Метод проектов как способ повышения мотивации при обучении говорению на уроках английского языка в средней школе Учитель английского языка Пуртова А.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Основные требования к использованию метода проектов:
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
Эвристические методы генерирования новых идей н. Метод мозгового штурма Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный.
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Метод проектов как способ повышения мотивации при обучении говорению на уроках английского языка в средней школе Учитель английского языка Пуртова А.П.

Объект – процесс обучения иноязычному общению Предметом- исследования является метод проектов как способ повышения мотивации при обучении говорению Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании, практической разработке и экспериментальной проверке методики обучения иноязычному общению с использованием метода проектов как одним из способов повышения мотивации при обучении говорению

ЗАДАЧИ систематизировать теоретические знания по данному вопросу; раскрыть характер проектной методики при обучении говорению; изучить проблемы снижения мотивации при обучении говорению; проверить экспериментальным способом способность метода проектов к повышению мотивации при обучении говорению; разработать методические рекомендации для поэтапного внедрения метода проектов в процесс обучения говорению.

– применение метода проектов на уроках иностранного языка способствует повышению мотивационной сферы деятельности учащихся при обучении говорению, что ведет к эффективности усвоения учебного материала и формированию коммуникативной компетенции обучаемых, если Гипотеза - изучить проблемы мотивации при обучении говорению; - осуществлять правильную организацию работы при обучении говорению с помощью проектной методики; - использовать дифференцированные задания; - координировать работу учащихся, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей; - вести диагностический учет роста речевых умений и качественных показателей речи учащихся

Основные принципы проектной работы Наличие в исследовательском творческом плане проблемы. Вариативность деятельности на уроке Мотивация учения Дифференциация Самостоятельная работа учащихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов

Типологические признаки и типы проектов По доминирующей деятельности Предметно- содержательная область По характеру контактов По характеру координации По количеству участников По продолжитель- ности творческие ролевые игры ознакомительно- ориентировочные практико- ориентировочные монопроекты экологические спортивные исторические языковые внутренние международные с открытой со скрытой личностные парные групповые краткосрочные долгосрочные

виды мотивации Внешняя Узко-личностная Внутренняя (коммуникативная и линво- познавательная)

Источники создания мотивации (по Гуркевичу П.Б) Целевая Мотивация успеха Страноведческая Эстетическая Инструментальная

Выводы по 1 главе В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат Коммуникативное обучение иностранным языкам носит деятельностный характер Обучение говорению должно способствовать вызову коммуникативной мотивации Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике

Этапы работы над проектом Начало работы Планирование Принятие решения Выполнение Оценка проекта Защита Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Анализ проблемы, определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернати. Выбор оптимального варианта Выполнение проекта Анализ выполнения проекта и достигнутой цели Подготовка доклада. Защита, оценка.

Параметры внешней оценки проекта: значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; - корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов; - активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; - коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте); - характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; - необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; - привлечение знаний из других областей; - доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы

Экпериментально-исследовательская работа 1этап Пилотажное обследование, цель которого выявление причин снижения качественной успеваемости на уроках английского языка. 2 этап Констатирующий эксперимент, цель которого выявить уровень мотивационной сферы учащихся.уровень мотивационной сферы 3 этап Формирующий эксперимент, цель которого апробация выбранных проектных заданий и разработанных упражнений при обучении говорению (проекты и упражнения)проектыупражнения 4 этап Контрольный эксперимент. Цель-проверка эффективности апробации. Анализ результатов ( уровня мотивации,диагностической карты и качественной успеваемости учащихся)уровня мотивациидиагностической карты

Проектные работы Проекты являлись результатом работы над темами: 1. Camping 2. Nothing is forever 3. School, English school 4. Friends

Упражнения при обучении монологу Complete the scheme and make your sentences about … Complete the sentences. Make your own opinion of the problem. Use: I like, I often, I usually, I never. Describe the picture. What is/are ….doing? Meeting different opinions. Agree or disagree. Start with … Fill in the gaps and complete the story. Look at the pictures and put the parts of the text in to the right order. Make a list of…Explain your choice. Find the decision of the problem. Explain your choice. ….because… Make your own opinion in 5-6 sentenses.

Упражнения при обучении диалогу Answer the teachers questions. Read the text and ask 5 questions. In pairs. Read the sentences and agree or disagree. Use: I think its true..; Yes, its right..; Really, Im not sure…;No, its false, of cause. Make up a short conversation. - In general… - But what about.. Fill in the gaps and read the dialogue. Make an interview. Ask your partner… Discuss the question about…Give an opposite opinion. Use: I dont agree with you, Its not a good idea, Its better …But on the other hand. Choose the situations and write short conversations. Listen to the dialogue and answer the questions.

Диагностика роста речевых умений и качественных показателей речи учащихся