Интегрированный урок по физике и химии Тепловые явления при растворении Подготовили: учитель физики Духленкова Н. И. учитель химии Политова Л. М. МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку химии. 8 класс. 8 класс. Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области г.
Advertisements

Урок химии в 8 классе по теме «Растворение. Растворы» Шашунькина Н.Н., учитель химиии МОУ «Чернухинская СОШ».
Урок изучения нового материала. Значение растворов Для зарождения жизни (океан) Для поддержания жизни (кровь, др.) Для питания растений и животных Для.
Задание 1. Напишите уравнение реакции, укажите ее тип. Сульфат меди (II) вступает в реакцию с железом. Хлорид калия реагирует с нитратом серебра. Карбонат.
Урок 67 Растворение. Растворимость веществ в воде МАОУ СОШ «Финист» 30.
Растворение. Растворимость веществ. Растворы. МОУ Шушенская СОШ 1 Учитель: Погибова Светлана Николаевна.
Теории растворов: 1.Физическая теория (В.Оствальд, С.Аррениус, Я.Вант-Гофф)
Обычный урок На тему:…. … у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима.
Химические реакции Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино.
Химические реакции. Что называют химической реакцией? ? Химическая реакция – процесс превращения одних веществ в другие.
Растворение. Растворимость веществ в воде. Урок химии в 8 классе.
Урок в 8 классе Учитель химии МОУ Кузнецкая СОШ Харапаева В.В.
Тема урока: «Растворение. Растворимость веществ в воде.» Знания составляются из мелких крупинок Знания составляются из мелких крупинок ежедневного опыта.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цель урока: изучить движение молекул, происходящих в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Движение частиц вещества. -Молекулы вещества находятся в движении. -Беспорядочно перемещаясь они перемешиваются с молекулами воздуха. -Запах распространяется.
Тепловой эффект химических реакций 8 класс Явления природы Физические Химические.
Открытый урок по физике Подготовил Лысенко Александр Сергеевич.
Урок физики в 8 классе Учитель: Бекетова Т.Г.. План урока 1. Повторение домашнего задания. 2. Изучение нового материала. Запись домашнего задания. 4.
Учитель: Элимханов Ш.З.. Цель урока: познакомить учащихся с диффузией в газах, жидкостях и твердых телах; научить объяснять явление диффузии и скорость.
ДИФФУЗИЯ НА КУХНЕ. ВОДА В ЖИДКОМ СОСТОЯНИИ В жидкости расстояние между молекулами гораздо меньше чем в паре, и в соответствии с этим межмолекулярные силы.
Транксрипт:

Интегрированный урок по физике и химии Тепловые явления при растворении Подготовили: учитель физики Духленкова Н. И. учитель химии Политова Л. М. МАОУ СОШ 72 г. Ульяновска

«Химик без знания физики подобен человеку, который всего должен искать ощупом. И сии две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут» М. В. Ломоносов

Тепловые явления при растворении Цели урока: – выявить своеобразие явления растворения как физико- химического процесса; -показать один из возможных способов расчёта количества теплоты, которое выделяется или поглощается при растворении.

Что называется тепловым движением? Почему беспорядочное движение частиц вещества называется тепловым?

Какие явления доказывают, что молекулы движутся? Диффузия и броуновское движение. Более подробно сегодня вспомним явление диффузии. Что называется диффузией? Каковы особенности данного явления?

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называется диффузией.

Диффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях, в твёрдых телах происходит очень медленно. Это связано с тем, что характер движения молекул в разных средах разный из-за разного расстояния между ними и разного взаимодействия.

Газы Скорость диффузии и расположение молекул Жидкости Твердые тела

Скорость диффузии и температура

Растворение марганцовокислого калия в воде

Образование однородного раствора медного купороса без вынужденного перемешивания

Растворение – это физический процесс, так как объясняется явлением диффузии. Сторонники физической теории растворения: Аррениус с. Вант-ГоФФ Я. Оствальд В.

Значение растворов «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных самых грандиозных процессов». Вернадский Вода является универсальным растворителем веществ на Земле. Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода. Вода является универсальным растворителем веществ на Земле. Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода. Именно в растворе первичного океана, где массовая доля солей была около 1%, появились живые организмы. Внутри нас, в каждой нашей клеточке – воспоминание о первичном океане – сложные физико – химические процессы протекают в растворах. Именно в растворе первичного океана, где массовая доля солей была около 1%, появились живые организмы. Внутри нас, в каждой нашей клеточке – воспоминание о первичном океане – сложные физико – химические процессы протекают в растворах.

*Основоположником химической теории растворения является Д.И. Менделеев. *Он доказал,что растворение является результатом химического взаимодействия растворенного вещества с молекулами воды. *Раствор-это однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия *Гидраты- это непрочные соединения веществ с водой, существующие в растворах

Признаки химических реакций: 1) изменение цвета; 1) изменение цвета; 2) появление запаха; 2) появление запаха; 3) образование или растворение осадка; 3) образование или растворение осадка; 4) выделение газа; 4) выделение газа; 5) выделение или поглощение теплоты. 5) выделение или поглощение теплоты.

Экзотермический процесс – это процесс, идущий с выделением теплоты (+Q). Экзотермический процесс – это процесс, идущий с выделением теплоты (+Q). Эндотермический процесс – это процесс, идущий с поглощением теплоты (-Q). Эндотермический процесс – это процесс, идущий с поглощением теплоты (-Q).

Растворение – это химический процесс, так как при растворении выделяется или поглощается количество теплоты. Сторонником химической теории растворения являлся Д.И. Менделеев

Растворение – это физико – химический процесс, потому что объясняется физическими и химическими явлениями.

Инструктаж по ТБ 1.Работать над столом, соблюдая чистоту рабочего места. 2.Не ставьте склянки с реактивами на книги и тетради. 3.Берегите их от попадания капель реактивов! 4. Выполняйте опыты по указанию учителя. 5.Не расходуйте реактивов больше, чем это необходимо. 6. Кислоту лейте в воду, а не наоборот. 7. Работайте спокойно, без суетливости

Практические задачи Определение плотности раствора. Определение плотности раствора. Определение удельной теплоёмкости раствора. Определение удельной теплоёмкости раствора. Определение количества теплоты, которое выделяется при растворении кислоты. Определение количества теплоты, которое выделяется при растворении кислоты. Определение количества теплоты, которое поглощается при растворении аммиачной селитры. Определение количества теплоты, которое поглощается при растворении аммиачной селитры.

Проверь соседа по парте Вариант АБВАА 2 Вариант ВБАББ

Домашнее задание по физике представлено в карточках. Домашняя практическая работа 1. Определить количество теплоты, которое поглощается при образовании насыщенного раствора поваренной соли. Значение плотности и удельной теплоёмкости взять из классной практической работы. 2. Определить удельную теплоёмкость раствора поваренной соли ( или составить инструкцию по выполнению практической работы) на основании теплообмена между двумя веществами. Например, взять алюминиевые ложки или чистую горячую воду известной массы. Вам поможет в этом лабораторная работа из учебника «Определение удельной теплоёмкости вещества» Домашнее задание по химии: с , вопросы 1,3,4

Как вы себя чувствовали на уроке? Понравился ли вам этот урок? Что нового вы узнали? Какой вид деятельности был для вас самым трудным?

Всем спасибо за урок! Желаем успехов в дальнейшем познании законов физики и химии.