Кислотные дожди Работа Бородаевской Маши, Меженовой Тани и Балакина Ромы Руководитель практики Л.Ю. Аликберова 2005 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кислотные дожди.. Кислотные дожди – атмосферные осадки, имеющие кислую реакцию из-за содержания в воздухе оксидов серы, азота и других веществ. Что такое.
Advertisements

Кислотный дождь и его влияние на экологию».. Введение Сложно отыскать горожанина, который не радовался бы теплому "грибному" дождику. С искренней радостью.
Практическая работа 1 Признаки химических реакций.
Факторы влияющие на скорость химических реакций. Цель урока Закрепление знаний по теме «Скорость химических реакций и зависимости ее от различных факторов».
Реакции соединения. Карточка 1. Явления. 1. При нагревании вода превращается в пар (физическое) 2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в.
Признаки химических реакций 2 вариант Вопрос 1 Явления, в результате которых не происходит превращения одних веществ в другие называются… 1 – физическими.
Творческое Задание Сетевые Жуки 2. 13x637 Сетевые Жуки 2. 13x637 Превращение веществ.
. Урок 10 Тема «Кислород» Цель урока: Систематизировать знания о физических свойствах кислорода. Познакомиться с понятием «оксиды», со способами получения.
Лабораторная работа Действие кислотного дождя на металлы, мрамор, растительные ткани, живые существа.
11 класс Ход опыта: Возьмите в щипцы бумагу, посыпанную металлическим магнием и сожгите её в пламени спиртовки. Что вы наблюдаете на поверхности сожженной.
Соли какого металла имеют зеленый или голубой оттенок? Соли какого металла имеют желтый или коричневый цвет? Соли какого металла окрашивают пламя в желтый.
Практическая работа 5 «Получение оксида углерода (4) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» Стр. учебника 102.
Кислотные дожди Кислотные дожди - это осадки, кислотность которых повышена. Мерой кислотности является значение pH. Чистая вода имеет pH=7. Если кислотность.
КИСЛОРОД. ОЗОН. ВОЗДУХ. Урок химии в 9 классе Учитель Скрынник О.В.
Выполнила ученица 6б класса МОУ СОШ 36 Шуйтасова Полина.
Тема урока: СЕРНАЯ КИСЛОТА И ЕЁ СВОЙСТВА. Признаки характеристики кислоты по содержанию атомов кислорода в молекуле по основности по растворимости по.
«Алюминий» отчет по профильной практике Каргов Иван и Балакин Роман, 9 класс Гимназия 1543, Москва Учитель химии - Руднева Валентина Анатольевна 2005 год.
изучить влияние разных факторов на скорость химических реакций Техника безопасности Соблюдать правила ТБ при работе с кислотами и пероксидом водорода!
Практическая работа «Получение и собирание газов».
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
Транксрипт:

Кислотные дожди Работа Бородаевской Маши, Меженовой Тани и Балакина Ромы Руководитель практики Л.Ю. Аликберова 2005 год

Введение Оксиды серы и азота образуются при сгорании каменного угля, нефти, при работе автомобилей. Диоксид серы также выделяется при извержениях вулканов. Растворяясь в атмосферной влаге, они становятся причиной «кислотных дождей», которые поражают растительность, губят живые организмы водоемов, вызывают у людей болезни, разрушают металлоконструкции и строительные материалы. Поэтому очень важно понимать причину кислотных дождей и научиться предотвращать их появление.

Цель работы Изучить процессы сгорания серы: а) на воздухе, б) в кислороде Изучить растворение продуктов сгорания серы в воде Выяснить, как образуются кислотные дожди Изучить их влияние на растения

Что нужно для опыта Сжигание серы в воздухе : Серный цвет (порошок серы) Стеклянный цилиндр Ложечка для сжигания Часовое стекло Спиртовка Лист зеленого растения (хлорофитум)

Сжигание серы в воздухе Набираем порошок серы в ложечку Поджигаем серу в ложечке в пламени спиртовки Вносим ложечку с горящей серой в цилиндр Наблюдаем белый дым от горения серы Смотреть видео

Добавление воды С помощью промывалки вливаем в цилиндр воду В полученный раствор кладем лист зелёного растения хлорофитума Закрываем цилиндр часовым стеклом и оставляем на сутки Смотреть видео

Что нужно для опыта Сжигание серы в кислороде : Серный цвет (порошок серы) Пероксид водорода и диоксид марганца (для получения кислорода) Стеклянный цилиндр Ложечка для сжигания Часовое стекло Спиртовка Лист зеленого растения (хлорофитум)

Получение кислорода Наливаем в цилиндр примерно 10 мл раствора пероксида водорода, добавляем диоксид марганца Начинается выделение кислорода по реакции 2H 2 O 2 = 2H 2 O + O 2 (диоксид марганца – катализатор реакции)

Сжигание серы в кислороде Серу насыпаем в ложечку и поджигаем в пламени спиртовки Ложечку с зажженной серой вносим в цилиндр и кислородом Сера горит ярко- фиолетовым пламенем Образуется белый дым Смотреть видео

Добавление воды С помощью промывалки вливаем в цилиндр воду В полученный раствор кладем лист зелёного растения хлорофитума Закрываем цилиндр часовым стеклом и оставляем на сутки Смотреть видео

Через сутки На фотографии видно, как сильно повреждаются листья хлорофитума при действии «кислотного дождя»

Добавили лакмус, мел и магний С помощью пипетки капаем на полоски красной и синей лакмусовой бумаги по 2 капли «кислотного дождя – раствора продуктов сгорания серы в воде Капаем «кислотный дождь» на кусочек мела Капаем «кислотный дождь» на магниевую стружку Красная лакмусовая бумага осталась без изменений, а синяя покраснела Мел запузырился, выделяется углекислый газ Магний начал растворяться, выделился водород

Наблюдения РеагентНаблюдения Лакмусовая бумага (синяя)Изменение цвета до красного (кислотная среда) Лакмусовая бумага (красная)Нет изменений МагнийРастворение с образованием соли магния и выделением водорода Мрамор или мелВыделение углекислого газа

Уравнения реакций S + O 2 = SO 2 2SO 2 + O 2 2SO 3 SO 2 + nH 2 O = SO 2 nH 2 O SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 Mg + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 CaCO 3 + H 2 SO 4 = CaSO 4 + CO 2 + H 2 O

Выводы При проведении опыта окисление диоксида серы до триоксида серы не происходит. Но эта реакция идет в атмосфере и в промышленности при нагревании в присутствии катализатора. Кислотные дожди разрушают растительные клетки, растворяют магний и мел. Металлические детали и памятники архитектуры, если на них постоянно действуют кислотные дожди, будут разрушаться (из-за коррозии). Чтобы предотвратить кислотные дожди, надо улавливать примеси диоксида серы (из трубы).

Опыты сделали: Маша Бородаевская, Таня Меженова и Рома Балакин