тематика кружков и секций при школе, проводятся факультативы, значительную роль играет обучение по интегрированным программам и по индивидуальным. Старшая ступень (XI – XI классы) Акцент работы с одаренными детьми смещается в сторону работы по индивидуальным программам. Формируются классы с углубленным изучением предметов, факультативы. Основную роль регулярно одаренных детей выполняют НОУ, кружки и т.д. Цель:
1. Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; 2.Участие в школьных, районных и областных олимпиадах по всем предметам; Селиванова Вера - участница областной олимпиады по географии учебного года.(10класс) Новикова Екатерина -участница областной олимпиады по немецкому языку учебного года.(11класс)
Участие в районных олимпиадах ФИО КЛАСС ПРЕДМЕТМЕСТОУЧИТЕЛЬ Маршалко Евгения11немецкий язык 1 местоЕлукова Л.М. Антонова Екатерина11немецкий язык 2 местоЕлукова Л.М. Рюмина Наталья10литература2 местоБобрецова Т.П. Лешуков Дмитрий11экономика2 местоМаршалко Т.В. Гольчикова Мария11немецкий язык 3 местоЕлукова Л.М. Евсюгина Галина11немецкий язык 2 местоЕлукова Л.М. Селиванова Виктория8география2 местоМаршалко Т.В. Бобрецов Валерий9география3 местоМаршалко Т.В. Новикова Екатерина8география1 местоМаршалко Т.В. Яковлева Светлана10немецкий язык 2 местоЕлукова Л.М. Селиванова Виктория10география3 местоМаршалко Т.В. Лешукова Жанна11обществознан ие 3 местоКраева Л.Ю. Яковлева Светлана11немецкий язык 3 местоЕлукова Л.М. Фатьянова Ксения11обществознан ие 1 местоКраева Л.Ю. Новикова Екатерина 11немецкий язык 3 местоЕлукова Л.М.
3. Участие в научно-исследовательских конференциях Поташев Валерий – 2 место в районной научно- исследовательской конференции «Юность Поморья» и 1 место в областном конкурсе исследовательских работ с докладом «Зимний маршрутный учет охотничьих животных» (рук. Маршалко Т.В.) Аншуков Сергей – 1 место и премия по национальному проекту в областном конкурсе юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова «Национальный парк «Кенозерский» с докладом: «Влияние эпина на урожай картофеля» - (рук. Михеева Е.П.) Селивановпа Вера – 3 место в районной научно- исследовательской конференции «Юность Поморья» и 1 место в областном конкурсе исследовательских работ с докладом «Откуда ветер дует?» (рук. Маршалко Т.В.) учебный год Гольчикова Наталья – 2 место в районной научно-исследовательской конференции «Юность Поморья» уч.года и 2 место в областном конкурсе исследовательских работ с докладом «Изучение снежного покрова нашей местности.» (рук. Маршалко Т.В.) учебный год
Команда – победительница. I место в районном фестивале. Защита страны Германия. 4. Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, предметные недели, спортивные соревнования, дни самоуправления; 5.Проектная деятельность учащихся; 6. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
Вперёд! И только вперёд! Доска почета.
– –
Поощрение одаренных детей Публикация в районной газете «Звезда»; Премия завуча школы «Самый, самый…»; Увеличение каникулярного времени; Стенд «Вперед! И только вперед!»; Система поддержки талантливых и одаренных детей на уроках