Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кальянова Н.Н.-МОУ "Верх- Жилинская СОШ" В.М.Шукшин – актер, режиссер, писатель…
Advertisements

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
«Мы – люди, потрясённые Шукшиным» Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказам В. М.Шукшина.
Село Сростки Алтайского края - малая родина Василия Макаровича Шукшина «Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. Может.
«Сегодня же немыслимо представить Алтай без Шукшина – это всё равно, что алтайские горы без вершины Белухи. 18 мая вместе с родителями и учителями посетили.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
ПО УМК «ВОКРУГ ТЕБЯ – МИР…», 8 КЛАСС. ТЕМА УРОКА: ТЕМА УРОКА: Отношение к цивилизации в рассказе Рея Брэдбери «Улыбка»
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Транксрипт:

Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»

-Каковы ваши впечатления от прочитанного рассказа? -Что запомнилось? На что обратили внимание? Что затронуло? -О чем вы хотели бы поговорить сегодня на уроке? Тема: «…Милосердие... не бывает чрезмерным...» Поистине велик тот, кто обладает великим милосердием. Фома Кемпийский

Цель: - анализируя рассказ, познакомиться с личностью писателя, его мировосприятием; - обсудить проблему взаимоотношений детей и взрослых; - продолжать учиться пересказывать, учиться умению выражать свои мысли, обобщать сказанное; - учиться отзывчивости, милосердию.

- Что вы знаете о В.М.Шукшине? - Какие рассказы читали? - Какие фильмы с его участием смотрели?

В.М.Шукшин – актер, режиссер, писатель…

Родина писателя – село Сростки

Всероссийский музей-заповедник В.М.Шукшина Школа до реставрации Скульптура Н.М.Клыкова Современное здание школы Церковь Залы музея Памятник жителям – жертвам репрессий

Школа в Сростках Экспозиция музея

Дом В.М.Шукшина в Сростках

В доме писателя

Памятник на горе Пикет в Сростках, где любил бывать писатель

Семья писателя В.М.Шукшин с дочерьми Жена писателя – актриса Л.Федосеева-Шукшина

Жена и дочь Маша Дочь Маша Дочь Маша и внучка Света

-О чем этот рассказ? Определите его тему. -Как вы поняли смысл рассказа? Какие, на ваш взгляд, проблемы поднимает автор в нем?

«Как зайка летал на воздушных шариках» Иллюстрация к рассказу Кати Ярославцевой

-Почему Верочка запомнила именно эту сказку о зайке? Что ее так привлекло в ней? -Как вы поняли нравоучительный смысл сказки? -«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», - уверял нас А.С.Пушкин. Как вы думаете, какой урок можно извлечь из этой сказки? -Подумайте, почему В.Шукшин вынес в заголовок рассказа название этой сказки, ведь она так мало места занимает в повествовании?

-Почему Федор, такой большой и сильный мужчина, так изменился всего за несколько дней? Может быть, даже состарился? - Обратитесь к тексту: как автор показывает его переживания?

«…девочка уже не плакала, лежала – слабенькая, горячая… Смотрела на него. У Федора все каменело в груди.» Иллюстрация Кати Ярославцевой

-О чем заставила задуматься его болезнь девочки? - Почему автор пишет, что «может, больше надо самому Федору, чем девочке», чтобы Егор прилетел к ним? - Для выздоровления Верочки что больше необходимо: что-то материальное или больше душевное тепло, вера в добро, своевременную помощь?

- В разговоре на кухне, на ваш взгляд, что-то Федор недоговаривает брату? Что его так беспокоит? - Почему Федор в разговоре с братом вдруг вспомнил отца, коней, родную деревню, в которой почти не бывает?

- Подведите итог нашему разговору. - Что же в жизни важнее, по мнению Шукшина, богатство, материальное благосостояние или какие-то другие вещи? Вывод

-Помог ли наш урок лучше разобраться вам в содержании рассказа В.М.Шукшина? -Стал ли вам ближе и понятнее сам автор, его взгляды, его миропонимание? - Что вам запомнилось? Удивило? Вызвало другие сильные чувства?

Устное сочинение на тему: «Характеристика литературного героя по рассказу В.М.Шукшина «Как зайка летал на воздушных шариках» (На выбор о Егоре или Федоре по данному плану) Домашнее задание: