Интегрированный урок математики с Основами православной культуры 5 класс «Микрокалькулятор» «Икона» Учитель математики п. Козыревск Камчатского края Исайкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок в 5 классе математики с Основами православной культуры «Микрокалькулятор» «Икона» Учитель математики Исайкина Н.С. П. Козыревск Камчатский.
Advertisements

Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
Творческий проект По православной культуре Выполнили: ученицы 5 класса МОУ «СОШ с.Лозное Чернянского района Белгородской области Никуленко Анна,Сидь Юлия.
На этой иконе Богоматерь с младенцем Христом на руках изображены в иконографическом типе Умиление – умильно прильнувшими друг к другу. По церковному преданию.
Владимирская икона Божией Матери. Апостол и Евангелист Лука Святой Лука был искусным живописцем. Он написал первую икону Божией Матери. Предание донесло.
Праздник Покрова Божией Матери на Руси. 14 октября Православная Церковь отмечает праздник Покрова Божией Матери. Этот праздник отражает веру людей в то,
Культура древней Руси Храмовое строительство во Владимиро-Суздальском княжестве.
Интегрированное занятие « Математика + история»
Презентацию по окружающему миру подготовила Кирьянова Марина.
Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых 0,5 - 0,05 – 0,005 – б) 40 целых 9 тысячных 4, , ,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1147 год. Князь Юрий Долгорукий выбрал место для строительства Москвы. А с Москвы началась Россия.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Икона Владимирской Богоматери. Немного истории… Икона Владимирской Богоматери была привезена в Киев из Константинополя в 1130 году и помещена в Вышгородском.
Материал по алгебре (11 класс) по теме: Открытый урок в 11 классе "Решение логарифмических уравнений - поиск ошибок"
watch?v=V-3ARdi-SJA Феодоровская икона Феодоровская икона – двухсторонняя. На обратной стороне образ святой великомученицы Параскевы.
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) =
Этот город, словно песня, Всплыл из старины седой - Галич, Галич, дивный Галич, Древний Галич Костромской.
Проверочная работа 2 по теме: « Герои земли Владимирской, их нравственный подвиг»
Урок математики 3 «В» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ – лицей 32 Горбатовская Инна Владимировна.
Транксрипт:

Интегрированный урок математики с Основами православной культуры 5 класс «Микрокалькулятор» «Икона» Учитель математики п. Козыревск Камчатского края Исайкина Н.С.

Тема : Математика «Микрокалькулятор» Основы православной культуры « Икона»

Цель: 1. Учить выполнять вычислительные операции на микрокалькуляторе; 2. Совершенствовать вычислительные навыки; 3. Уточнить, закрепить и расширить представление о культуре как творчестве народа.

Задачи урока: 1.Выработать начальные навыки при работе с калькулятором; 2.Узнать: Почему икона так необычна 3. Расширить представление детей об историческом и духовном единстве православной культуры мира. 4. Формировать интерес к отечественной истории и культуре, мотивацию к ее изучению.

Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока по математике Этот друг надежен очень- Мал, удобен, быстр и точен. Думать много не заставит, запятые все расставит

Выполните вычисления. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам К 0,2+0,6= О 6,4-4,8= А 4,3:43= Н 0,5х0,5= И 3:2= 1,50,81,60,250,1 ИКОНА

Ввести числа : , ,975 28,65

Владимирская икона Пресвятой Богородицы (Божией Матери) В 1131 году Цареградский патриарх прислал в Киев в дар великому князю Юрию Долгорукому икону. Однажды архиереи, войдя в храм, увидели, что икона сошла со стены и висит посредине церкви в воздухе, и чудесное сияние исходит от нее. Узнав про это, Князь размышлял- «Если Она уходит с места, значит, оно Ей не угодно». Икону перевезли во Владимир, возвели для нее Успенский собор. И с тех пор она стала именоваться Владимирской. В 1395году Владимирской иконе суждено было прославиться на всю Святую Русь: В конце XIV века на востоке объявился страшный завоеватель Тамерлан. Покорив многие народы, хан вступил на Русскую землю, сжигая села и города. 26 августа Тамерлан увидел во сне великую гору, с вершины которой спускались старцы, а над ними в воздухе стояла лучезарная Дева, ее окружало множество ангелов с мечами в руках. И вдруг, подняв блистающие на солнце мечи, ангелы устремились на Тамерлана… В холодном поту проснулся повелитель Азии. Он приказал повернуть свои полчища назад.

(-) Попрактикуемся С калькулятором Используйте кнопку (х) 16 78

1 вариант 2 Вариант Е 412,89+306,24-678,59 В24,78х51,8+248,713 У8,508+9,439-2,524Р(280,65+317,25)х4,24 Б0,759х5,142х3,71Л (953,54-369,41):75,8х4,12

Ответы 1 и 2 варианта помещаются в сводную таблицу 2535,09615,42314, ,28240,541532,317 РУБЛЕВ

Андрей Рублев «Троица« ( гг) Образы Рублева покорили его современников: люди увидели на иконе свою мечту о безмятежном счастье, дружеском понимании, взаимной поддержке. «Троицу» прилежно переписывали, но никому не удалось повторить небесные краски рублевской иконы. В то время на Центральную Русь обрушились неведанные бедствия- повальный мор и голод. А в Троицком храме осталась икона Рублева, сиявшая неземным покоем

Разгадайте кроссворд, используя чертежи А В 1.АВ- 2.,,,3. ОА-… 5,,,, 4 Название инструмента 6.АВС …треугольник А О А В С МОСКВА ОТВЕТ хх

Герб России

Икона «Великомученик Георгий Победоносец» (XIV век) В победоносном алом сиянии легко парит на белом коне молодой всадник, спасший целый город. Предание гласит, что близ города Ласия жил змей. Он похищал молодых девушек и поедал их. Пришла очередь и царской дочери. В ужасе приближалась девушка к логову змея и вдруг увидела всадника с копьем. Георгий ударил копьем чудовище и оно притихло. Царевна завязала на шее змея свой пояс и, как послушного пса повела змея в город. С тех пор Георгия стали называть Победоносцем.

Расшифруйте название прибора для вычислений у древних греков и римлян. Для этого решите примеры с помощью микрокалькулятора, найдите в таблице буквы, соответствующие названным ответам. Запишите их последовательно 0,0,27х211 10,7+34,2 128,99-72,02 128,8872:21,6 56,975,69744,9727,65,69736,594 АЯБДКМ

Что я делал на уроке Зачем я это делал на уроке Как я это делал на уроке Чему я научился на уроке Что мне понравилось на уроке

Математика. Н.Я. Виленкин. п.39; 1556; 1557; 1560 Основы православной культуры. А.В.Кураев. Учебное пособие для4-5 класса. стр Вопросы и задания на стр 55.