МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Колпашево, 2012 Биология 6 класс Новикова Галина Кирилловна, учитель биологии Основы систематики растений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация цветковых растений.
Advertisements

ВСПОМНИМ: Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными? Какой тип корневых систем характерен для двудольных, а какой - для однодольных.
Карл Линней ( г.г.) – шведский ученый, впервые применил бинарную номенклатуру. Заслуги Линней: Упростил биологическую терминологию. Создал систему.
Игра по теме «отделы растений» Цель: Повторить тему «Отделы растений»
I. Назвать основные систематические группы. ………………… растения ……………………… покрытосеменные Однодольные Лилейные Лук Гусиный лук ……………………. Двудольные.
Расставьте систематические категории, начиная с наименьшей. Вид КлассПорядокРод ОтделЦарство Семейство
Классификация растений Учитель биологии МОУ СОШ 27 МОУ СОШ 27 Кравчук Галина Владимировна Кравчук Галина Владимировна.
Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели Но властелины царства не они.
Классификация цветковых растений Цель: познакомиться с классификацией растений Научиться давать классификацию растения.
Культурные растения Культурные растения Наличие плода. Наличие цветка.
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Автор: Кащенко Наталья Сергеевна, учитель биологии первой категории МОУ «Волоконовская СОШ 1»
Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Яковлева Лариса.
Отдел Покрытосеменные растения Урок-презентация по ботанике учителя биологии МОУ СОШ1 г. Россошь КрутькоН.М. КрутькоН.М.
Урок биологии в 7 классе Составила: учитель биологии Каманова Галина Анатольевна.
Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Покрытосеменные растения Наиболее прогрессивная группа растений. К цветковым растениям причисляют практически.
Покрытосеменные образуют один из наиболее крупных отделов царства растений. В нём насчитывается более видов.
Отдел покрытосеменные Цель: Выявить главные признаки покрытосеменных растений
Отдел Покрытосеменные растения 1)Самая многочисленная группа растений 2)Около 250 тыс. видов 3)390 семейств Банксия Ипомея.
Цветковые растения самый молодой и самый разнообразный отдел растений. К нему относится более четверти миллиона видов от огромных деревьев до крошечных.
СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ Крутько Наталия Михайловна Учитель высшей категории, МКОУ СОШ 1, г. Россошь.
Транксрипт:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Колпашево, 2012 Биология 6 класс Новикова Галина Кирилловна, учитель биологии Основы систематики растений

Классификация – это объединение организмов в группы по степени их родства Систематика – наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства

Заслуги К. Линнея: 1. Упростил биологическую терминологию. 2. Создал систему распределения растений по группам. 3. Ввёл двойные названия (бинарную номенклатуру). 4. Ввёл латинские названия.

Вид – совокупность растений, сходных по внешнему строению, способных скрещиваться и давать жизнеспособное потомство

Сорт – группа растений одного вида, созданных человеком и обладающих определёнными хозяйственными признаками и свойствами

Ландыш майский - Convallaria maialis Название рода Видовой эпитет Ветреница лесная – Anemone silvestris Название родаВидовой эпитет

Систематические единицы (таксоны, категории) СЕМЕЙСТВО РОД ВИД КЛАСС ОТДЕЛ ПОДЦАРСТВО НАДЦАРСТВО ЦАРСТВО ИМПЕРИЯ

Ответьте на вопросы: Что такое систематика? Что называется классификацией? Кто является родоначальником систематики? Что такое таксон? Какая самая крупная единица систематики? Какая самая мелкая единица систематики? Что такое бинарная номенклатура? Каково значение латинских названий? Что такое вид? Что такое сорт?

Укажите отделы царства Растения

Цветковые Покрытосеменные Мхи Зелёные водоросли Бурые водоросли Папоротники Голосеменные

Травянистые цветковые растения (вейник, герань) Травянистые цветковые растения (вейник, герань) Цветковые растения (берёза, бересклет) Цветковые растения (берёза, бересклет) Голосеменные растения (сосна, ель, можжевельник) Голосеменные растения (сосна, ель, можжевельник) Папоротник Молодые шишки ели Молодые шишки ели Водоросли (ламинария) Мхи (сфагнум)

Покрытосеменные растения появились на Земле тысяч лет назад, что соответствует юрскому и меловому периодам мезозойской эры. Когда появились первые покрытосеменные растения и кто был их предками? Предками их были вымершие голосеменные растения.

Какая общая черта характерна для голосеменных и покрытосеменных растений?

Назовите отличительные признаки покрытосеменных растений

Признаки покрытосеменных растений Наличие цветка Семязачатки заключены в завязь пестика Образование плодов и семян Наличие специфического органа, улавливающего пыльцу (рыльце пестика) Двойное оплодотворение Образование эндосперма Наличие развитой проводящей ткани

Признаки классов покрытосеменных растений Строение семени Жилкование листьев Тип корневой системы

Сравнительная характеристика растений класса двудольные и класса однодольные Класс ДвудольныеКласс Однодольные Две семядоли Одна семядоля Стержневая корневая система Мочковатая корневая система Листья простые или сложные; жилкование сетчатое или пальчатое Листья простые; жилкование дуговое или параллельное Стебель травянистый или деревянистый. Есть камбий. Проводящие пучки расположены по кругу или в центре цилиндра Стебель травянистый. Нет камбия. Проводящие пучки расположены беспорядочно Число частей цветка обычно кратно 4 или 5 Число частей цветка обычно кратно 3 Семейства: Розоцветные, Бобовые, Крестоцветные, Паслёновые, Сложноцветные Семейства: Лилейные, Злаковые

Класс ДвудольныеКласс Однодольные

Признаки семейств Строение цветка Строение плода

Подумаем вместе! А) Вы летом заготовили гербарий сорных растений без корней с красивыми листьями. Можно ли ваш гербарий использовать для того, чтобы определить, к какому классу это растение относится? Б) Можно определить к какому семейству относится данное растение, если оно ещё не цветёт и не образовало плодов? В лабораторию принесли: паслён чёрный, клевер красный, горчицу белую, редьку дикую, горчицу полевую, клевер белый, горчицу сарептскую. Во сколько родов, видов можно объединить эти растения?

Выскажи своё мнение по данному уроку Что узнали нового на уроке? Что расскажите дома об уроке? На какой вопрос хотели бы получить больше информации?

Домашнее задание Изучите § 45, 46 и ответьте на вопросы к нему Выучите признаки классов двудольные и однодольные Соберите информацию о необычных покрытосеменных растениях