« Семейное проектирование как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности учащихся ». Учитель МОУ«Павлоградский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Advertisements

«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ 2009 год МОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКАЯ СОШ проект психолого-педагогической деятельности психолога первой квалификационной.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Транксрипт:

« Семейное проектирование как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности учащихся ». Учитель МОУ«Павлоградский лицей» Шерстюк Наталья Степановна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проектно - исследовательская деятельность, является в настоящее время наиболее продвинутой формой креативного труда для приобретения опыта «самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся», то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. Ведь именно на повышение качества образования направлены все усилия педагогов, так как это является приоритетным направлением в национальном проекте по модернизации школ.

СЕМЕЙНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - СОТРУДНИЧЕСТВО - КАНАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКА - СТУПЕНЬ К ПРЕДПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФИЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Мониторинг уровня взаимодействия детей и родителей в совместной деятельности.

Мониторинг уровня взаимодействия детей и родителей в домашних условиях.

ТЕМАТИКА СЕМЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ « Автопортрет класса»; « Герб семьи»; « Оригами в моей семье»; « Чтение без границ»; « Родословная моей семьи»; « Запуск воздушного змея».

Цель: Создать условия для плодотворного взаимодействия детей, родителей, учителей, а так же для активного участия родителей в обучении и воспитании ребенка, через внедрение в практику школы семейного проектирования.

ЗАДАЧИ: привлечь родителей к участию в обучении и воспитании ребёнка; научить плодотворному взаимодействию ( родители, школа, ученик); показать детям творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки родителей через участие в совместной деятельности, применяя деятельностный подход; добиться максимальной самостоятельности творческого мышления и проявления творческих способностей каждого ученика.

I вид семейного проектирование.

II вид семейного проектирования.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ Ключевой фигурой в семейном проектирование является ребёнок. Семейный проект-это очень хороший способ вовлечь детей и родителей в совместную деятельность. Семейный проект может дать толчок к выбору профессии, появится потомственная специальность. Подростки, выполняя проект, умнеют и взрослеют прямо на глазах. Это чем-то напоминает обряд инициации, который у многих народов знаменует переход от детства к взрослой жизни. Семейный проект помогает выявлять и реализовывать скрытые способности детей. Это колоссальный опыт и колоссальный заряд.

I этап подготовительный.

II этап проектировочный. Задачи: проектирование деятельности в рамках проекта «Семейное проектирование».

III этап поисково- внедренческий. Задачи : апробация и корректировка проекта «Семейное проектирование».

«Автопортрет класса»

«Моя родословная»

Генеалогическое дерево

«Оригами в моей семье»

Праздничная открытка (оригами)

Герб семьи Папа, мама, сестренка, я- наша дружная семья. Вместе дружно мы живём. Дела все делаем вчетвером. Папа-мастер в ПТУ, Учит ездить на ЗИЛу. Мама-гений ЭВМ. Все программы подвластны ей. Мы с сестрёнкой ученицы, Стараемся не лениться. Гранит науки мы грызём Все проблемы нам нипочём. Есть у нас огромный сад Много яблочек у нас. Вишни и черёмуха, а ещё подсолнухи. Огород растёт большой, Не ленись-сади с душой. И хозяйство есть у нас Куры, гуси-просто класс! Так мы весело живём, Вместе все несчастья переживём.

«Чтение без границ»

«Вернуть нельзя – забыть невозможно»

«Мой дом – моя крепость»

ШКОЛЬНЫЙ ДВОР

IVэтап: итогово - обобщающий. Задачи: анализ внедрения проекта « Семейное проектирование». Содержание: - анализ открытых презентаций семейных проектов; - итоговый мониторинг динамики активности родителей и детей в совместной деятельности; - работа классного руководителя и инициативной группы родителей по анализу и корректировки реализации проекта и определения дальнейших перспектив на следующий учебный год.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Классный руководитель инициативная группа родителей семья

Мониторинг уровня взаимодействия детей и родителей.

Показатели сформированности коммуникативной компетенции. Фамилия, имя ребёнка. Языковая компетентность. Социо-культурная компетентность. Учебно- познавательная. ЯП П МП ЯП П МП ЯП П МП 1.Иванов.С. 2.Петров.А.

Показатели сформированности умений и навыков работы в группе при выполнении семейных проектов. Показатели. группа 1группа 2группа 3 1.Постановка цели. 2.Определение проблемы. 3.Определение путей разрешения проблемы. 4.Распределение обязанностей в группе. 5.Поиск информации. 6.Слаженность действий в достижении цели. 7.Презентация проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Создание благоприятных условий для внедрения проекта « Семейное проектирование». Достаточный уровень самостоятельности и творческой активности детей и родителей. Знакомство детей с профессиональными умениями и навыками родителей, а так же приобретение опыта через совместную деятельность, как один из этапов предпрофильной подготовки. Повышение уровня социо-культурной компетентности ребёнка через взаимодействие с родителями при выполнении семейных проектов. Повышение уровня активности родителей в жизни класса и школы.