Совместные занятия «Родитель - Ребенок» Общее время психокоррекционного занятия 40 – 45 минут Входят две части: 1 часть – 20 минут – вводный тренинг (беседа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры и упражнения 2. «Позови ласково» Цель. Воспитывать доброжелательное.
Advertisements

Тема детского проекта: Как определить какое настроение у человека? Авторы: дети подготовительной группы, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад « Улыбка » Коротаева Коротаева Валентина.
Презентация к совместному занятию по гармонизации детско-родительских отношений Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
Каширцева Тамара Сергеевна учитель начальных классов МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по экономике во 2 классе.
Семья в моей жизни Классный час для учеников 5-го класса.
К РАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Вид проекта игровой, творческий. Проект направлен на взаимодействия педагогов, детей и родителей, на то, чтобы дети и родители.
Психолого- педагогические гостиные Организация взаимодействия детей и родителей в едином игровом пространстве Автор: педагог-психолог Запорожец И.Ю.
Автор: Ильюшина М.А Воспитатель МБДОУ Детский сад солнышко Участники: Дети детского сада.
Детско-родительское занятие «Моя семья в ладошках» авторская разработка педагога-психолога ДДДЮТ Молодняковой А.В.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
14 октября - День матери. 14 октября- праздничный день. Беларусь отмечает самый светлый праздник-день Матери. А светлый, потому что близок он каждому.
( физического, психологического, эмоционального) Занятия по предупреждению насилия.
Разные эмоции
Учитель-логопед Островская Наталья Александровна Педагог-психолог Еленина Ольга Ивановна КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Стимулирование интереса к психологическим знаниям у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ; создание благоприятного психологического.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
Транксрипт:

Совместные занятия «Родитель - Ребенок» Общее время психокоррекционного занятия 40 – 45 минут Входят две части: 1 часть – 20 минут – вводный тренинг (беседа) с родителями. 2 часть – 20 – 25 минут – совместные игры, направленные на решение существующей проблемы: «Агрессивный, конфликтный, беспокойный ребенок» «Застенчивый, замкнутый, тревожный ребенок»

«Мир наоборот» Материалы и оборудование: Тетрадь и ручка по количеству участников Музыка плясовая и спокойная Разрезные картинки (количество частей в зависимости от возраста) Ход: 1.Вводная беседа «Общение в семье» 2.Приветствие «Имя прилагательное». «Кто позвал» 3.«10 ответов» (Кто Я? Я как родитель? Портрет моего ребенка) 2 часть 1.П/ и «Мир наоборот»/ «Все можно» 2.«Жужа»/ «Жмурки» 3.«Ниточка и иголочка» 4.«Волшебные картинки» 5.Релаксация «Гусли - самогуды» 6.Д/з. Завести дневник и фиксировать в нем свою реакцию на поведение ребенка. Почему происходят срывы у себя и ребенка.

«Цветик - семицветик» Материалы и оборудование: Музыка спокойная и ритмичная 3 мяча, 6 косынок Ход: 1.Приветствие «наши имена» 2.Беседа о задании на дом. Рассказы родителей 3.«Угадай, что я задумал» 4.Беседа «Каким я хочу видеть своего ребенка» 2 часть 1.«Летает - не летает» 2.С\и «Апельсин»/«Чей шар больше» 3.«Найди своего ребенка»/ «Полоса препятствий» 4.«Цветик - Семицветик» 5.Релаксация «Цветок» Д/з. Значение имени ребенка, нарисовать его и разукрасить

«Конфликты» Материалы и оборудование: Музыка Мяч, обруч Ватман, маркеры Ход: 1.«Скажи комплимент» 2.Беседа о конфликтах дома. Проигрывание возможных вариантов – установок 3.Реакция на конфликт (на ватмане): 1 сторона – отрицательная, 2 – положительная 2 часть 1.«Король Боровик» 2.«Минута шалости»/ «Магазин игрушек» 3.«Каратист» / «Сборщики» 4.Релаксация «Волшебный сон» Д/з. Проведение дыхательной гимнастики: «Дровосек», «Пильщики», «Мельница», «Насос», «Поворты»

«Грустный - радостный день» Материалы: музыка Рисуночный тест «Человечек из фигур» Клубок ниток, 4 платка, 6 мячей Листы бумаги, цветные карандаши Ход: 1.Приветсвие ммикой и пантомимикой 2.Мышечная гимнастика 3. Продолжи фразу «Самый грустный (радостный) день с моим ребенком…» 4. Молекулы (деление на группы) 5. Игровой рисуночный тест 2 часть 6. Разыгрывание ситуаций: Больной ребенок, День рождение, День в парке, Встреча после детского сада… 7. «Сиамские близнецы» 8. «Головног» 9. Релаксация «Дождь в лесу» Д /з. «Сотрудничество» - что это для вас.

«Настроение» Материалы: музыка, листы, ручки 3 коробки или больших пакета Ход: 1.«Пропой свое имя» 2.Беседа по домашнему заданию 3.Беседа о настроении детей 4.Рисунок «Мое настроение» 5.«Лишний стул» (деление на группы) 2 часть 6. «Садовник и цветы» 7. «Обуй команду» 8. Релаксация «Напряжение - расслабление» 9. Прощание жестами и мимикой Д /з. «Мои друзья». Совместная работа с родителями

«Образ мамы и отца» Материалы: Музыка спокойная и ритмичная Лист А3 и маркеры Ход: 1.Приветствие «Я люблю …» 2.Беседа «Типы взаимоотношений между родителями и ребенком» 3.Критерии идеальные родители/плохие родители 4.Визуализация «А я в воду войду» 2 часть 1.Игра – сказка «Воробьиная семья» 2.Игра «Воробьиные драки»/ «Снежки» 3.Игра «Займи свой домик» 4.«Подарок» невербальное общение 5.Прощание жестами Д/ з Сочинение о себе как о родителе. Подобрать с ребенком любимые фото на коллаж

«Семейный досуг» Материалы: Обруч, музыка 5 разноцветных цветков Клубок ниток Листы и цветные карандаши Ход: 1.Приветствие «Я рада видеть…» 2.Беседа – диспут «Досуг в семье» 3.«Путтаница» 4.«Где мы были – не скажем, а что делали - покажем» 2 часть 1.«Связующая нить» 2.«Упрямый капризный ребенок»/ «Сильные стороны» 3.«Добрые волшебники» 4.«Тяни - толкай» 5.С /и «Найди свой цветок» 6.«Сочини сказку» Д/з Нарисовать герб своей семьи

«Наказание и поощрение» Атрибуты: Канат плакат «Негативные и позитивные установки» Очки, газеты Ход: 1.Приветствие «Хорошая новость» 2.Беседа – диспут «Наказание и поощрение» 3.«Сжатый кулак» 4.«Война и мир» 5.Релаксирующая гимнастика рук 2 часть 1.«Гневная гиена»/ «Чувства» 2.«Капризная лошадка» 3.«Волшебные очки» 4.Этюд «Поссорились - помирились» 5.«Гонка на газетах» 6.Релаксация «Танец пяти движений» Д/з Заменить негативные установки на позитивные

«Домашние обязанности» Атрибуты: Музыка, 3 маленьких мячика Ватман и маркеры по 10 кружков каждого 3 цвета Ход: 1.Приветствие «Два круга» 2.Беседа «Домашние обязанности» 3.Как можно приучить ребенка выполнять домашние обязанности 4.«В порт пришел теплоход» 5.Шуточный тест «Точка, запятая» 2 часть 1.упр. «Если б я был королом» 2.Этюд «Любящий сын» 3.С /и «Забавный мяч» 4.Релаксация «На корабле» Д /з Ввести домашние обязанности ребенку

«Родные трудности» Атрибуты: Музыка на общий танец 3 листа А3, альбомный лист на каждого Цветные карандаши Ход: 1.Приветствие «Комплимент» 2.«Дерево» 3.Дискуссия «Как я отношусь к трудностям другого члена семьи» 4.«песчаная буря» 5.Заключительная беседа «Что я приобрел во время занятий» 2 часть 1.«открытка в подарок» 2.«дракон кусает свой хвост» 3.«Праздник вежливости» 4.Общий танец