Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Advertisements

Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Использование информационных технологий в логопедической работе.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
Компьютерные технологии в коррекционной работе Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Транксрипт:

Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»

Тема: «Информационно – компьютерные технологии, как средство коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи»

Характеристика детей с ОНР Особенности развития психических процессов: низкий уровень познавательной активности; недостаточная концентрация внимания; низкий уровень представлений об окружающем; недостаточно сформированы зрительное восприятие, пространственные представления; снижены различные параметры памяти; трудности установления причинно- следственных связей. Речевое развитие: трудности в овладении звукопроизношением; нарушение фонетико – фонематической стороны речи (звукового анализа и недостаточное различение большого количества звуков); лексико - грамматический строй речи (расхождение в объеме пассивного и активного словаря, трудности в усвоении слов с обобщенным значением); медленный темп усвоения законов грамматики; нарушение связной речи. Моторика: недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной.

Цель: коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи посредством информационно – компьютерных технологий. Задачи: формирование всех сторон речи у детей с ОНР (развитие связной речи, коррекция звукопроизношения, формирование лексико – грамматических категорий, подготовка к обучению грамоте); развитие психических процессов, как основы коррекции речевых нарушений у детей с ОНР; внедрение в коррекционный процесс новых компьютерных технологий.

Развивающая среда Кабинет учителя - логопеда ДОУ Группа коррекции речевых нарушений

ДОУ

кабинет учителя-логопеда Игротека Видеотека

Игротека Развитие моторики Речевое развитие Развитие психических процессов

Видеотека ВидеозаписьМультфильмы

Группа коррекции речевых нарушений

Современные информационные технологии

Саморазвивающий Содержательно - формирующий Подготовительный Этапы коррекционно – развивающей работы:

Принципы: системный и деятельный подход к коррекции нарушений речевого развития; игровая форма обучения; интерактивность; полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов; дифференцированный подход к обучению; объективность. Позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные; создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.

Форма организации занятий:

Подготовительный этап Цель: формирование мотивационной готовности ребенка с общим недоразвитием речи к участию в коррекционно- воспитательном процессе с использованием новых информационных технологий. Направления работы: создание установки на активное, сознательное участие ребенка в этом процессе; ознакомление воспитанника с правилами работы на компьютере.

Содержательно – формирующий этап Цель: развитие психических процессов и коррекция речи детей посредством компьютерных технологий. Направления работы: развитие памяти, внимания, логического мышления; развитие фонематического восприятия, лексико – грамматических представлений, формирование связной речи, подготовка к обучению грамоте.

Игры, направленные на развитие психических процессов: на развитие памяти: «Прятки», «Найди одинаковые пары», «Пройди лабиринт»; на развитие внимания: «Выполни инструкцию», «Угадай картинку», «Найди такой же ботинок»; на развитие мышления: «Собери дом», «Поймай мороженное», «Собери мячики», «Поймай вирусы».

«Игры для Тигры»

Блоки программы «Игры для Тигры»: «Просодика». Коррекция следующих просодических характеристик речи: - длительности и силы речевого выдоха; - громкости и тембра голоса; - темпо-ритмичности; - интонационной выразительности; - четкости и разборчивости речи. Блок включает 4 модуля: «Дыхание», «Слитность», «Ритм», «Высота» и «Тембр». «Фонематика» включает такие модули: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез». Направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи. «Лексика» состоит из модулей «Слова», «Словосочетания», «Валентность». «Звукопроизношение».

Саморазвивающий этап Цель: развитие самоконтроля у детей с ОНР

Требования при работе с компьютером: Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшим по безопасности признан монитор на жидких кристаллах. Сам компьютер(системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска. Важную роль выполняет правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка. Помещение должно хорошо проветриваться. Время работы для ребенка 6 лет с 1 группой здоровья – 15 мин. Дети 5-ти летнего возраста и имеющие отклонения в здоровье – 10 мин., 7 – 12 лет – не более 20 мин. Периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2-х раз в неделю.

Взаимодействие учителя – логопеда и специалистов ДОУ ЛОГОПЕД Старший воспитатель Психолог Руководитель по ИЗО деятельности Медсестра Воспитатель Музыкальный руководитель

Формы работы с родителями: консультации; практикумы; родительские собрания; клуб «Школа логопеда».

Развитие внимания у детей с ОНР

Обогащение словаря детей (слова с обобщающим значением, подбор антонимов)

Возможности использования компьютерных технологий: развитие памяти, внимания и словесно- логического мышления; коррекция лексико- грамматических нарушений и формирование языковых средств у детей с ОНР; повышение мотивационной готовности детей к коррекционным занятиям; развитие волевых качеств; подготовка к школьному обучению.