Совершенствование речевой коммуникации и связного высказывания заикающихся дошкольников – как одного из важнейших компонентов готовности к школьному обучению Учитель логопед высшей категории Одинцова Любовь Тимофеевна
Основная задача коррекционной группы - коррекция речевого дефекта и подготовка к школьному обучению Задачи коррекционной работы: компенсация речевого дефекта; формирование коммуникативной деятельности. Направления коррекционного воздействия: Нормализация внеречевых процессов; Восполнение пробелов в формировании коммуникатив- ной деятельности. 6 моделей взаимодействия «взрослый – ребенок», «взрослый – дети»,«взрослый – ребенок – ребенок»,«ребенок – ребенок»,«ребенок – дети»,«дети – дети»
Основные направления формирования коммуникативной деятельности в течении года Второе направление: Восполнение пробелов в формировании коммуникативной деятельности: постепенное обучение общению в процессе активного взаимодействия ребенка с другими людьми. Первое направление: Нормализация речевых процессов; формирование общего и речевого поведения
2 квартал декабрь, январь, февраль Формирование навыков произвольного внимания, способности к переключению Закрепить модель общения: «взрослый – ребенок». Формирование новой модели общения между двумя детьми «ребенок – ребенок»
3 квартал март, апрель, май Закрепление умений и навыков регулирования собственного поведения, (общего и речевого). Закрепление базовых коммуникативн ых навыков предыдущих этапов. Формирование новых навыков: модели общения «ребенок – ребенок», «ребенок – дети», «дети – дети».
Формирование эмоциональных состояний в процессе взаимодействия Грусть, печаль Злость Страх Спокойствие