Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени Выполнила Кузнецова Антонина Александровна, МОУ «СОШ 6» г.Новомосковск, 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. Страдательные причастия настоящего времени Повторение изученного материала Повторение изученного материала.
Advertisements

Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Фотина М. В., учитель русского языка и литературы средней школы 5 г. Калуги.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
Причастие – это часть речи, которая обозначает признак по действию, проявляющийся во времени. Крутящаяся юла, крутившаяся юла Причастие отвечает на вопросы.
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
1.Ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия. 2.Формирование умения различать причастия и прилагательные. 3. Повторить грамматические.
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ Цели: Знать: о причастии как об особой форме глагола; суффиксах причастий; залогах причастий; суффиксах действительных.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Презентация уроков русского языка по теме «Причастие» в 7 классе Выполнила: Крамарчук Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы гимназии.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка МОУ «СОШ 5 г.Суворова Тульской обл.
Транксрипт:

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени Выполнила Кузнецова Антонина Александровна, МОУ «СОШ 6» г.Новомосковск, 2010г.

Цели и задачи урока Дать понятие о том, как образуются страдательные причастия. Усвоение правила правописания гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Повторение орфографии причастий и пунктуации в предложениях с причастными оборотами. Воспитывать внимание к слову, работать над употреблением причастий в речи.

Методические рекомендации учащимся Для лучшего усвоения материала данного уровня необходимо повторить сведения о самостоятельных частях речи (о глаголе и прилагательном), их постоянных и непостоянных признаках. Глагол- постоянные признаки (вид, возвратность, спряжение, переходность) Прилагательное –непостоянные признаки (род, число, падеж) Причастия действительные и страдательные

Карточка 1. Задание. Вставить недостающие буквы и знаки препинания. Выделить причастный оборот. Дорога огибающая голые скалы вьётся по глубокой л..жбине. Далёкий неумолкаемый гул моря изредк… пр…рываемый раскатистыми выстрелами в Севастополе нарушает тишину моря. Вдруг он вск…чил встревоженный неожиданным нападением на стадо огромной стаи волков.

Карточка 2 Задание.1. На месте каких цифр необходимы запятые? 2. Определить количество грамматических основ. Круглые, низкие холмы (1) распаханные и засеянные доверху (2) разбегаются широкими волнами; заросшие кустами (3) овраги (4) вьются между ними; сверкает речка (5) в четырёх местах перехваченная плотинами. 1) 1,2,3 3) 1,2,5 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4)4 2) 1,4,5 4) 2,3,5

Карточка 2 (проверка) Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; сверкает речка, в четырёх местах перехваченная плотинами. 3 грамматические основы

карточка 1 (проверка) Дорога, огибающая голые скалы, вьётся по глубокой ложбине Далёкий неумолкающий гул моря, изредка прерываемый раскатистыми выстрелами в Севастополе, нарушает тишину утра. Вдруг он выскочил, встревоженный неожиданным нападением на стадо огромной стаи волков.

Словарный диктант Задание: спишите, исправляя ошибки, где это необходимо. Клеющаяся бумага Разрушенные землятресением О хранящихся документах К вернувшейся девчонке Весевшему на стене Строющийся дом Отважный пловец Тысечелетние стены

Словарный диктант (проверка) Разрушенные земл е тр я сением Кле я щаяся бумага О хранящихся документах К вернувшейся девчонке В и севшему на стене Стро я щийся дом Отважный пловец Тыс я челетние стены

Страдательные причастия настоящего времени Е или И - ? Увлека…мый бурей Вид…мый силуэт Озаря…мый светом Угнета…мый властью

Образование страдательных причастий настоящего времени читать (1 спр.) слышать (2 спр.) 2. Приведи глагол в форму настоящего времени 1 лица множественного числа, получи основу: читаем слышим 3. Добавь суффикс причастия (суффикс ем, ом к глаголам 1 спряжения, им – к глаголам 2 спряжения) читаем… слышим… 4.Присоедини нужное окончание читаемый слышимый 1. Поставь переходный глагол несовершенного вида в неопределённую форму, определи спряжение: читать (1спр.) слышать (2 спр.) 2. Приведи глагол в форму настоящего времени 1лица множественного числа, получи основу: читаем слышим 3. Добавь суффикс причастия (суффикс -ем, -ом к глаголам 1 спряжения, им – к глаголам 2 спряжения) читаем… слышим… 4.Присоедини нужное окончание читаемый слышимый

Образец рассуждения Наблюдать – глагол 1 спряжения, Нет суффикса ся – невозвратный Действие переходит на другой предмет (сочетается с существительным в винительном падеже, наблюдать кого? что?) –переходный В настоящем времени форма глагола – наблюдаем, основа наблюда Добавляем суффикс 1 спряжения –наблюда ем Добавляем окончание прилагательного – ый= наблюдаемый – страдательное причастие

Значит, в суффиксах страдательных причастий пишем… Увлека ем ый бурей Вид им ый силуэт Озаря ем ый светом Угнета ем ый властью

Образуй страдательные причастия настоящего времени от глаголов Множишь озаряет Вырезают клеят Ненавидят носит Посещать рисуешь

Обрати внимание! Запомни: 1. движимый, следующий, будущее 2. страдательные причастия настоящего времени не образуются от глаголов: держать, бить, мести, писать, резать, шить, крыть, кормить …

Вставить пропущенные буквы задание на рабочих листах (1) рекомендуемая книга, сжигаемое топливо, уважаемый всеми, видимый простым глазом, колеблемый ветром, взвешиваемый товар, забиваемый в стену гвоздь мучимый жаждой,

Лев Николаевич Толстой

Проверяем слова к тексту излагаЕмого (1спр.) слышИмого (2спр.) рассказываЕмого (1спр.) видИмого (2спр.) узнаваЕмого (1спр.) подпоясываЕмого (1спр.)

Составить текст, используя словосочетания; С нескрываемым интересом Незабываемые впечатления Изучаемые произведения

. Задание на дом Параграф 137 Упражнение 135 Составить небольшой текст, используя следующие словосочетания: Усваиваемое правило Видимые успехи Получаемые результаты

Список литературы Поурочные планы 5-9кл.,под редакцией А.Ю.Купаловой, Т.М.Пахновой, С.Н.Пименовой, М.:Дрофа, 2009 Русский язык. Теория. 5-9кл., 2008г.под редакцией В.В.Бабайцевой Русский язык. Практика 7 кл. Под редакцией Пименовой С.Н., 2009г. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, М.:Интеллект –Центр, 2006