МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Advertisements

Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Транксрипт:

МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали: Программу разработали: Ю.Н. Рудь, Ю.Н. Рудь, О.А. Вдовина О.А. Вдовина

Адресат и актуальность программы: Программа предназначена для учащихся 8-х классов ОУ с низкой потребностью в самоопределении и испытывающих трудности в выборе индивидуальной образовательной траектории. При предпрофильной подготовке учащихся необходимо уделять внимание не только их профессиональному становлению, но и полноценному личностному развитию. Важно учитывать центральное личностное новообразование подросткового периода - активное развитие самосознания (чувство взрослости и «Я- концепцию»).

Цель программы: Содействие процессу личностного развития, формированию предпосылок для развития позитивной «Я-концепции».

Задачи программы: способствовать развитию интереса к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, содействовать расширению самосознания подростков, формировать у участников установку на саморазвитие в рамках занятий,

Задачи программы: познакомить с основными состояниями человека (Ребенок, Взрослый, Родитель) и их поведенческими проявлениями, стимулировать развитие рефлексивных способностей, способствовать осознанию учащимися жизненных целей и трудностей на пути к их достижению.

Принципы построения программы: Ориентация на возрастные особенности – актуальность психологической информации, доступность изложения. Принцип личностно-ориентированного подхода в реализации программы, т.е. учет потребностей и возможностей детей данной группы, создание зон ближайшего развития. Принцип последовательности в построении и реализации занятий. Каждое занятие базируется на предыдущем и является основой следующего за ним..

Принципы построения программы: Принцип самодиагностики, помогающий самораскрытию участников, осознанию и формулированию ими собственных личностно- значимых проблем. Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. равноправного полноценного межличностного общения на занятиях группы, основанного на взаимном уважении участников, на их доверии друг к другу. Принцип обратной связи, т.е. непрерывное получение участником информации от других членов группы, анализирующих результаты его действий

блока программы: блок - «Я-концепция и её ключевые моменты» (4 занятия - 4 часа) блок - «Три состояния личности: Ребёнок, Взрослый, Родитель» (3 занятия - 3 часа) блок - «Саморазвитие личности» (3 занятия - 3 часа)

блок – «Я-концепция и её ключевые моменты» ТемаФорма проведенияКол-во часов 1Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя? Беседа, разминочные игры, психологические упражнения, анкетирование, тестирование, тематический рисунок, наблюдение, самоанализ. 1 час 2-3Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница. 2 часа 4Я в глазах других людей. 1 час

блок – «Три состояния личности: Ребёнок, Взрослый, Родитель» ТемаФорма проведенияКол-во часов 5Три состояния личности. Внутренний Ребёнок: какой он? Наблюдение, беседа, психологические упражнения, разминочные игры, тематический рисунок, групповая дискуссия, моделирование ситуаций, тестирование. 1 час 6Внутренний Родитель: какой он? 1 час 7Внутренний Взрослый: какой он? 1 час

ТемаФорма проведенияКол-во часов 8Каким я хочу быть? Разминочные игры, дискуссии, психологические упражнения, моделирование ситуаций, беседа, тематический рисунок, анкетирование. 1 час 9Жизненные трудности и их роль в саморазвитии личности. 1 час 10Саморазвитие личности и достижение жизненных целей. 1 час блок - «Саморазвитие личности»

Прогнозируемый результат: Развитие рефлексии учащихся; Составление личностного психологического портрета; Формирование умения построения жизненной перспективы и преодоления жизненных трудностей; Осознание потребности в личностном саморазвитии и самоопределении; Формирование предпосылок для развития позитивной «Я-концепции».

Спасибо за внимание!