Прогноз, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 правил «зоны выигрыша» Эрнест Цветков. 1. Правило зеркала Окружающие меня люди – мои зеркала. Они отражают неосознаваемые аспекты моей собственной личности.
Advertisements

Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Конфликты в организациях 1.Характерные признаки конфликтных ситуаций. 2.Характеристики конфликтных типов 3.Предупреждение конфликтов 4.Общие принципы разрешения.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Принципы персональной и профессиональной этики Профессиональные функции социальной этики для менеджеров Нурбагандов.Р Зубайруев.А.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
Жить в гармонии с собой. Для того чтобы стать счастливым, человеку необходимо научиться жить в гармонии с внешним миром, самим собой, найти идеальный.
Роль руководителя в управлении конфликтом. «В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями». Пифагор Пифагор.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Транксрипт:

Прогноз, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Конфликт = участники + объект + конфликтная ситуация + инцидент

ТИПЫ КОНФЛИКТА. 1.Внутриличностный конфликт 2.Межличностный конфликт. 3.Конфликт между личностью и группой. 4.Межгрупповой конфликт.

ЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА События, произошедшие в личной жизни работника. Индивидуальные особенности человека Болезненное состояние. Усталость. Повышенное нервное возбуждение в конце рабочего дня.

Причины конфликтных ситуаций в деловом общении Несоблюдение нравственных правил и аксиом. Низкая культура делового общения Психологические особенности межличностных отношений Неумение контролировать свои эмоции, чувства, агрессивность Существование факторов, препятствующих достижению людей основных целей

Прогнозирование конфликта требует анализа и осмысления: Участников конфликта Проблемы Конфликтной ситуации Самого инцидента, провоцирующего конфликт

Предупреждение конфликтных ситуаций Создание здорового нравственно-психологического климата Умение слушать и слышать собеседника Сохранение эмоциональной стабильности, профессиональной компетентности и уважения достоинства личности каждого сотрудника, партнера, клиента Устранение из делового общения суждений и оценок ущемляющих честь и достоинство собеседника Избежание спора, применение уважительной манеры разговора

Влияние конфликтов на организацию Ведут к разобщённости и ухудшению социально-психологического климата в коллективе Снижают мотивацию персонала Ведут к снижению эффективности отдельных сотрудников и целых команд Стимулируют «текучесть» кадров Подрывают доверие к руководству

Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА Признать существование конфликта Определить возможность переговоров Согласовать процедуру переговоров Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта Разработать варианты решений Принять согласованное решение Реализовать принятое решение на практике.

Способы разрешения конфликтных ситуаций Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе Дай людям ощутить свою значимость Разрешай конфликт, четко определяя свои цели Кто делает первый шаг к т примирению, тот и и выигрывает

Советы психотерапевта Цветкова. Шесть правил «зоны выигрыша» 1. Правило зеркала. Окружающие меня люди – мои зеркала. Они отражают неосознаваемые аспекты моей собственной личности. Если кто-то мне грубит, значит, я сам готов нагрубить, так что обижаться не на кого. 2. Правило выбора. Понимаю и осознаю, что все происходящее в моей жизни – есть результат моего собственного выбора. Так что не к кому предъявлять претензии. Автор - я сам. 3. Правило ответственности. Несу ответственность за свой выбор и отказываюсь от любых самооправданий. Самооправдания бесполезны.

Правила «зоны выигрыша» 4. Правило погрешности. Осознаю погрешность своих мнений и суждений. Привязанность к чувству собственной правоты рано или поздно приводит к личной катастрофе. Кто свято верит в свой образ мира, тот не видит самого мира. 5. Правило соответствия. Имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, ни на йоту больше, ни на йоту меньше, касается ли это отношения с близкими, коллегами, друзьями, должности или денег. Так что все мои претензии бессмысленны. Меняюсь я, меняются и обстоятельства. 6. Правило присутствия. Я здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив – я бессмертен. Есть повод порадоваться.

Шесть правил «зоны поражения» 1. Критикую и осуждаю других, то есть пеняю на зеркало. 2. Предъявляю претензии к миру, вместо того, чтобы осознать происходящее со мной. 3. Отказываюсь от собственной ответственности за происходящее со мной и стремлюсь переложить ее на других людей или на обстоятельства. Иждивенчески ожидаю, что кто-то придет ко мне и подарит удачу и счастье.

Правила «зоны поражения» 4. Категорически убежден в собственной правоте и верю в безоговорочную истинность своих концепций, мнений, установок. 5. Предъявляю претензии к тому, чему не соответствую, то есть хочу обладать тем, что мне не принадлежит. 6. Я привязан к опыту прошлого и постоянно оглядываюсь назад.

Победа над конфликтом в твоих руках!