Тема урока: Экономические системы. Ц Е Л И У Р О К А 1.Изучить сущность и особенности экономических систем. 2.Научить учащихся сравнивать характеристики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Экономические системы. Задачи урока 1.Изучить сущность и особенности экономических систем. 2.Научиться характеризовать и сравнивать экономические.
Advertisements

Экономические системы Урок экономики. Взаимодействие участников экономики Группы экономических субъектов: Государство в лице правительства и других государственных.
Маркетинговые коммуникации. Художественное оформление рекламы. Маркетинговые коммуникации. Художественное оформление Рекламы.
Тема урока: Экономические системы. Так как ресурсы у любого субъекта и в любое время ограниченные, то каждый из них стремился использовать эти ресурсы.
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система Дудаева Л.В Домашнее задание: §5 Теория Вопросы.
Цели для учащихся: Определить роль государства в развитии экономики; Определить роль и виды налогов в экономики страны; Определить роль государственного.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Вариант урока с использованием компьютерных технологий Преподаватель экономики ГОУ НПО «Профессиональный лицей 12» Сергушкин Геннадий Николаевич г.Псков.
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора.
Рыночная организация хозяйства Подготовила студентка группы Т 9-14 Марейчева Юлия Преподаватель: Кремер Ольга Ивановна.
Три главные проблемы экономики ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.
Задачи: 1.Дать понятия терминам: разделение труда, производительность труда, собственность, кривая производственных возможностей. 2.Охарактеризовать экономические.
Ограниченность ресурсов и необходимость выбора Рожкова Светлана Витальевна.
Лекция 15 Экономические системы.. Экономические системы Экономическая система – организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
ПРОБЛЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ Экономические системы Тема 2.
ШАДРИНСКИЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «
Роль государства в экономике Антонина Сергеевна Матвиенко 2010г.
Роль государства в экономике 8 класс. Обществознание Prezentacii.com.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Транксрипт:

Тема урока: Экономические системы

Ц Е Л И У Р О К А 1.Изучить сущность и особенности экономических систем. 2.Научить учащихся сравнивать характеристики систем. 3. Научить учащихся находить плюсы и минусы экономических систем и обосновывать их.

Главные вопросы экономики. Так как ресурсы у любого субъекта и в любое время ограниченные, то каждый из них стремился использовать эти ресурсы с наибольшей выгодой для себя. Вот почему перед каждым субъектом – собственником ресурсов всегда вставали три главных вопроса экономики: 1. Что производить? 2. Как производить? 3. Для кого производить?

В зависимости от того, кто был владельцем основных ресурсов и как он отвечал на эти вопросы, выделяются четыре особых экономических системы.

Сущность экономической системы Экономическая система – это система экономических отношений в обществе между экономическими субъектами. Основными факторами, влияющими на характер экономических отношений, являются: 1.Отношение к собственности; т.е. кому она принадлежит и кто и как ею распоряжается. 2. Какую роль играет государство в экономических отношениях.

Экономические системы 1. Традиционная экономика. 2. Командная экономика. 3. Рыночная экономика. 4. Смешанная экономика.

Традиционная экономика 1. В этой экономике создают блага все, кто могут. 2. Блага, созданные в этой экономике, являются продуктом. 3.Распределяются блага по принципам: социальной справедливости или равенства. 4 В этой экономике нет обмена (купли- продажи.)

5. Собственность принадлежит всему обществу. 6. Плюсы этой экономики: отсутствие богатых и бедных. 7. Минусы: нет развития общества; узкий ассортимент благ из-за дефицита времени.

Командная экономика 1.В этой экономике производство благ берет под свой контроль государство. 2. Оно же взяло в свои руки и все средства производства. 3. Государство определяет: кто будет производить блага, сколько благ производить, кому и по какой цене продавать. 4.Государство запрещает частное предпринимательство.

5. Торговля в этой экономике носит формальный характер. 6.Дефицитом в этой экономике является товар, так как, даже при большом желании, государство не может учесть и обеспечить все индивидуальные потребности граждан.

7.Плюсы в этой экономике- отсутствие резкого разделения общества на богатых и бедных; отсутствие безработицы; уверенность граждан в завтрашнем дне. 8. Минусы в этой экономике- медленное развитие, переходящее в застой; запрет государством всякой частной хозяйственной инициативы.

Переход от командной экономики к рыночной В нашей стране этот переход начался в 1991 – 1992 годах. Начался он с так называемой приватизации, то есть с передачи отдельных видов собственности от государства - другим возможным собственникам

Передача собственности происходила различными способами: Отдельные предприятия «продавались» коллективам за ваучеры с последующей денежной оплатой. Часть предприятий продавались только за деньги. Основным проводником приватизации был экономический советник Б.Н.Ельцина – Анатолий Борисович Чубайс

Инициаторы приватизации в России Приватизация проводилась так, что основная масса населения не знала об этом и практически не могла принять участия в «так называемых» торгах. Поэтому владельцами предприятий оказались люди, приближенные к власти,– именно они и стали олигархами.

Рыночная экономика 1. Формируется сразу после традиционной. 2.В этой экономике господствует частная собственность на средства производства. 3.В этой экономике все является товаром. 4. Девиз этой экономики- найти новые потребности субъектов и предложить им такой товар.

5. Плюсами этой экономики являются: резкое, безграничное расширение ассортимента товаров-благ; свободное предпринимательство; быстрое экономическое развитие страны. 6. Минусами являются: резкое разделение общества на богатых и бедных; резкий рост криминала, особенно на первом этапе.

7. Дефицитом в этой экономике являются деньги, так как с удовлетворением одних потребностей вырастают другие, для удовлетворения этих потребностей обязательно появляется другой товар и денег для удовлетворения растущих потребностей не хватает.

Смешанная экономика 1.Это цивилизованный вариант рыночной экономики с положительным вмешательством государства в деятельность предпринимателей. 2. Положительным вмешательством государства могут быть: дифференцированные налоги, защита предпринимателей от криминала, льготы по получению кредитов и.т.д.

Продолжение 3.В смешанной экономике важным положительным результатом является заметное стирание границ между богатыми и бедными. Это проявляется в значительном росте числа «среднего» слоя населения. Особенно это видно на положении пенсионеров, материальное положение которых значительно лучше, чем в нашей стране на сегодняшний день.

Закрепление материала по вопросам: От чего зависят экономические отношения в обществе? Что такое экономическая система? Какие экономические системы Вы запомнили? Кому принадлежит собственность в каждой конкретной экономической системе? Какие вопросы возникают в обществе в любой экономической системе? Какие плюсы и минусы Вы знаете в конкретной системе? Когда и как возрождалась рыночная экономическая система в нашей стране?

Задание на дом Заполнить таблицу характеристик экономических систем. Вопросы Системы Кому принадлежит собственность? Кто решает вопросы производства? Что является дефицитом? Чем является результат производства? Традиционная Рыночная Командная Смешанная