СВОЕОБРАЗИЕ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ Русская народная сказка«Царевна-лягушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Создание волшебной сказки. «В гостях у сестёр-присказок, братьев-зачинов и подружек- концовок». Урок литературы в 5 классе МБОУ СОШ 42 г. Владимира.
Advertisements

Сказки о животных. Социально бытовые сказки.
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Презентация ученицы 8 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Пышной Екатерины.
Муниципальная общеобразовательная школа 6 Рыбальченко виктория Владимировнаа учитель русского языка и литературы первой категории.
Сопоставление сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» со сказкой «Царевна-лягушка» Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия.
Русские народные сказки.. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или.
Сказка фольклорная- эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
По страницам сказок Урок русской литературы в 5 классе.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Бурнашева Надежда Егоровна учитель русского языка и литературы Легойской СОШ Усть-Алданского улуса Урок русской литературы в 5 классе.
Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе.
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
СКАЗКИ ГЛАЗАМИ РУССКИХ И МОРДОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ. Меня зовут Аня Кузнецова. Я учусь во 2 «Б» классе. Я люблю интересные книги, компьютерные игры, занимаюсь.
Иван - Царевич Иван – царевич – один из главных персонажей русского фольклора, борется со злом, помогает обиженным или слабым. Как сказочный персонаж.
Работу и шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края,2012.
Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)
Устное народное творчество. – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.
Транксрипт:

СВОЕОБРАЗИЕ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ Русская народная сказка«Царевна-лягушка»

Цель урока: Определить, в чем своеобразие волшебной сказки.

изобразительно- выразительные средства сказки Гипербола – художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении художественного впечатления. Рос не по дням а по часам. Тавтология – риторическая фигура представляющая собой повторение одних и тех же или близких по смыслу слов. Диво дивное, чудо чудное. Сросшиеся синонимы – близкие по значению слова ставши единым целым. Грусть печаль. Постоянные эпитеты – устойчивое определение какого-либо предмета. Добрый молодец, серый волк. Повествование в сказке обычно хорошо организовано и легко запоминается - чаще всего важные события происходят три раза.

черты волшебной сказки волшебные события волшебные герои и их помощники волшебная обстановка волшебные предметы

изобразительно-выразительные средства в сказке «Царевна- лягушка» гипербола: махнула левым рукавом – сделалось озеро, махнула правым рукавом, и поплыли по воде белые лебеди, пир на весь мир тавтология: старый старичок сросшиеся синонимы: спать- почивать постоянные эпитеты: чистое поле, буйна голова, столы дубовые, скатерти браные прием троекратного повторения: три сына, три задания.

черты волшебной сказки волшебные события: превращение лягушки в девушку, выполнение заданий, махнула левым рукавом – сделалось озеро, махнула правым рукавом и поплыли по воде белые лебеди волшебные герои и их помощники: Иван-царевич и животные, которые ему помогают старичок; Василиса прекрасная и мамки-няньки, Кошей Бессмертный, Баба Яга. волшебная обстановка: избушка Бабы Яги; дуб, на котором хранится смерть Кощея, место (за тридевять земель, в тридевятом царстве) волшебные предметы: лягушачья кожа, клубок, сундук, яйцо, игла

ЗАДАНИЯ 1 группа (герои сказки). Назовите всех героев сказки, разделив их на группы (1 – положительные герои, олицетворяющие добро; 2 – отрицательные герои, олицетворяющие зло; 3 помощники героев; 4 – все остальные). Докажите своё мнение. 2 группа (животные). Назовите всех животных, которые упоминаются в сказке, какую роль, положительную или отрицательную, они играют. Докажите свою точку зрения. 3 группа (волшебные действия и события). Назовите все необычные события или действия героев, которые происходят в сказке. Докажите, что такое не возможно в реальной жизни. 4 группа (поступки героев). Назовите все существенные, важные для хода сказки поступки героев, разделив их на положительные и отрицательные. Докажите свою точку зрения. 5 группа (волшебные предметы). Назовите все волшебные предметы, которые присутствуют в сказке, объясните их назначение. 6 группа (народная философия). Чему учит сказка? Какие полезные советы и выводы она содержит?