Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Гриневич
2 Учитель-логопед Островская Наталья Александровна Педагог-психолог Еленина Ольга Ивановна КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 2013 Семинар-практикум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи.
3 Цель: коррекция детско-родительских отношений. Коррекционные задачи: 1. Формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей с взрослыми, у взрослых – с детьми. 2. Актуализация потребностей в совместных детско-родительских играх. 3. Развитие саморефлексии, рефлексии невербальных средств общения. 4. Развитие взаимопонимания и эмпатии у детей и взрослых.
4 I.Теоретическая часть Логопед: Развитие и обогащение словаря ребенка. Одна из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного и пассивного словаря. Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляетию по-разному (по-своему). Игра «Волшебный мешочек» 1. Психолог о психологических особенностях детей. Упражнение «Снежинки». Цель: акцентировать внимание родителей на том, что все дети разные и воспринимают информацию по-разному (по- своему). Время: 10 минут. Анализ:
5 II. Практическая часть. Общение родителей с ребенком. Логопед: 1.Приветствие. Представление команд по кругу. Мама называет свою фамилию. Ребенок называет свое имя и имя мамы. Если затрудняется, то проговаривают вместе с мамой. (5 мин.) Психолог: 2.Игра-соревнование «Найди свой цветок». Цель: обучение навыкам сотрудничества в паре родитель- ребенок. На полянке росли цветы с семью лепестками. Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Найдите и соберите цветик-семицветик. (Лепестки расположены на стульях, на столах, полках, под столами и т. д.Дети с помощью мамы называют цвет лепестка)…
6 Логопед: 3. Игра «Волшебные картинки» Психолог: 4. Упражнение «Семь этюдов» Цель: развитие умения использовать различные невербальные средства общения. Участники, по одному из команды, по очереди подходят к цветку, вытягивают один понравившийся им лепесток. На обратной стороне лепестка – задания: «Мама и детеныши», «Пилка дров», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
7 Логопед: 5. Совместная деятельность. Упражнение «Венок любви» (Цель: закрепление чувства открытости и доверия друг к другу). Приклеивают лепестки цветика-семицветика к жёлтой серединке и наклеивают свой цветок на дугу, нарисованную на ватмане. III. Итог -Рефлексия. 1. Спасибо всем. Наше занятие подошло к концу.
8 Бодрости Здоровья Успехов Счастья Друзей Исполнения желаний Красоты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.