О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт – сын ошибок трудных И гений – парадоксов друг А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок на тему:. Содержание: 1. Четыре типа сил 2. Силы всемирного тяготения 3. Закон всемирного тяготения 4. Первая космическая скорость 5. Решение задач.
Advertisements

Презентация к уроку по физике (7 класс) на тему: Презентация к уроку физики в 7 классе по теме:" Связь между силой тяжести и массой тела".
«О сколько нам открытий чудных. Готовит просвещенья дух – И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай…» А.С. Пушкин.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Установите соответствие между физической величиной и формулой, по которой ее можно определить А) сила 1) V o + a x. t 1) V o + a x. t Б) скорость при равнопеременном.
Тяготение Откуда это всепроникающее, не знающее границ действие тел друг на друга?
Почему мяч, выпущенный из рук, падает вниз?
Выполнила: Макарова Екатерина Ученица 10 класса Учитель: Казначеева О.В.
Проверка домашнего задания: Проверка домашнего задания: 1.Инертные свойства тела характеризует: 1.масса 2.сила 3.работа 4.мощность 2.Если систему отсчета.
«Сила тяжести. Явление всемирного тяготения» Урок по физике для 7 класса по теме:
Цели: -повторить закон всемирного тяготения, понятия силы тяжести,свободного падения,перегрузок и невесомости; ознакомить с траекторией полёта тел, брошенных.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Перечислите основные.
Исследование силы тяжести.. Решите анаграмму и исключите лишнее слово: ласи нотьюн сасам лоте пашля.
Методическая разработка по физике (7 класс) по теме: Урок: «Исследование зависимости между массой тела и силой, с которой это тело притягивается Землей» 7 класс
Физика 7 класс. Сила Сила – количественная мера взаимодействия тел. Результат действия силы: Изменение скорости тела Деформация тела Деформация – любое.
Урок физики с использованием компьютерной презентации и компьютерного тестирования в 7-м классе по теме «Сила тяжести». Автор: Рамазанова Гульзида Рафкатовна,
Автор работы- Первушкина Т.Ф., учитель физики и информатики МБОУ ООШ с.Колдаис Шемышейского района Руководитель – Т.Ф.Первушкина,
Сила тяжести ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ФИЗИКИ 7КЛАСС Учитель МОУ «Школа 18» Малетина Н.В.
МОУ Думиничская средняя общеобразовательная школа 1 Презентацию к открытому уроку в 8 классе подготовила Нина Васильевна Гуща учитель физики 2008 год.
Транксрипт:

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт – сын ошибок трудных И гений – парадоксов друг А.С.Пушкин

Тема урока : Явление Тяготения. Сила тяжести.

Вопросы Вопросы О чем говорит закон Всемирного тяготения? О чем говорит закон Всемирного тяготения? Какое соотношение между силой тяжести, действующей на тело, и его массой? Какое соотношение между силой тяжести, действующей на тело, и его массой? Чему равна постоянная величина g ? Почему эту величину называют ускорением свободного падения? Чему равна постоянная величина g ? Почему эту величину называют ускорением свободного падения? Одинаковы ли будут значения массы и силы тяжести, действующих на одно и то же тело на полюсе и экваторе? Одинаковы ли будут значения массы и силы тяжести, действующих на одно и то же тело на полюсе и экваторе? Почему притяжение тел на Луне меньше, чем на Земле? Почему притяжение тел на Луне меньше, чем на Земле?

Ключом во всякой науке является вопросительный знак? Ключом во всякой науке является вопросительный знак? О. Бальзак Назначение человека – в разумной деятельности Назначение человека – в разумной деятельностиАристотель

Алгоритм работы групп: Займите места за мониторами Займите места за мониторами Ознакомьтесь с темой изучаемого вопроса. Ознакомьтесь с темой изучаемого вопроса. Откройте программу «Физика 9», раздел «Гравитационные явления», указанные параграфы для работы. Откройте программу «Физика 9», раздел «Гравитационные явления», указанные параграфы для работы. Просканируйте текст указанного параграфа, определите объект работы каждого члена группы: Просканируйте текст указанного параграфа, определите объект работы каждого члена группы: - работа с разделами программы – « Словарь», « Биография» - работа с разделами программы – « Словарь», « Биография» - работа с электронным учебником - работа с электронным учебником - работа с медиаобъектами - работа с медиаобъектами (каждый член группы работает самостоятельно в течение 4 минут и результаты своих наработок заносит в таблицу) Обсудите результаты своей работы с членами группы и подготовьте представление своего вопроса для коллективного слушания Обсудите результаты своей работы с членами группы и подготовьте представление своего вопроса для коллективного слушания (на обмен мнениями членов групп, подготовку презентации отводится 6 минут) (на обмен мнениями членов групп, подготовку презентации отводится 6 минут) Презентовать результаты своей работы Презентовать результаты своей работы

Истина – это то, что выражает проверку опытом. А. Эйнштейн Цель: Доказать, что зависимость между силой тяжести и массой тела прямо пропорциональная, а коэффициент пропорциональности является постоянной величиной. Цель: Доказать, что зависимость между силой тяжести и массой тела прямо пропорциональная, а коэффициент пропорциональности является постоянной величиной.

опыта опыта123 масса тела 0,1 кг 0,2 кг 0,3 кг сила тяжест и

опыта опыта123 масса тела 0,1 кг 0,2 кг 0,3 кг сила тяжест и 1 Н 2 Н 3Н g, H/кг

По полученным результатам постройте график зависимости силы тяжести от массы m, кг F, H

Рассчитайте силу тяжести, действующую на металлический блок массой 30 кг. Дано: Решение m = 30кг F= m * g F = 30 кг * 9,8 Н/кг = 3000 Н g =9,8Н/кг F - ? Ответ : F = 300 Н

Если сила тяжести, действующая на слона равна 20000Н, то чему равна его масса? Дано: Решение F =20000Н F= m * g m = 20000Н/ 10 Н/кг = 2000кг = 2 т. g =9,8Н/кг m = F g m-? Ответ : m = 2т

Одинакова ли сила тяжести на планетах солнечной системы? Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне – дна ……………………………………..…………………………………….. Так я, всей бездне углублен, Теряюсь, мыслью утомлен… М.В. Ломоносов

Рефлексия 1. Какое значение для вас знания и умения, полученные на данном уроке? знания и умения, полученные на данном уроке? 2. Как ты оцениваешь полученные результаты?

Итоги урока Фамилия ученика количество баллов результат 1. Аринов Ильяс 2. Балтабай Жан 3. Джангунакова Самал 4. Клещева Евгения 5. Канн Хен Бо 6. Садыков Алишер 7. Уган Жасулан 8. Шахпутова Мадина 9. Тулеубаева Рабига