« Семейное проектирование как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности учащихся ». Учитель МОУ«Павлоградский лицей» Шерстюк Наталья Степановна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проектно - исследовательская деятельность, является в настоящее время наиболее продвинутой формой креативного труда для приобретения опыта «самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся», то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. Ведь именно на повышение качества образования направлены все усилия педагогов, так как это является приоритетным направлением в национальном проекте по модернизации школ.
СЕМЕЙНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - СОТРУДНИЧЕСТВО - КАНАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКА - СТУПЕНЬ К ПРЕДПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФИЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Мониторинг уровня взаимодействия детей и родителей в совместной деятельности.
Мониторинг уровня взаимодействия детей и родителей в домашних условиях.
ТЕМАТИКА СЕМЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ « Автопортрет класса»; « Герб семьи»; « Оригами в моей семье»; « Чтение без границ»; « Родословная моей семьи»; « Запуск воздушного змея».
Цель: Создать условия для плодотворного взаимодействия детей, родителей, учителей, а так же для активного участия родителей в обучении и воспитании ребенка, через внедрение в практику школы семейного проектирования.
ЗАДАЧИ: привлечь родителей к участию в обучении и воспитании ребёнка; научить плодотворному взаимодействию ( родители, школа, ученик); показать детям творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки родителей через участие в совместной деятельности, применяя деятельностный подход; добиться максимальной самостоятельности творческого мышления и проявления творческих способностей каждого ученика.
I вид семейного проектирование.
II вид семейного проектирования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ Ключевой фигурой в семейном проектирование является ребёнок. Семейный проект-это очень хороший способ вовлечь детей и родителей в совместную деятельность. Семейный проект может дать толчок к выбору профессии, появится потомственная специальность. Подростки, выполняя проект, умнеют и взрослеют прямо на глазах. Это чем-то напоминает обряд инициации, который у многих народов знаменует переход от детства к взрослой жизни. Семейный проект помогает выявлять и реализовывать скрытые способности детей. Это колоссальный опыт и колоссальный заряд.
I этап подготовительный.
II этап проектировочный. Задачи: проектирование деятельности в рамках проекта «Семейное проектирование».
III этап поисково- внедренческий. Задачи : апробация и корректировка проекта «Семейное проектирование».
«Автопортрет класса»
«Моя родословная»
Генеалогическое дерево
«Оригами в моей семье»
Праздничная открытка (оригами)
Герб семьи Папа, мама, сестренка, я- наша дружная семья. Вместе дружно мы живём. Дела все делаем вчетвером. Папа-мастер в ПТУ, Учит ездить на ЗИЛу. Мама-гений ЭВМ. Все программы подвластны ей. Мы с сестрёнкой ученицы, Стараемся не лениться. Гранит науки мы грызём Все проблемы нам нипочём. Есть у нас огромный сад Много яблочек у нас. Вишни и черёмуха, а ещё подсолнухи. Огород растёт большой, Не ленись-сади с душой. И хозяйство есть у нас Куры, гуси-просто класс! Так мы весело живём, Вместе все несчастья переживём.
«Чтение без границ»
«Вернуть нельзя – забыть невозможно»
«Мой дом – моя крепость»
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
IVэтап: итогово - обобщающий. Задачи: анализ внедрения проекта « Семейное проектирование». Содержание: - анализ открытых презентаций семейных проектов; - итоговый мониторинг динамики активности родителей и детей в совместной деятельности; - работа классного руководителя и инициативной группы родителей по анализу и корректировки реализации проекта и определения дальнейших перспектив на следующий учебный год.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Классный руководитель инициативная группа родителей семья
Мониторинг уровня взаимодействия детей и родителей.
Показатели сформированности коммуникативной компетенции. Фамилия, имя ребёнка. Языковая компетентность. Социо-культурная компетентность. Учебно- познавательная. ЯП П МП ЯП П МП ЯП П МП 1.Иванов.С. 2.Петров.А.
Показатели сформированности умений и навыков работы в группе при выполнении семейных проектов. Показатели. группа 1группа 2группа 3 1.Постановка цели. 2.Определение проблемы. 3.Определение путей разрешения проблемы. 4.Распределение обязанностей в группе. 5.Поиск информации. 6.Слаженность действий в достижении цели. 7.Презентация проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Создание благоприятных условий для внедрения проекта « Семейное проектирование». Достаточный уровень самостоятельности и творческой активности детей и родителей. Знакомство детей с профессиональными умениями и навыками родителей, а так же приобретение опыта через совместную деятельность, как один из этапов предпрофильной подготовки. Повышение уровня социо-культурной компетентности ребёнка через взаимодействие с родителями при выполнении семейных проектов. Повышение уровня активности родителей в жизни класса и школы.