Презентация составлена учителем физики МОУ «Камышенская СОШ Завьяловского района» Алтайского края Кривошеевой Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение темы «Количество теплоты при нагревании и плавлении вещества» ( урок –игра)
Advertisements

8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления» МОУ СОШ 25 с УИОП, г. о. Орехово-Зуево, Московской области Учитель: Баранова Алина Александровна.
Контрольная работа 2 по теме «Тепловые явления» 1 вариант 1.В сосуде нагрели воду. Изменилась ли внутренняя энергия воды? Можно ли сказать, что воде передано.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Агрегатное состояние вещества Приготовила:Верхозина Анастасия.
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна..
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Презентация урока физики 8 класс. Тема: Агрегатные превращения веществ. Тип урока: обобщение изученного материала. Цель: Подготовка к контрольной работе.
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Расчёт количества теплоты, поглощаемого или выделяемого в различных процессах.
Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Мариинска.
Вытоптова Татьяна Александровна, КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 2», с. Шипуново Алтайского края, учитель физики. Тематический контроль.
ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского района, ВКО. Тест «Тепловые явления» (физика, 8 класс) ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского.
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
Транксрипт:

Презентация составлена учителем физики МОУ «Камышенская СОШ Завьяловского района» Алтайского края Кривошеевой Н.Ю.

Отчет о выполнении задания 2 по опыту со снегом и водой. Доклад об аморфных телах. Фильм «Кристаллы».

1. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела? 2. В чем состоит явление конвекции? 3. Что называется количеством теплоты? 4. Что устанавливает закон сохранения и превращения энергии? 5. Что значит удельная теплоемкость меди равна 380 Дж/кг*°С? 6. Что называется внутренней энергией тела? 7. Какими единицами измеряют количество теплоты? 8. В чем состоит явление теплопроводности? 9. Как подсчитать количество теплоты? 10. Что называется удельной теплоемкостью вещества?

ОА – нагревание твердого цезия АВ – плавление цезия ВС – Нагревание жидкого цезия CD – охлаждение жидкого цезия DE – кристаллизация цезия EF – охлаждение твердого цезия

«Физические гонки». Каждый ряд – это команда. По сборнику задач Лукашика , представители от ряда задают вопрос командам других рядов. Кто быстрее ответит, тому присуждается балл.

В НИИ, занимающемся изучением данной темы, есть вакансии: заведующий лабораторией, старший научный сотрудник, лаборант. На конкурсной основе проходит отбор специалистов. На должность принимаются претенденты, которые смогут правильно, полно, четко ответить на поставленные перед ними вопросы. Весь класс делится на группы претендентов на соответствующие должности.

Теоретический вопрос (задача). При сгорании пороха массой 3 кг выделилось кДж энергии. Вычислите удельную теплоту сгорания топлива. Практический вопрос. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? Эксперимент. Возьмите учебные весы, закрепите их на лапке штатива и уравновесьте. Поднесите снизу под чашку весов горящую спичку на расстоянии см. Почему весы выходят из положения равновесия?

Теоретический вопрос. В алюминиевой кастрюле, масса которой 800 г, нагревается вода объемом 5 л от 10 °С до 100 °С. Какое количество теплоты пойдет на нагревание кастрюли и воды? Практический вопрос. В промышленных холодильниках воздух охлаждается с помощью труб, по которым течет охлажденная жидкость. Где надо располагать эти трубы: вверху или внизу помещения? Эксперимент. Положите на полоску бумаги металлический цилиндр и внесите в пламя. Почему бумага не горит?

Теоретический вопрос. Как изменится температура свинцового шара массой 2 кг, если он упадет с высоты 26 м на стальную плиту? (Считайте, что вся кинетическая энергия шара превращается в его внутреннюю энергию). Практический вопрос. Возможны ли конвекционные потоки в искусственном спутнике Земли (в состоянии невесомости)? Эксперимент. Зажгите свечу, накройте ее цилиндрической трубкой. Пламя уменьшится и может погаснуть. Почему? Если трубку приподнять, то свеча горит ярче. Почему?