Развитие креативности школьников в художественной деятельности Развитие креативности школьников в художественной деятельности Есина Ольга Ивановна, преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Advertisements

Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно- интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
Развитие творческого подхода у младших школьников к изучаемому материалу Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 с.Миндяк МР Учалинский район РБ Сулейманова.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
МОУ «Акбулакская СОШ 1 Акбулакского района Оренбургской области»
СОВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Учитель технологии.
Тема опыта работы: Развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.
Технология интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» ИГРОФЕСТИВАЛЬ Заместитель заведующего МАДОУ «ДС 19 г.Благовещенска» Тьютор.
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Презентация по теме: «Применение ИКТ в мире творчества» Подготовила Жанасылова Р. Б. учитель изобразительного искусства.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Транксрипт:

Развитие креативности школьников в художественной деятельности Развитие креативности школьников в художественной деятельности Есина Ольга Ивановна, преподаватель ИЗО и МХК

С момента отделения человека от мира животных он пытался передавать информацию с помощью разнообразных средств коммуникации, пламенем костра, звуком барабана, но даже когда люди жили в пещерах, они понимали, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Об этом свидетельствуют красочные наскальные рисунки со сценами удачной охоты, с ритуальными изображениями животных и идолов. С момента появления и развития науки появились новые представления об изобразительном искусстве. Французский просветитель Дидро говорил: «Страна в которой всех детей будут обучать рисованию подобно письму, вскоре превзойдёт других во всех отношениях». А известный психолог Л.С.Выготский говорил о том, что «… в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования человека» Современные психологи подтверждают, что изобразительное искусство – это та область, в которой ребёнок раньше, чем где – либо может получить первый полноценный творческий опыт, занятие рисованием – это способ развития общих творческих способностей человека, которые мы сейчас называем креативностью личности.

Это относительно устойчивая характеристика личности, сущность которой составляют умственные процессы, ведущие к решениям, идеям, осмысленному созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми.

Показатели кретивности Беглость – это способность к порождению большого числа идей Оригинальность – это способность выдвигать идеи отличные от очевидных, банальных Гибкость – это способность видеть объект под новым углом зрения, его новое использование Разработанность мышления – это способность Детально разрабатывать возникшие идеи

Развитие креативности может происходить только в процессе деятельности А деятельность – это процесс творчества Творчество – это продуктивная деятельность, порождающая качественно новое, отличающееся неповторимостью, уникальностью Каждый ребёнок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, поэтому необходимо оказывать целенаправленную помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась Творчеству обучить нельзя, поэтому необходимо создавать условия, благодаря которым творчество проявиться у детей, их творческие способности получат развитие Учить надо не только приёмам и операциям, но и способам действия, опробовав которые ребёнок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности

Интерес детей к изобразительной деятельности вызывается эффектом удачи, который легко поддерживается при использовании новых нетрадиционных видов графических изображений, более занимательных и доступных для ребят, чем традиционные виды рисования. Это рисование восковыми свечами, ватой, поролоновым тампоном, деревянной палочкой. Такая практика даёт детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, выработку разнообразных умений и навыков, свободу в создании выразительного образа

Научить находить решения в нестандартных ситуациях Развивать оригинальность мыслительной деятельности Научить анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон Развивать свойства мышления, необходимые для плодотворной дальнейшей работы

Определённый уровень интеллектуальных способностей Аналитические умения Быстрота реакции и скорость ассоциирования Нестандартность мышления Творческое воображение Развитие интуиции Развитие самостоятельности и потребности самоактуализации и расширения своих социальных возможностей

Для развития выше перечисленных качеств личности необходимо развивать способность к ассоциациям по сходству. Ассоциация – это связь между психическими явлениями, при которых актуализация одного влечёт за собой появление другого

Сочетание поэзии, музыки и изобразительной деятельности. Задание: попробуйте нарисовать как таинственно шуршат под ногами листья или нарисуйте с помощью цветовых пятен своё полное имя, а рядом изобразите имя которым вас ласково называет мама

Приём сравнения на основе метафорического образного сравнения и творческого воображения Задание: древние друиды считали, что каждое дерево обладает чертами, присущими человеку. Деревья как и люди могут быть добрыми и злыми, слабыми и сильными, мудрыми и легкомысленными. Почему ива у нас ассоциируется с грустью, а дуб с силой и зрелостью? Выберите любое дерево и попробуйте подобно друидам определить его человеческий характер отрази душу дерева в своей работе

Использование задач с элементами проблемности Задание: по каким признакам расположены персонажи по группам 1.Русалка, кентавр, сфинкс 2.Змей Горыныч, Пегас, Конёк – Горбунок 3.Жар – птица, Золотой петушок, Серебряное копытце

Интеллектуальные игры – это кроссворды, ребусы, пиктограммы

Необходимы для оптимизации профессиональной деятельности педагога. Использование компьютера в школе можно вести по нескольким направлениям: 1.Компьютер в качестве администратора работы учителя 2.Хранение в компьютере разработки уроков 3. Рисование при помощи программы Paint

Необходимые иллюстрации, аудио и видео фрагменты можно собрать для урока в программе Power Point

Создание технологическ их таблиц, при помощи сканера

Использование образовательных дисков, которые содержат большое количество информации по предмету, делает процесс обучения эффективным и увлекательным для учеников

Чтобы не быть голословной, мной были проведены эмпирические исследования креативности школьников. Задание: Дорисуйте недостающую часть рисунка. Оценивался уровень развития ассоциативных связей.

Начало занятий Класс Радуга Через 3 месяца Класс Радуга

Проведённые исследования показали, что уровень ассоциативных связей выше у детей, занимающихся в изостудии «Радуга», чем у их же одноклассников не посещающих студию в среднем на 20 %

Опыт использования в педагогической практике заданий, направленных на развитие креативных способностей показывает, что дети активно реализующие себя в художественном творчестве впоследствии успешно занимаются и другими видами творческой деятельности, а значит, проблема развития общих творческих способностей не должна сужаться до задачи развития только способностей художественных, ибо лишь немногие найдут своё признание в художественном творчестве. Но получить первый полноценный творческий опыт могут и должны все.