Турнир смекалистых Учитель: Крякина Надежда Александровна 219-106-130.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турнир смекалистых Учитель: Крякина Надежда Александровна
Advertisements

Неделя математики в школе.. 1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? 2. Именно этот учебник был первой.
Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр».Как мы называем его сейчас? 1 вопрос.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
ИГРА « Что? Где? КОГДА?» АВТОРЫ. СОКОЛОВА НАТАША. ФРОЛОВА ЮЛИЯ.
Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов ? два тричетыре.
Самый умный Северо- Казахстанская область. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? два тричетыре.
«Своя игра» В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. Цена вопроса соответствует определенному.
КЛУБ СУПЕР МАТЕМАТИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 7 класс.
Интеллектуальная игра по математике для учащихся 7-9 классов.
Знаток математики Северо- Казахстанская область Внеклассное мероприятие для 7-9 классов Медиатека кабинета математики Алексеенко Валерий Владимирович учитель.
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего.
Для любителей геометрии. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и.
«Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль.
1 Математическая игра Попова О.Н. МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013 г. Попова О.Н. МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013 г.
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Учитель математики Антонова М.Ю.
Математик- бизнесмен Кафедра физико-математических наук.
Брейн – ринг по математике 9 – 10 классы. Первый раунд «Русская литература» 6 вопросов ( по 20 секунд на вопрос )
Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-9 классов)
Транксрипт:

Турнир смекалистых Учитель: Крякина Надежда Александровна

Цели мероприятия: Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

I «Из истории математики» II «Знаменитые учёные» III «Кому принадлежат эти высказывания?» IV «Что? Где? Когда?» V «Задачи на проценты» VI «Ох, уж эта математика!»

1.Цифры, которыми мы пользуемся, называют «арабскими цифрами». А как правильнее их называть? 2.Какие книги М.В.Ломоносов называл «вратами своей учёности»? 3.Кого считают изобретателем десятичных дробей? 4.Что такое «абак»? 5.Как называется первый учебник по геометрии? Кто его автор? 6.Кому принадлежат слова « в геометрии нет особых путей для царей»? 7.Назовите великого геометра и механика древней Греции, нашедшего для π приближенное значение 28 / 7. 8.Кто ввёл в математику термин «функция»? 9.Кто ввёл термины: «абсцисса», «ордината», «координаты»? 10.Какой древнегреческий математик внёс огромный вклад в область решения уравнений? Из истории математики

1. Индийские 2. «Арифметика» Л.Ф.Магницкого и «Грамматика» М.Г.Смотрицкого 3. Симон Стевин 4. Абак – счётная доска 5.«Начала» Евклида IV век до н.э. 6. Евклид 7. Архимед 8. Рене Декарт 9. Лейбниц 10. Диофант Ответы:

Победители: Смирнов Е. 7 «Д»-9б. Анучина А. 7 «В»-9б. Груздева Д. 7 «А»-8б. Антонова В. 7 «В»-7б. Насонова А. 7 «В»-7б. Солодкова Е. 7 «В»-7б. Трифонова Т. 7 «В»-7б. Фёдорова Д. 7 «В»-7б. Черноухова А7 «В»-7б. Шишлянникова А. 7 «В»-7б.

Знаменитые учёные 1.Девизом каждого, кто нашёл что-то новое является слово «Эврика».Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Как звали этого учёного? 2.Кто из учёных участвовал в атлетических состязаниях на Олимпийских играх, был два раза увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 3.Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая за звёздами, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами не видит». 4.Кто из учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: «Когда римлянин занёс меч над учёным, тот воскликнул «Не трогай мои чертежи!» 5.Кому из них принадлежат слова: «числа правят миром»? 6.Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «вертикальные углы равны», «в равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «диаметр делит круг пополам»?

Ответы: 1. Архимед 2. Пифагор 3. Фалес 4. Архимед 5. Пифагор 6. Фалес.

Победители: Груздева Д., 7 «А»-6б. Дубинина Т. 7 «А»-6б. Антонова В. 7 «В» -6б. Кальвасинский С. 7 «В» -6б. Костенко П. 7 «В» -6б. Сенько А. 7 «В» -6б. Солодкова Е. 7 «В» -6б. Харькова Ю. 7 «В» -6б. Черноухова А. 7 «В» -6б. Смирнов Е. 7 «Д» -6б.

Кому принадлежат высказывания о математике? 1.Математика – царица наук, а арифметика – царица математики. 2.Рано или поздно всякая математическая идея находит применение в том или ином деле. 3.Математика- это язык, на котором говорят все точные науки. 4.Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от неё задачи, но она никогда не придумает ни одной. 5.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. 6.Разве ты не заметил, что способный к математике изощрён во всех науках в природе? 7. Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. 8.Полёт – это математика. 9.Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. 10.В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Ответы: 1. К.Ф. Гаусс 2. А.Н.Крылов 3. Н.И.Лобачевский 4. А. Эйнштейн 5. М.В.Ломоносов 6. Платон 7. Д.И.Писарев 8. В.Чкалов 9. А.С.Пушкин 10. Н.Е.Жуковский.

Победители: Груздева Д. 7 «А»-7б. Дубинина Т. 7 «А»-7б. Смирнов Е. 7 «Д»-7б. Машихина Д. 7 «В»-4б.

Что? Где? Когда? 1.Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? 2.Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? 3.В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке Франсуа Виет, в переводе с латинского означает «спица колеса». Что это? 4.Что это за предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость»? 5.Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? 6.Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? 7.Назовите геометрический инструмент, который,по утверждению римского поэта Овидия (I в.), был изобретен в Древней Греции? 8.В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. О каком понятии идёт речь? 9.Мы пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр,- «ступеньки». Что это за «ступеньки»? 10.Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами – катапультами? Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. Что это за изобретение, которое и поныне используется в быту?

ОТВЕТЫ 1.Нуль. 2.О биссектрисе. 3.Радиус. 4.Кубик. 5.Гипотенуза. 6.Нуль. 7.Циркуль. 8.Пропорция. 9.Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни. 10.Винт Архимеда, используется в мясорубке.

Победители: Груздева Д. 7 «А»-9б. Солодкова Е. 7 «В»-7б. Черноухова А. 7 «В»-7б. Смирнов Е. 7 «Д»-7б. Маник В. 7 «Г»-6б.

Задачи на проценты: 1. Матроскин продаёт молоко через магазин и хочет получать за него 50 рублей за литр. Магазин удерживает 20% стоимости товара. По какой цене будет продаваться молоко в магазине? 2. Даны 2 положительных числа. Одно из них увеличили на 1 %, другое на 4 %. Могла ли их сумма увеличиться на 3%? 3.Рыночная цена картофеля повысилась на 20%. Через некоторое время она снизилась на 20%. Когда картофель стоил дешевле: до повышения или после снижения цены и на сколько процентов? 4. «То» да «это», да половина «того» да «этого» - сколько будет процентов от трёх четвертей «того» да «этого»? 5. В два киоска по одинаковой цене поступил товар. Через неделю в первом киоске все цены были снижены на 10%, а через неделю подняты на 20%. Во втором киоске через две недели цены были увеличены на 10%. В каком киоске через две недели после поступления товара цены ниже? 6. Семья купила холодильник в кредит, уплатив первый взнос 1500 рублей, остальные 80% она должна выплатить в следующие 6 месяцев равными частями. Какую сумму семье нужно выплачивать каждый месяц ?

Ответы руб. 50коп. 2. да (например, 100 и 200). 3. после снижения на 4 % % 5. в первом киоске рублей.

Победители: Харькова Ю. 7 «В» - 7б. Шевченко А. 7 «А» - 7 б.

Ох, уж эта математика! 1. Натуральные числа. 0, 1, -1, 2, -2,… 1, 2, 3, 4, 5… 1, ½, 1/3, … 2. Георг Кантор является основоположником теории… Множеств Чисел Вероятностей. 3. Два множества равны, если… у них равное количество элементов они содержат одинаковые элементы их элементы могут быть поставлены во взаимнооднозначное соответствие. 4. Рене Декарт является… математиком и философом 18 века древнегреческим математиком современным французским математиком. 5. На нуль… можно делить каждое число… можно делить любое число только положительное число нельзя делить. 6. Наименьшее натуральное число: Нуль принадлежит множеству … чисел… целых натуральных простых 8. Число 1… простое составное ни простое, ни составное 9. Стандартное обозначение множества целых чисел… N Q Z 10. Простые числа … знали древнегреческие математики открыли математики в конце 16 века открыли математики в начале 20 века.

Ответы: 1) 2 2) 1 3) 2 4) 1 5) 3 6) 2 7) 1 8) 3 9) 3 10) 1.

Победители: Завалипенский А. 7 «А» - 10 б. Кузнецова А. 7 «А» - 10 б. Махинова А. 7 «А» - 10 б. Мерзликина Е. 7 «А» - 10 б. Шевченко А. 7 «А» - 10 б. Говоров Д. 7 «Г» - 10б. Маник В. 7 «Г» - 10б.

Итоги «Турнира смекалистых» 1 место – Смирнов Е. 7 «Д»-45б. 2 место – Груздева Д. 7 «А»-43б 3 место – Черноухова А. 7 «В»-36б. 4 место – Солодкова Е. 7 «В» место – Харькова Ю. 7«В»-31б. 5-6 место – Антонова В. 7«В»-31б.

Участие в турнире учащихся: Средний балл учащихся: