Дядюшка Глагол. изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, красками, углём, пером, акварелью.) С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дядюшка Глагол. 1 группа: писать, курица, сильный, едешь, сказать, езда, учительница, учить, ненавидеть, петь, песня. 2 группа: зовут, пойти, ходить,
Advertisements

зимние мягкие сапоги из валяной шерсти. Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выделите орфограмму. Транскрипция.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Запиши первый слог слова Запиши слова Запиши предложения.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
Русский язык Головань Ольга Ивановна МОУ СОШ 2 с.АРЗГИР Ставропольского края 3 класс.
Определение частей речи тренажор по русскому языку 2 класс УМК «Система Л.В. Занкова» МБОУ СОШ 16 г. Павлово Учитель начальных классов: Бурчалова Эльвира.
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Началовская СОШ» Руш С. С.
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО?, ЧТО?»
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Урок русского языка 2 класс Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? 2 класс Школа 2100 Учитель: Люкшина А.П.
Урок систематизации и обобщения изученного по теме «Глагол» Цели урока: -повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»; -развитие языковой,
ТЕТРАДЬ Звукового анализа слов ученика ( цы ) 1 класса.
НЕПРАВИЛЬНО!НЕПРАВИЛЬНО! П Р А В И Л Ь Н О !. ЧАСТИ РЕЧИ И мя Имя сущ. глагол прилагательное кто? что? что делает? какой? какая? что сделает? какое? предмет.
Аллея дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарником, или дорожка в саду парке.
У РОК - ЗАКРЕПЛЕНИЕ 3 класс Части речи.. В ЫПИШИ ТОЛЬКО ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ( В СТОЛБИК ) Рисовать, у школы, облака, кататься, рисунок, акварель, на.
неожиданно, внезапно; одновременно, разом, сразу; употребляется в начале вопросительного предложения значении «а если».
Урок русского языка в 3 классе. Выполнила : учитель начальных классов Якимова Т. С. МБОУ « Кузнечихинская СОШ » Спасского района РТ.
Транксрипт:

Дядюшка Глагол

изображать, воспроизводить предметы на плоскости (карандашом, красками, углём, пером, акварелью.) С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

От немецкого слова reisen – «рисовать».

Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выделите орфограмму. Транскрипция

Рисунок, рисованный, рисовальщица.

Зарисовывать, набрасывать, чертить.

Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Рисует. Рисует, будет рисовать, рисовал, нарисовал, нарисует. Что делает? Что будет делать? Что делал? Что сделает? Что сделал?

Н.вр. П.вр. Б.вр. рисовал нарисовал будет рисовать нарисует С.вид Н.вид Рисует, рисовал, нарисовал, будет рисовать, нарисует. рисует

Тема: Изменение глаголов по временам. Задачи: 1) Закрепить знания о глаголе; 2) Закрепить умение определять время глаголов; 3) Развивать умение анализировать свою деятельность.

Совершенный вид Что сделать? крикнуть Н.вр. слышу П.вр. слышал Б.вр. крикну Б.вр. буду слышать П.вр. крикнул Несовершенный вид Что делать? слышать

Н. вид – слышать – слышу, слышал, буду слышать. С. вид - крикнуть – крикнул, крикну. у у Запись в тетрадях.

Физминутка

Работа в группах Первая группа: Согреется – что сделает? б. вр., с. вид. Не застудишь – что сделаешь? б. вр., с. вид. Вторая группа: Не три – что делай? н. вр.,н. вид. Не почувствуешь –что сделаешь? б.вр., с.вид. Третья группа: Замёрз - что сделал? п. вр., с. вид. Согреть - что сделать? б.вр., с. вид.

Задачи: 1) Закрепить знания о глаголе; 2) Закрепить умение определять время глаголов; 3) Развивать умение анализировать свою деятельность.

АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ « ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНИ » Фамилия ___________________________ Имя ________________________ « + » - задание выполнил(а) верно, без затруднений « ? » - испытывал(а) трудности ЗНАЮУМЕЮ Определение глагола как часть речи Находить глаголы в тексте На какие вопросы отвечает глагол Задавать к ним вопросы Как определить вид глаголаОпределить вид глагола Как определить время глагола Определить время глагола ИТОГО:

Временной перевал