МОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа» Школьный исследовательский проект «Я – Тучка!!! Тучка??? Тучка…» Руководитель проекта учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шульжик Александра 7 «А». Воздухоплавание ( или аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха (аэростаты). Виды аэростатов Неуправляемые.
Advertisements

ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ. История Предположительно первый успешный полет на воздушном шаре совершил священник иезуит, Бартоломео Лоренцо де Гусмао. Произошло это.
На все тела в воздухе действует выталкивающая ( архимедова) сила. Если эта сила окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то тело взлетит. На.
Плавание» Тема 8 Автор :Бажина Г.Г. – учитель физики МОУ «ГИМНАЗИЯ 11» г. Красноярск.
Воздухоплавание Учитель физики ГБОУ СОШ 128 г.Санкт-Петербург Андронова Екатерина Владимировна.
1 2 3 Воздушный шар – это аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом, во- дородом или гелием(эти газы легче воздуха). Название получил по фамилии.
Физика 7 класс. Воздухоплавание. Цели урока: Обучающая: формировать целостное восприятие научной картины мира; научить учащихся применять знания, полученные.
Измеряем в каждом опыте: Вес тела в воздухе. Вес тела в жидкости. Вычисляем выталкивающую силу. По результатам опытов делаем вывод.
Архимедова Сила Шустова Л.Ф., учитель физики Ножовской средней школы.
Урок физики в 7 классе по теме «Воздухоплавание» Учитель : Емельянова Н.Л.
Условия плавания тел. FaFa F тяж F а > F тяж – тело всплывает F тяж > F a – тело тонет F тяж = F a – тело плавает Условия плавания 29.
Искусственные спутники Земли. С какой скоростью должно лететь тело, чтоб стать искусственным спутником Земли? 2-й закон Ньютона: Ускорение спутника на.
Урок по физике в 7 классе Тема урока???
(Физика7класс) Решение задач на закон Архимеда или Закон Архимеда у физиков и лириков.(Физика7класс) Жителева Т.А., учитель физики МОУ –гимназии 13 п.
Состав группы: Шестаков Виктор (руководитель) Арутюнян Александр ( участник) Мулин Александр (участник) Консультант: Ноздрачёва Анна Николаевна Москва.
Пилатр де Розье и Маркиз дАрланд 21 ноября 1783 года в Париже впервые в истории воспарили на воздушном шаре. Они пробыли в воздухе почти 25 минут при.
Плавание судов. Воздухоплавание. Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно Д.И.Менделеев.
Плавание судов. Воздухоплавание.. Поведение тел в воде зависит от их плотности: если… А. плотность тела больше плотности воды, то… Б. плотность тела меньше.
Молекулярно-кинетическая теория Особенности заданий ЕГЭ.
Из истории воздухоплавания Из сказки в жизнь. Мечта о крыльях Тысячи лет прошли с тех пор, как человек начал мечтать о полете над облаками. Тысячи лет.
Транксрипт:

МОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа» Школьный исследовательский проект «Я – Тучка!!! Тучка??? Тучка…» Руководитель проекта учитель физики и информатики 1 категории Суворов Николай Никодимович 2006 год Конт. телефоны:

Школьный исследовательский проект Выполнили учащиеся 8 класса Варсегов Станислав Федорова Эдита

Тучка!!! Тучка... Тучка???

Пятачок: Кто же это ходит за медом с воздушными шарами? Винни Пух: Я хожу! Пятачок: Какой тебе больше всех нравится? Винни Пух: А действительно, какой? ВСТУПЛЕНИЕ

Постановка целей исследования: помочь Винни Пуху подобрать воздушный шар, способный доставить его к источнику меда проверить знание законов воздухоплавания авторами книги «Винни Пух и все- все – все»

Постановка задачи исследования: повторить основные условия воздухоплавания провести математические расчеты для осуществления полета на воздушном шаре сопоставить несоответствия текста книги научным требованиям

Немного из истории развития воздухоплавания 5 июня 1783 года братья Жозеф и Этьен Монгольфье осуществили демонстрацию своего изобретения- шар диаметром 11,4 м и весом 2270 Н. Наполненный дымом шар поднялся на высоту 2000 м за 10 минут. Первые «воздухоплаватели»:баран, петух и утка. 21 ноября – первый полет людей – физика де Розье и спортсмена де Арланда. 1 декабря 1783 года физики Ж.Шарль и Робер совершили полет на аэростате, наполненным водородом. 6 января 1785 совершен перелет через Ла- Манш С 1872 года начинается создание дирижаблей - управляемых аэростатов.

Понятие о подъемной силе FA FA FТ FТ Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься. Fт

Чем наполнить шар? Чтобы шар поднимался в воздухе, его нужно наполнить газом, имеющим плотность меньшую, чем плотность воздуха(ρ=1,29кг/м³) Это может быть, например, водород( ρ=0,09кг/м³) гелий (ρ=1,18кг/м³) нагретый воздух( ρ=1,20кг/м³)

Чем заполнить шар? (таблица плотностей газов) п/п Выбираемый газ Плотность газа (кг/м³ ) 1Водород0,09 2Гелий1,18 3Теплый воздух 1,20

Подъемная сила Разность между весом 1 м³воздуха и весом такого же объема газа называется подъемной силой - подъемная сила 1м³ водорода равна 12,1 Н - подъемная сила 1м³ гелия равна 11,2 Н - подъемная сила 1м³ теплого воздуха равна 11 Н

Немного математических расчетов Поставим задачу: Каким по объему должен быть воздушный шар, наполненный теплым воздухом, для того, чтобы поднять Винни Пуха? Каков радиус этого шара? Массу медвежонка примем за 20 кг. Массой шара пренебречь.

Сосчитаем объем шара Дано: m=20 кг ρ 1 =ρ воздуха = 1,29 кг/м³ ρ 2 =ρ теплого воздуха = 1,20 кг/м³ g=10 кг·м/с² ________________ Определить: V ш -?

Решение задачи 1 На тело в воздухе действуют 2силы: сила тяжести F т и подъемная сила F под 2 F т = F под – условие подъема шара 3 F т =mg; F под =( ρ воз - ρ теп.воз ) V ш g 4 m g = V ш ( ρ 1 – ρ 2 ) g 5 V ш =m/( ρ 1 – ρ 2 ) 6Подставим данные и подсчитаем объем шара: V ш =20кг/(1,29-1,20)кг/м³=20/0,09м³=222,2(м³) Ответ:V шара =222,2м³

Рассчитаем радиус такого шара Дано: V ш =222,2 м π=3,14 _____________________ Определить радиус шара R ш -?

Решение задачи Из геометрии известно, что объем шара вычисляется по формуле Vш = 4/3 πR³ Выразим радиус R и подставим полученное в предыдущем решении значение объема шара R= ³ 4V ш /3π = ³ 4·222,2/12,56= ³ 70,76 =4,14(м) Ответ: объем шара равен 4.14 м

Оценка полученного результата Мы пришли к к следующим выводам: описанный в книге полет на воздушном шаре имеет научное обоснование авторы книги «Винни Пух и все, все, все» правильно выбрали газ для наполнения воздушного шара – теплый воздух полет на шаре такого диаметра невозможен из – за малой подъемной силы для того, чтобы Винни Пух поднялся в воздух, необходимо массу медвежонка уменьшить в 10 – 15 раз

Перспективы развития проекта Подобные исследования можно перенести на другие литературные произведения Математические расчеты можно проводить в более сложных ситуациях, с учетом всех действующих сил Проект творчески интересен и не требует больших финансовых расходов Работа над подобными проектами развивает кругозор, развивает поисковые способности