МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Понятие культуры Жизненные ценности Нормы поведения Материальные произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы диагностики мыслительных процессов Способность классифицировать Тест «Аналогия» Логическое мышление Скорость протекания мыслительных процессов.
Advertisements

Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Исследовательская работа по математике Золотое сечение Выполнил: ученик 6 класса 3 Варсеев Дмитрий Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Золотое сечение. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части,
Тема урока: « Пропорции » Цели : Узнать : Что такое «ПРОПОРЦИЯ», каковы её свойства. Использовать свойства пропорции для решения уравнений, выделять главное,
«Алгоритм решения задач на пропорции» Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Лиманская Ю. И МОУ СОШ 11 МОУ СОШ 11.
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противо- положной стороны. А Биссектриса C Высота B Медиана D Радиус.
Что объединяет эти произведения искусства? Аполлон Бельведерский Зевс Олимпийский Парфенос.
Городская математическая игра.. О, математика земная! Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная И дорожат они тобой. В веках овеяна ты славой,
Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.
ОБЪЯВЛЕНИЕ! Спешите! Спешите! Спешите! Коль в математику влюблён Иль, может, в ней ты не силён, Я верю, будешь удивлён и математикой сражён!
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
«Среди всех наук, которые открывают путь к познанию законов природы, самой великой является математика» С. Ковалевская.
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
«Золотое сечение в архитектуре города Николаевска» Выполнили работу ученики 8 «Б» класса МКОУ «СОШ 3» Зубков Илья Шкарупа Артем г. Николаевск 2013 г.
Математический турнир 9 класс. В обычный день, Во внеурочный час Мы на турнир созвали вас. Задачи разные реши, Свои уменья покажи. Жюри вам не помеха.
Практические рекомендации по подготовке к егэ по математике.
Брейн – ринг по математике 9 – 10 классы. Первый раунд «Русская литература» 6 вопросов ( по 20 секунд на вопрос )
Транксрипт:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Понятие культуры Жизненные ценности Нормы поведения Материальные произведения

История понятия «культура» В переводе с латинского- возделывание, взращивание. В переводе с латинского- возделывание, взращивание. Цицерон: «Культура- возделывание души человека». Цицерон: «Культура- возделывание души человека». 60-е года 20 века: «Культура- совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком». 60-е года 20 века: «Культура- совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком».

КУЛЬТУРУ СОСТАВЛЯЮТ: Все виды искусства. Архитектура. Литература. Фотография. Религия. Мифология. Музеи. Хобби. Коллекционирование. Этикет. СМИ. Техника. Спорт. Кулинария. Медицина. Различные науки, в том числе, математика.

Характеристики математической культуры Умение видеть красоту математики, проявлять интерес к ее истории и практическому применению. Умение видеть красоту математики, проявлять интерес к ее истории и практическому применению. Правильно применять школьный математический язык, обосновывать свои суждения и действия. Правильно применять школьный математический язык, обосновывать свои суждения и действия. Понимание математического материала. Понимание математического материала. Умение работать с различными источниками информации. Умение работать с различными источниками информации. Владение рациональными приемами вычислений и способами решения задач. Владение рациональными приемами вычислений и способами решения задач. Умение графическим способом отображать основные закономерности и полученные результаты вычислений, измерений. Умение графическим способом отображать основные закономерности и полученные результаты вычислений, измерений.

ЕВКЛИД

ДЕКАРТ

ЛОБАЧЕВСКИЙ

МЕДАЛЬ ЛОБАЧЕВСКОГО

ЭЙЛЕР

КОВАЛЕВСКАЯ

АРХИМЕД

ГАУСС

В каждом из заданий пять элементов, четыре из которых обладают общим свойством, а пятый не обладает этим свойством. За 30 секунд необходимо исключить элемент, не относящийся к группе других элементов.

1. 8; 20; -4; 18; 5

2. Делимое, частное, плюс, деление, делитель.

3. Основание, показатель, степень, произведение.

4. 11; 3; 5; 7; 18.

5. Точка, отрезок, прямая, уравнение, плоскость.

6. 145; -434; 56; -186; 875

7. Координата, ось, абсцисса, фигура, ордината.

Правильные ответы к заданиям плюс 3. произведение уравнение фигура

«Выделение существенных признаков математических понятий.» За 20 секунд из пяти предложенных терминов выбрать два, которые наиболее точно определяют математическое понятие.

1.Геометрия( фигура, точка, свойства, уравнение, теорема).

2.УРАВНЕНИЕ (корень, равенство, сумма, неизвестное, произведение).

3. ТРЕУГОЛЬНИК (вершина, высота, сторона, центр, перпендикуляр)

4. СУММА ( слагаемое, равенство, плюс, делитель, множитель)

5. ПЕРИМЕТР (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник).

6.ДРОБЬ (делимое, делитель, числитель, знаменатель, произведение)

7. СТЕПЕНЬ ( корень, показатель, решение, основание, переменная)

8. КООРДИНАТА ( плоскость, абсцисса, ось, ордината, прямая)

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1.Фигура, свойства. 2. Равенство, неизвестное. 3.Вершина,сторона. 4.Слагаемое, плюс. 5.Сторона,сумма. 6.Числитель, знаменатель. 7.Показатель, основание. 8. Абсцисса, ордината.

Адреса сайтов в Интернете

Решить задачу Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?

Правильный ответ -3/6= 5/-10 -3/6= 5/-10

Вычислить: а²в + ав², если а= 0,7 в=0,3 Вычислить: а²в + ав², если а= 0,7 в=0,3

Найти значение дроби: Найти значение дроби: а) 5а³- 10а² при а=1,8 а) 5а³- 10а² при а=1,8 (а-2)² (а-2)² б) 6(в-3)² б) 6(в-3)² 3в³- 9в² при в=1,2 3в³- 9в² при в=1,2

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Золотое сечение- это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. Золотое сечение- это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. а в а в * * * * * * с с а:в=в:с или с:в=в:а а:в=в:с или с:в=в:а

пифагор

Леонардо да Винчи

Золотые пропорции в частях тела человека

Аполлон Бельведерский

ПАРФЕНОН

Собор Парижской Богоматери

Выполнить задание Постройте круговую диаграмму активности учащихся 7а класса в подготовке проекта «Математическая культура», если в классе- 29 учеников, а проекте участвовали-9

Правильный ответ

ВЫВОДЫ. Культурный человек должен обладать обширными знаниями во всех областях, уметь применять эти знания на практике, видеть и замечать прекрасное, своими поступками создавать прекрасное. Культурный человек должен обладать обширными знаниями во всех областях, уметь применять эти знания на практике, видеть и замечать прекрасное, своими поступками создавать прекрасное. Не останавливаться на достигнутом, совершенствовать свои навыки и умения, добиваться успехов. Не останавливаться на достигнутом, совершенствовать свои навыки и умения, добиваться успехов.

До следующей встречи! До следующей встречи!