ГОУДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации работников образования. Интерактивны, информационно – коммуникативные технологии как средство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Advertisements

Использование инновационных технологий на уроках географии.
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
«Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках информатики»
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
« Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием» К.Д. Ушинский Подготовила: Доможирова О.А. учитель начальных.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Курганской области Сафакулевского района.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Транксрипт:

ГОУДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации работников образования. Интерактивны, информационно – коммуникативные технологии как средство формирования учебной мотивации и повышения жизненных компетенций учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности. Это почти неподвижности мука- Мчаться куда-то со скоростью Звука Зная прекрасно, что есть уже где-то Некто летящий со скоростью Света! Л.Н.Мартынов Мастер-класс учителя географии: Посоховой Татьяны Михайловны БЕЛГОРОД

«Учитель всегда невольно стремиться к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобен для учеников. Только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики» «Учитель всегда невольно стремиться к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобен для учеников. Только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики» Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой

Company Logo Проблемное обучение Интерактивная технология Информационные технологии Игровые технологии Методика критического мышления Проектная технология Учебные экспедиции школьников

Дитя требует деятельности беспрестанно, аДитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием утомляется не деятельностью, а ее однообразием К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский «То что мы знаем- ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно» П.Лаплас П.Лаплас

Проблема обсуждения Как подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Как подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. совершенствование методической подготовки учителя. совершенствование методической подготовки учителя. Под предметно-методологической компетентностью учителя понимается совокупность знаний в области преподаваемого предмета, уровень ориентации в современных исследованиях по нему; владение методиками преподавания и умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса, технологию, методику. Под предметно-методологической компетентностью учителя понимается совокупность знаний в области преподаваемого предмета, уровень ориентации в современных исследованиях по нему; владение методиками преподавания и умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса, технологию, методику.

Важность использования интерактивных, информационных технологий на уроках географии Информоационные технологии применяются практически повсюду: Информоационные технологии применяются практически повсюду: - в технологии планирования и управления - в технологии научных исследований и разработок; - в технологии экспериментов и проектировании; - в денежно – кассовых операциях; - в криминалистике и медицине; - в образовании и администрировании.

Интерактивные информационные технологии– комплекс определенных средств и методов, которые обеспечивают: наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов, технологичность, диалогичность, динамичность. Интерактивные информационные технологии– комплекс определенных средств и методов, которые обеспечивают: наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов, технологичность, диалогичность, динамичность. А так же позволяют: повысить интерес к учебным предметам, эффективно осуществлять обратную связь, выделять значимые детали урока, фиксировать наиболее важные аспекты. А так же позволяют: повысить интерес к учебным предметам, эффективно осуществлять обратную связь, выделять значимые детали урока, фиксировать наиболее важные аспекты.

Интерактивные технологии – вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой (по В.В.Гузееву) 1.Экстраактивный режим: информационные потоки направлены от субъекта обучающей системы к объекту обучения (ученику), но циркулируют вокруг него, не проникая внутрь объекта. 1.Экстраактивный режим: информационные потоки направлены от субъекта обучающей системы к объекту обучения (ученику), но циркулируют вокруг него, не проникая внутрь объекта. 2.Интраактивный режим- информационные потоки идут на ученика или группу, вызывают у них. Активную деятельность замкнутую внутри себя (самообучение) 3.Интерактивный режим: информационные потоки проникают в сознание. Вызывают его активную деятельность и порождают обратный информационный поток, от ученика к учителю.

Вопрос не в том, хотим мы или нет жить в информационном обществе. Будучи открытой страной и играя заметную роль в международной жизни, мы уже являемся его частью. Вопрос не в том, хотим мы или нет жить в информационном обществе. Будучи открытой страной и играя заметную роль в международной жизни, мы уже являемся его частью. (Из отчёта комитета (Из отчёта комитета «Информационное общество») «Информационное общество»)

«Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать и чудеса все же творят не компьютеры а учителя» /Крейг Баррет/ /Крейг Баррет/

Company Logo Человек современного и будущего общества Самостоятельный, предприимчивый Коммуникабельный, толерантный Умеющий работать в команде Способный видеть и решать проблемы автономно и в группе Готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте Ответственный

Профессиональная деятельность современного учителя в немалой степени связана с применением компьютерной техники и инновационных технологий, как эффективного инструмента обработки информации. В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Профессиональная деятельность современного учителя в немалой степени связана с применением компьютерной техники и инновационных технологий, как эффективного инструмента обработки информации. В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Положительными сторонами применения интерактивных информационно - коммуникативных технологий для учителя можно назвать: экономию времени на уроке; экономию времени на уроке; четкость изложения информации; четкость изложения информации; соединение различных технических средств обучения в одном; привлечение большого объема информации; соединение различных технических средств обучения в одном; привлечение большого объема информации; возможность моделирования различных процессов, особенно не воспроизводимых в условиях школьных лабораторий; возможность моделирования различных процессов, особенно не воспроизводимых в условиях школьных лабораторий; обработку информации в любом удобном виде (или в нескольких, например, график, таблица, рисунок); обработку информации в любом удобном виде (или в нескольких, например, график, таблица, рисунок); возможность доступа к методическим разработкам уроков, выполненных коллегами; возможность доступа к методическим разработкам уроков, выполненных коллегами; быструю адаптацию готовых разработок, исходя из логики своего урока. быструю адаптацию готовых разработок, исходя из логики своего урока.

Противоречия: между традиционной методикой преподавания и необходимостью усиления практической направленности обучения географии; между традиционной методикой преподавания и необходимостью усиления практической направленности обучения географии; между высоким уровнем теоретических знаний школьников и отсутствием реализации этих знаний в практической деятельности; между высоким уровнем теоретических знаний школьников и отсутствием реализации этих знаний в практической деятельности; между недостаточным уровнем сформированности ключевых компетенций и современными требованиями общества к выпускнику школы. между недостаточным уровнем сформированности ключевых компетенций и современными требованиями общества к выпускнику школы. «То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно» (П.Лаплас) «То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно» (П.Лаплас) (П.Лаплас) (П.Лаплас) Company Logo

Интерактивность в образовательном процессе позволяет решить сразу несколько важнейших задач: · облегчить и ускорить процесс подачи нового учебного материала · облегчить и ускорить процесс подачи нового учебного материала · обеспечить максимальную вовлеченность обучаемых в процесс обучения; · обеспечить максимальную вовлеченность обучаемых в процесс обучения; · развитие интеллектуальных, общеучебных и творческих способностей; · развитие интеллектуальных, общеучебных и творческих способностей; · развитие коммуникативных навыков; · развитие коммуникативных навыков; · активизировать мышление, внимание, зрительную память, наблюдательность др. · активизировать мышление, внимание, зрительную память, наблюдательность др. Оптимальное решение этих задач обеспечивает кардинальное повышение эффективности образовательного процесса. Оптимальное решение этих задач обеспечивает кардинальное повышение эффективности образовательного процесса.

Активное использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе рассматривается как необходимое условие достижения большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной жизни. Активное использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе рассматривается как необходимое условие достижения большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной жизни. Поэтому современному учителю, на мой взгляд, необходимо: Поэтому современному учителю, на мой взгляд, необходимо:

свободно владеть основным набором программ Microsoft office; свободно владеть основным набором программ Microsoft office; уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения; уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения; использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся не только на уроке, но и за рамками урока; использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся не только на уроке, но и за рамками урока; уметь использовать ресурсы Интернет для разработки учебно-методических, иллюстративных материалов и для того, чтобы быть в курсе новостей педагогики, своего предмета; уметь использовать ресурсы Интернет для разработки учебно-методических, иллюстративных материалов и для того, чтобы быть в курсе новостей педагогики, своего предмета; иметь в наличии мультимедийные учебные пособия по преподаваемым предметам; иметь в наличии мультимедийные учебные пособия по преподаваемым предметам; уметь создавать собственные информационные продукты уметь создавать собственные информационные продукты

Что дают интерактивные доски в обучении: Что дают интерактивные доски в обучении: объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий; объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий; визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени; визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени; представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов; представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов; классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне; классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне; упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность; упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность; наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий; наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий; высокая плотность, динамичность и мобильность урока; высокая плотность, динамичность и мобильность урока; возможность выхода за рамки школьной программы; возможность выхода за рамки школьной программы; повышение мотивации учащихся к обучению; повышение мотивации учащихся к обучению; оперативный контроль и наличие обратной связи. оперативный контроль и наличие обратной связи.

Доска позволяет использовать различные формы работы: Доска позволяет использовать различные формы работы: заполнять таблицы и кроссворды заполнять таблицы и кроссворды выявлять соответствия выявлять соответствия проводить классификацию проводить классификацию осуществлять контроль и коррекцию осуществлять контроль и коррекцию составлять схемы составлять схемы дополнять и сохранять информацию дополнять и сохранять информацию многократно использовать подготовленный материал многократно использовать подготовленный материал редактировать любой материал редактировать любой материал

Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти. Л.Н.Толстой Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти. Л.Н.Толстой На сегодняшний день существуют следующие ресурсы,которыми я пользуюсь в своей работе на уроках географии: На сегодняшний день существуют следующие ресурсы,которыми я пользуюсь в своей работе на уроках географии: -электронные книги и электронные периодические издания -электронные книги и электронные периодические издания -потоковое видео; -потоковое видео; -видеоконференции; документальные видео фильмы -видеоконференции; документальные видео фильмы -географические (и другие)информационные системы -географические (и другие)информационные системы Работа в Power Point, Excel Работа в Power Point, Excel Использование в учебном процессе интерактивный таблиц Использование в учебном процессе интерактивный таблиц Ресурсы интерактивной доски ИД Ресурсы интерактивной доски ИД Электронные карты Электронные карты Электронные учебники, интерактивные энциклопедии, демонстрационные интерактивные наглядные пособия Электронные учебники, интерактивные энциклопедии, демонстрационные интерактивные наглядные пособия Библиотека электронных наглядных пособий Библиотека электронных наглядных пособий Электронные уроки и тесты. Электронные уроки и тесты.

Интерес к предмету Анализ качества знаний в 6-11-х классах показывает, что интерес учащихся к географии не падает на протяжении последних лет. А победы в конкурсах и олимпиадах районного, областного и всероссийского уровня стимулируют интерес учащихся к изучению предмета. «Кто владеет информацией – тот владеет миром…» У. Черчилль

Учебный годКоличество призеров Муниципальных олимпиад Победители олимпиад по географии Лазебная Екатерина 10 кл. 2-е место Ходотаева Мария 9 кл. 1-е место Жибоедов Денис 10 кл. 1-е место Алехина Ольга 9 кл. 2-е место Морозов Виктор 9 кл.-2-е место Мельников Никита 7 кл.- 3-е место Мартышко Андрей 7 кл. - 1-е место Морозов Виктор 11 кл. - 2-е место

Имитационная игра Company Logo Урок географии 7 класс Тема: Обобщение знаний по теме «Южная Америка»

Да осенит Вас Южный крест, Название – почти как музыка, Хибарки посредине мусора, да Осенит Вас Южный крест… Стада, уставшие пастись, Голодно-царственные гаучо. И птицы крохотнее бабочек, И бабочки – с размахом птиц… (Р. Рождественский) Какие у вас возникли впечатления от прочитанного стихотворения?

Учебная задача: 1.Зинтересуйся! Методикой использования интерактивных технологий на уроке географии. Как можно использовать интерактивные карты 1.Зинтересуйся! Методикой использования интерактивных технологий на уроке географии. Как можно использовать интерактивные карты Гонка за лидером Гонка за лидером 2.УЗНАЙ! Много интересного и уникального о возможностях изучения Южной Америка. Возможностях информационных технологий. Как можно использовать потоковое видео, ИД и др., методика работы с интерактивной доской. 2.УЗНАЙ! Много интересного и уникального о возможностях изучения Южной Америка. Возможностях информационных технологий. Как можно использовать потоковое видео, ИД и др., методика работы с интерактивной доской. Интерактивные материалы Интерактивные материалы 3.НАУЧИСЬ! Находить информацию в дополнительных источниках знаний. Устанавливать причинно – следственные связи, Используй интерактивные материалы, в том числе ИД. 3.НАУЧИСЬ! Находить информацию в дополнительных источниках знаний. Устанавливать причинно – следственные связи, Используй интерактивные материалы, в том числе ИД. Интерактивные упражнения Интерактивные упражнения

Карта –язык географии. Если сели вы за парты, изучайте дети карты! Задание на электронной карте. Задание на электронной карте. Задания для 1 группы: Задания для 2 группы: Задания для 1 группы: Задания для 2 группы: береговая линия водные объекты и формы рельефа береговая линия водные объекты и формы рельефа М.Гальинас Амазонка М.Горн Ориноко м. Кабу – Бранку Парана м. Париньяс Гвианское плоскогорье Залив Ла –Плата Оринокская низменность Магелланов пролив Ла- Платская низменность пролив Дрейка Бразильское плоскогорье Панамский канал Анды О.Огненная Земля оз.Титикака Залив Маракайбо г.Аконкагуа

Южная Америка – уникальный материк. Материк многих рекордов. Задание: Посмотреть видео «Южная Америка». Выписать географические объекты, особенности флоры и фауны материка (работают обе группы) Задание: Посмотреть видео «Южная Америка». Выписать географические объекты, особенности флоры и фауны материка (работают обе группы) Написать на ИД, использую таймер и шторку. Написать на ИД, использую таймер и шторку.

Южная Америка – материк «огня» и «льда» Почему материк называют материк «огня и льда»? Почему материк называют материк «огня и льда»? Какие климатические пояса вы знаете в Ю.Америке. Какие климатические пояса вы знаете в Ю.Америке. Прочитать климатограмму. Соотнести на ИД названия и климатограммы. Прочитать климатограмму. Соотнести на ИД названия и климатограммы.

Внутренние воды Ю.Америки Много осадков - ………речная сеть. На горных реках много ………., например ………. – самый высокий в мире. Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в ………. океан. Амазонка ……… в течении всего года. На реке Парана построена крупнейшая в мире …………. Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро ………… Много осадков - ………речная сеть. На горных реках много ………., например ………. – самый высокий в мире. Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в ………. океан. Амазонка ……… в течении всего года. На реке Парана построена крупнейшая в мире …………. Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро …………

Моделирование На каком уроке, при изучении каких тем вы можете использовать данные приемы и методы обучения учащихся.

РЕФЛЕКСИЯ 1. Интересным был прием, я его буду использовать… 2. При подготовки к экзаменационной работе можно использовать… 3. Я могу еще предложить … 4. Можно было бы дополнить … 5. Для учеников будет интересно … 6. На уроке легко реализовать … 7. Мне понравилось … 8. Мои пожелания … 9. Идея, которая обязательно будет работать

Оцените степень Вашей удовлетворенности мастер – классом, используя смайлы и лесенку (используя ИД)

Об учителе! 1.Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министры могут только мечтать. У.Черчилль У.Черчилль 2.Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой

3. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А.Дистервег А.Дистервег 4.Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. Катон Катон 5.Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Апостол Павел Апостол Павел 6.Если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. Апостол Павел Апостол Павел

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ! МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!