Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 28 г. Йошкар - Олы» Цыганок Виктория Сергеевна Урок русского языка в 3 классе составила учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цыганок Виктория Сергеевна Урок русского языка в 3 классе г Второстепенные члены предложения.
Advertisements

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Тема урока Главные и второстепенные члены предложения Закрепление.
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
ПодлежащееСказуемое Обозначает предметОбозначает действие и признак предмета Отвечает на вопрос именительного падежа кто? что? Отвечает на вопросы Что.
Придумано кем то просто и мудро При встрече говорить ДОБРОЕ УТРО! Доброе утро! Солнце и птицы! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым,
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему: Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)
Атмосфера. Ветер.. Атмосфе́ра газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля. Внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично земную.
Главные и второстепенные члены предложения. Русский язык.
Второстепенные члены предложения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
ШЕВЕЛЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ БЕРЕЗОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
С ИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Автор: Литвин Валерий Степанович, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 им. В.Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 28 г. Йошкар - Олы» Цыганок Виктория Сергеевна Урок русского языка в 3 классе составила учитель начальных классов Цыганок Виктория Сергеевна г. Йошкар - Ола г Второстепенные члены предложения.

ов во ав ва ив ви ёв вё ев ве яв вя ув ву Цыганок Виктория Сергеевна

евтр 6 е

Ве́тер - движение, течение, поток воздуха. По силе своей ветер бывает: ураган, шторм, буря (обычно с бурей соединены гроза и дождь), жестокий, сильный, ветри́ща: средний, слабый, тихий ветер или ветеро́к, ветеро́чек; по постоянству силы: ровный порывистый, шквалистый; по постоянству направления: пассатный или полосовой; постоянный; изменчивый, шаткий или переходный; смерч, вихорь, то есть круговой. Цыганок Виктория Сергеевна Виды ветров: Муссон периодический ветер, несущий большое количество влаги, дующий зимой с суши на океан, летом с океана на сушу. Муссоны наблюдаются главным образом в тропическом поясе. Пассаты постоянные ветры, дующие с довольно постоянной силой трёх-четырёх баллов; направление их практически не меняется, лишь слегка отклоняясь. Местные ветры: Бриз тёплый ветер, дующий с берега на море ночью и с моря на берег днём; в первом случае называется береговым бризом, а во втором морским. Бора холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину. Фён сильный тёплый и сухой ветер, дующий с гор на побережье или долину.

Ве́тер, ветеро́к, ветеро́чек, ве́треная (погода), ве́тряная (мельница). Цыганок Виктория Сергеевна

Весна. Дует лёгкий ветер. Лёгкий. Тают снега. Цыганок Виктория Сергеевна сущ. гл.

Обозначает: То, что говорится о подлежащем (действие) Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Глаголом. Цыганок Виктория Сергеевна Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным, местоимением. Грамматическая основа предложения-главные члены предложения подлежащее и сказуемое

Цель: Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство. Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении. Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи. Цыганок Виктория Сергеевна

Обозначает: признак предмета Отвечает на вопросы: Какой? какая? какое? какие? Чей? чья? чьё? чьи? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Прилагательным. Цыганок Виктория Сергеевна Обозначает: На какой предмет или явление направлено действие Отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным, местоимением. Обозначает: Как совершается действие, когда совершается действие, где совершается действие, по какой причине совершается действие, с какой целью совершается действие, Отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным, наречием.

Цыганок Виктория Сергеевна Дополнение _ _ _ _ _ _ _ ОпределениеОбстоятельство _. _. _. _. _. _. _ Обозначает предмет Обозначает признак предмета Обозначает место, время, способ действия Отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?) Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Отвечают на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? Выражаются существительным или местоимениями в косвенном падеже Выражаются прилагательными Выражаются наречиями или существительными в косвенных падежах Грачи вьют гнёзда. Дует лёгкий ветер.Светит ласково солнце.

Очнулись деревья от зимнего сна. В апреле по лесу гуляет весна. В овраге ручьи шаловливо звенят. И с юга на родину птицы летят. Цыганок Виктория Сергеевна

Дополнение _ _ _ _ _ _ _ ОпределениеОбстоятельство _. _. _. _. _. _. _ Обозначает предмет Обозначает признак предмета Обозначает место, время, способ действия Отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?) Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Отвечают на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? Выражаются существительным или местоимениями в косвенном падеже Выражаются прилагательными Выражаются наречиями или существительными в косвенных падежах Грачи вьют гнёзда. Дует лёгкий ветер.Светит ласково солнце.

Учебник «Русский язык» с.133 упр.415 Цыганок Виктория Сергеевна

1.С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»

муравей с цветком птички, лисенок пчела береста цветы, бабочка цветы цветы