«Преобразование тригонометрических функций в среде MsExcel» (2 академических часа) Учитель информатики Чернышева Елена Евгеньевна Учитель математики Паевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Точечная диаграмма Точечную диаграмму удобно использовать, когда необходимо проследить, как меняется одна величина (в данном случае сила тока I), в.
Advertisements

Электронные таблицы. Графики. Диаграммы. Гистограммы.
2 Точечная диаграмма Точечную диаграмму удобно использовать, когда необходимо проследить, как меняется одна величина (в данном случае сила тока I), в.
План урока: 1.Организационный момент. (1 мин) 2. Правила по ТБ. (3 мин) 3.Систематизация теоретических знаний: Компьютерный тест, фронтальный опрос. (10.
Электронные таблицы. Графики. Диаграммы. Гистограммы Тольятти, 2003 гимназия 39 «Классическая» Осипова Светлана Леонидовна Помощь для учащихся Для показа.
Создание диаграммы 1.Выделить диапазон ячеек, включающихся в диаграмму. 2.Открыть Мастер диаграмм – щелчок на пиктограмме Мастер диаграмм на панели инструментов.
Задание. Построить графики функций y=Sin x и y=|Sin x + 3 для всех х на интервале [-360; 360] с шагом Использование графических возможностей Excel.
Задание. Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием расчетных формул.
ПОВТОРЕНИЕ 1. Сколько входит ячеек в блок А1:С3? 9 ячеек.
Построение диаграмм в электронной таблице MS Excel.
Построение графиков в EXCEL В программе Microsoft Office Excel – график является типом стандартной диаграммы.
EXCEL. Построение диаграмм.. Диаграмма - -это графическое представление данных в таблице Мастер диаграмм – серия диалоговых окон, позволяющих создать.
СОЗДАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ. График – это один из видов диаграммы Построение графика начинается с построения таблицы по данным которой будет строится.
Преобразование графиков тригонометрических функций.
Электронная таблица. Понятие табличного процессора. Понятие электронной таблицы. Как именуются ячейки таблицы? Какие данные могут храниться в ячейках?
Зачётный урок по теме «Электронные таблицы» 9 класс.
Тема 4.3. ДИАГРАММЫ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ.
Задание: В папке «Мои документы» открыть свой файл, созданный на предыдущем уроке. Произвести расчеты в электронной таблице (рабочий лист «Бланк») и построить.
Построение графиков тригонометрических функций в программе Excel Катенина Валентина Геннадьевна МОУ Дмитровская СОШ 10 Учитель информатики.
Построение графиков.. График представляет собой рисунок, на котором показано изменение некоторой величины или связь между двумя переменными величинами.
Транксрипт:

«Преобразование тригонометрических функций в среде MsExcel» (2 академических часа) Учитель информатики Чернышева Елена Евгеньевна Учитель математики Паевская Людмила Ивановна

Построение тригонометрических функций вида: у = m sin kx, y = m cos kx, y = m tg kx, y = m ctg kx. Использование инструментов MsExcel. 2

Построим графики функций вида: Общий видпример у = m f (x) у = - 3 cos х у = f (k x) у = cos 2х у = m f (k x) у = - 3 cos 2х у = m f (kx + n) у = 3 sin( x/4 – /8) 3

Самостоятельная работа 1 Видео-пример построения графика функции у = - 3 cos х на следующем слайде I вариантII вариантIII вариант у = - 2 cos ху = -4 cos ху = - ½ cos x Для выполнения самостоятельной работы перейдите в файл SAM_RAB.xlsSAM_RAB.xls Рабочий лист 1 СОХРАНЯЙТЕ РАБОТЫ! 4

5

Самостоятельная работа 2 I вариантII вариантIII вариант у = cos 3ху = cos 4ху = cos 1/2x 6 Для выполнения самостоятельной работы перейдите в файл SAM_RAB.xlsSAM_RAB.xls Рабочий лист 2 Видео-пример построения графика функции у = cos( 2х) на следующем слайде СОХРАНЯЙТЕ РАБОТЫ!

7

I вариантII вариантIII вариант у = -2 cos 3ху = -4 cos 4ху = -1/2 cos 1/2x Самостоятельная работа 3 8 Для выполнения самостоятельной работы перейдите в файл SAM_RAB.xlsSAM_RAB.xls Рабочий лист 3 Подробное описание построения графика функции У = 2 SIN( 3X + /3) на слайде 9 Подробное описание построения графика функции У = 3 SIN( X/4 – /8) на слайде 10 СОХРАНЯЙТЕ РАБОТЫ!

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ У = 2 SIN( 3X + /3). 1.В ячейке А1 – х. 2.В ячейке В1 – y=2sin(3x+ /3). 3.В ячейке А2 – начальное значение аргумента х - -ПИ()/9. 4.В ячейке А3 – формула, определяющая изменение аргумента х – =A2-ПИ()/18. 5.Копировать формулу =A2-ПИ()/18 до ячейки А35 включительно. 6.В ячейке В2 – формула для определения значений функции Y - =2*SIN(3*A2+ПИ()/3). 7.Копировать формулу =2*SIN(3*A2+ПИ()/3)до ячейки В35 включительно. 8.Для построения графика (диаграммы) выделить весь список (таблицу); выбрать вкладку Вставка/Диаграммы/График/1-ый или 4-й тип. 9.Окно полученной диаграммы расположить удобно для просмотра. На диаграмме отображены два ряда данных: значения Х и значения Y. Необходимо удалить ряд Х, а также изменить подписи на горизонтальной оси категорий (ось Х). 10.Для этого выделить диаграмму, появиться новая вкладка Работа с диаграммами. Выбрать Работа с диаграммами/Конструктор/Данные/Выбрать данные. 11.Выделить в левом списке появившегося окна Х, затем Удалить. 12.В правом списке щелкнуть Изменить/выделить диапазон ячеек А2:А35/ Ок/Ок. 13.Исправить заголовок диаграммы, удалить легенду. 14.Форматировать диаграмму по своему вкусу ( линии, заливки, шрифт и т.д.) 15.Результат построения в файле grafics.xls на Рабочем листе y=mf(x+n).Результат построения в файле grafics.xls на Рабочем листе y=mf(x+n). 9

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ У = 3 SIN( X/4 – /8) 1.В ячейке А1 – х. 2.В ячейке В1 – y=3sin(x/4- /8). 3.В ячейке А2 – начальное значение аргумента х - -ПИ()/9. 4.В ячейке А3 – формула, определяющая изменение аргумента х – =A2-ПИ()/3. 5.Копировать формулу =A2-ПИ()/3 до ячейки А35 включительно. 6.В ячейке В2 – формула для определения значений функции Y - =3*SIN(A2/4-ПИ()/8). 7.Копировать формулу =3*SIN(A2/4-ПИ()/8)до ячейки В35 включительно. 8.Для построения графика (диаграммы) выделить весь список (таблицу); выбрать вкладку Вставка/Диаграммы/График/1-ый или 4-й тип. 9.Окно полученной диаграммы расположить удобно для просмотра. На диаграмме отображены два ряда данных: значения Х и значения Y. Необходимо удалить ряд Х, а также изменить подписи на горизонтальной оси категорий (ось Х). 10.Для этого выделить диаграмму, появиться новая вкладка Работа с диаграммами. Выбрать Работа с диаграммами/Конструктор/Данные/Выбрать данные. 11.Выделить в левом списке появившегося окна Х, затем Удалить. 12.В правом списке щелкнуть Изменить/выделить диапазон ячеек А2:А35/ Ок/Ок. 13.Исправить заголовок диаграммы, удалить легенду. 14.Форматировать диаграмму по своему вкусу ( линии, заливки, шрифт и т.д.) 15.Результат построения в файле grafics.xls на Рабочем листе y=mf(x-n).Результат построения в файле grafics.xls на Рабочем листе y=mf(x-n). 10

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ 1.Проверить задания на Рабочих листах 1,2 и 3. 2.СОХРАНИТЬ файл под своей фамилией на компьютере преподавателя в папке своего класса. 3.ПОМНИТЕ! Если ученик присутствовал на уроке, но не сохранил работу – она считается НЕ ВЫПОЛНЕННОЙ! УДАЧИ!!! 11