Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ ГИА-9 по математике в учебном году.
Advertisements

Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ 11 1 Подготовка к контрольной работе по алгебре. 9 класс.
1 Результаты проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2006 году.
Содержание курса математики основной школы Занятие 4.
Цель : Оказать дополнительную помощь учащимся в усвоении темы «Неравенства» через анализ ошибок, выполнение тренировочных заданий, обзорное рассмотрение.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Алгебраические дроби. (обобщение и повторение 9 класс) Семибратова О.П.
Учитель Сухачева Е.В. Дроби Уравнения Функции Формулы Системы уравнений Степени.
Алгебра 8 классВсего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Действительные числа. Степенная функция. Материалы по математике для обучающихся 10 класса.
Решение уравнений Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены.
ОГЭ математика Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с. Петропавловка Сигайлюк С. А.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Скворцова Светлана Алексеевна доктор педагогических наук ЮНПУ им.
ТЕМА УРОКА Свойства степени с натуральным показателем Учитель : Петухова Лидия Васильевна, первая квалификационная категория.
Линия уравнений и неравенств школьного курса математики ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школьного курса математики Тема.
Уроки повторения 8 класс. Урок 1 O Рациональные дроби.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Алгебраические дроби». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского.
Транксрипт:

Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

Цель: обобщение опыта работы учителей математики по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов. Задачи: 1) актуализировать роль технологии тестирования в работе учителя; Задачи: 1) актуализировать роль технологии тестирования в работе учителя; 2) показать виды деятельности учителя в проведении педагогического тестирования (уроки); 2) показать виды деятельности учителя в проведении педагогического тестирования (уроки); 3) показать применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга (уроки). 3) показать применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга (уроки).

Тестовые технологии в образовании.

Тест-инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для оценки качеств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения.

Тест содержит в себе три составляющие: Тест содержит в себе три составляющие: систему специально подобранных заданий с возрастающей степенью сложности; систему специально подобранных заданий с возрастающей степенью сложности; набор предлагаемых вариантов ответов, содержащих наряду с правильными набор предлагаемых вариантов ответов, содержащих наряду с правильными ряд неправильных ответов- дистракторов; ряд неправильных ответов- дистракторов; отработанную систему проверки, обработки и анализа результатов тестовых испытаний. отработанную систему проверки, обработки и анализа результатов тестовых испытаний.

Два основных требования качества тестов: 1. Надежность- согласованность оценок у обследуемых лиц при их повторном тестировании тем же самым тестом или его эквивалентной формой. Степень надежности зависит от объективности метода, которая обеспечивается максимальной стандартизацией его проведения, параметров способа измерения, стабильности измеряемой характеристики. 1. Надежность- согласованность оценок у обследуемых лиц при их повторном тестировании тем же самым тестом или его эквивалентной формой. Степень надежности зависит от объективности метода, которая обеспечивается максимальной стандартизацией его проведения, параметров способа измерения, стабильности измеряемой характеристики.

2. Валидность («обоснованный, соответствующий действительности, пригодный») должна давать ответ на вопрос, действительно ли данный тест измеряет то, для измерения чего он предназначен. Для всех тестов школьных достижений должна быть определена содержательная валиднось, а для тестов, используемых для аттестации учащихся, содержательная и критериальная валидность. 2. Валидность («обоснованный, соответствующий действительности, пригодный») должна давать ответ на вопрос, действительно ли данный тест измеряет то, для измерения чего он предназначен. Для всех тестов школьных достижений должна быть определена содержательная валиднось, а для тестов, используемых для аттестации учащихся, содержательная и критериальная валидность. Два основных требования качества тестов:

Достоинства тестовой формы: -за определенный промежуток времени может быть проверен большой объем разнообразного учебного материала у большой группы испытуемых; -за определенный промежуток времени может быть проверен большой объем разнообразного учебного материала у большой группы испытуемых; -высокая объективность процесса измерения и интерпретации результатов; -высокая объективность процесса измерения и интерпретации результатов; -возможен контроль на необходимом, заранее определенном уровне; допускается изменение степени трудности вопросов, в качестве вариантов ответа приводятся типичные ошибки, встречающиеся на данном уровне; -возможен контроль на необходимом, заранее определенном уровне; допускается изменение степени трудности вопросов, в качестве вариантов ответа приводятся типичные ошибки, встречающиеся на данном уровне;

- возможен самоконтроль на предварительном этапе с целью оценки результатов подготовки; - возможен самоконтроль на предварительном этапе с целью оценки результатов подготовки; - получение объективной оценки знаний, как для преподавателя, так и для учащегося ( с пониманием своих ошибок); - получение объективной оценки знаний, как для преподавателя, так и для учащегося ( с пониманием своих ошибок); - фиксирование внимания учащихся не на формировании ответов, а на осмысливании их сути; - фиксирование внимания учащихся не на формировании ответов, а на осмысливании их сути; - возможность автоматизации процесса проверки ответов; - возможность автоматизации процесса проверки ответов; - возможность свести к минимуму субъективное влияние на результат измерения; - возможность свести к минимуму субъективное влияние на результат измерения; - статистическая оценка результатов контроля, а значит и самого процесса обучения. - статистическая оценка результатов контроля, а значит и самого процесса обучения. К преимуществам тестового контроля можно отнести и возможность проводить тест на всех этапах обучения ( вводный и текущий, рубежный и итоговый контроль), что позволяет эффективно управлять учебным процессом. К преимуществам тестового контроля можно отнести и возможность проводить тест на всех этапах обучения ( вводный и текущий, рубежный и итоговый контроль), что позволяет эффективно управлять учебным процессом.

Недостатки тестового контроля: -значительные затраты времени на первичную подготовку качественных контрольно-измерительных материалов; -значительные затраты времени на первичную подготовку качественных контрольно-измерительных материалов; - большая вероятность выбора ответа наугад; - большая вероятность выбора ответа наугад; - проверка лишь конечных результатов действий, затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся; - проверка лишь конечных результатов действий, затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся;

- категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью, и задание не выполнено; - категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью, и задание не выполнено; - разработка учебников, ориентированных на тестовую форму контроля; - разработка учебников, ориентированных на тестовую форму контроля; - малое количество специалистов по тестированию в системе образования, что замедляет процесс перехода на современное тестирование. - малое количество специалистов по тестированию в системе образования, что замедляет процесс перехода на современное тестирование.

Классификация педагогических тестов.

По целям использования: 1)определяющий тест (предтест) и входной тест, предназначенный для тестирования перед началом обучения (предварительное тестирование); 2)формирующий тест, необходимый для регистрации результатов обучения; 3) диагностический тест, определяющий трудности обучения в процессе образовательной деятельности; 4)суммирующий тест основных достижений в конце процесса обучения.

По уровню сложности: 1)Задания фактического уровня (задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать). 1)Задания фактического уровня (задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать). 2)Задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения). 2)Задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения). 3) Задания аналитически – творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл). 3) Задания аналитически – творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл).

Текстовые задания Закрытого типа С выбором пра- Вильного отве- та Открытого типа На уста- новление соответствие На уста- новление правильной последо- вательности Одного Правиль- ного Несколько Правиль ных Одного наиболее привиль ного С корот- ким ответом С ответом сочинением На за- вершение С расши- ренным ответом

Игровой тест: ХУДОЖНИК Тема: «Сложение и вычитание дробей.» Цели урока: Контроль знаний.

1-й Вариант 1-й Вариант 1.Сократить: 2.Сократить: 3.Вычислить: 4.Вычислить: 5.Вычислить: 6.Вычислить: 2-й Вариант 2-й Вариант 1.Сократить: 2.Сократить: 3.Вычислить: 4.Вычислить: 5.Вычислить: 6.Вычислить:

Решите задачи, Найдите на палитре правильные ответы, раскрасьте картинку.

Тест игра: ХОККЕЙ Тема: Деление обыкновенных дробей Возможные цели урока: повторение, закрепление, отработка вычислительных навыков любой темы за курс 5-6 классов, а также устного счета и при проведении самостоятельной работы.

При создании тестов рекомендуется соблюдать следующие этапы: подготовительное планирование; подготовительное планирование; анализ программы и учебников; анализ программы и учебников; конструирование заданий; конструирование заданий; анализ заданий; анализ заданий; выверка. выверка.

Степень сложности задания определяется процентом учащихся, получивших верный результат по формуле: Степень сложности задания определяется процентом учащихся, получивших верный результат по формуле: где К – количество тестируемых, правильно решивших задание; где К – количество тестируемых, правильно решивших задание; О – общее количество тестируемых. О – общее количество тестируемых.

Любое тестовое задание состоит из: Инструкции; Инструкции; Теста заданий (вопроса); Теста заданий (вопроса); Вариантов ответов; Вариантов ответов; Правильного ответа. Правильного ответа.

Обозначение задания Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Коды проверяемых элементов содержания и элементы содержания Время выполнения в мин Трудность в % Ч а с т ь 2 1Умение выполнять действия с натуральными числами Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий Умение выполнять деление с остатком Деление с остатком380 3Умение выполнять действия с величинами Метрическая система мер. Арифметические действия с величинами Умение исследовать корень уравнения Уравнения с одной переменной. Корни уравнения Умение решать основные задачи на проценты Проценты Основные задачи на проценты 282 Кодификаторы 5 класс Виленкин Н.Я.

6Умение выполнять пропорциональное числа на части Пропорциональные и обратно пропорциональные величины Умение находить части числа и число по его части Нахождение части (дроби) числа и числа по его части (дроби) 381 8Умение выполнять вычисления по формулам и выражать одни величины через другие Вычисление по формулам Представление зависимостей между величинами в виде формул Умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями Арифметические действия с обыкновенными дробями Умении сравнивать десятичные дроби Сравнения десятичных дробей Умение выполнять действия с десятичными дробями Арифметические действия с десятичными дробями Умение изображать числа точками координатного луча Координатная прямая Изображение чисел точками координатного луча. 291

Ч а с т ь 2 Умение решать уравнение по компонентам Линейные уравнения. 870 Умение упрощать буквенные выражения и выполнять числовые подстановки Буквенные выражения Числовые подстановки в буквенные выражения Умение находить объем прямоугольного параллелепипеда Вычисления по формулам Выражение из формул одних величин через другие Умение решать текстовые задачи Решение текстовых задач арифметическими приемами Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 2057

6 класс Виленкин Н.Я. Обозначение задания Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Коды проверяемых элементов содержания и элементы содержания Время выполнения в мин Трудность в % Ч а с т ь 1 1Умение представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной Представление десятичной дроби в виде обыкновенной о и обыкновенной в виде десятичной Умение выполнять совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, сравнивать числа Арифметические действия с обыкновенными дробями , Сравнение дробей Арифметические действия с десятичными дробями Умении решать задачи на движение по реке Решение текстовых задач арифметическими приемами Умение находить среднее арифметическое Среднее арифметическое. 278

5Умение решать задачи на проценты Проценты Основные задачи на проценты 376 6Умение применять основное свойство пропорции Основное свойство пропорций Умение распознавать пропорциональные и обратно пропорциональные величины Пропорциональные и обратно пропорциональные величины Владение понятием отношений Отношения.382 9Умение находить модуль числа Противоположные числа. Модуль числа Умение выполнять действия с положительными и отрицательными числами. Сравнивать числа Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Сравнение чисел. 290

11Умение выполнять действия с величинами Метрическая система мер. Арифметические действия с величинами Умение представлять зависимости между величинами в виде формул, выражать одни величины через другие Представление зависимостей между величинами в виде формул Выражение из формул одних величин через другие Умение определять координаты точки на плоскости Координаты точки на плоскости Умении распознавать геометрические фигуры на плоскости и в пространстве Геометрические фигуры на плоскости Геометрические фигуры в пространстве. 278 Ч а с т ь 2 1Умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, выполнять числовые подстановки Буквенные выражения Приведение подобных слагаемых Числовые подстановки в буквенные выражения. 573

2Умение решать уравнения Уравнения с одной переменной. Корни уравнения Умение строить отрицательные высказывания Истинные и ложные высказывания Отрицательные высказывания Умение читать график прямой и обратной пропорциональности Чтение графиков функций Умение решать текстовые задачи Решение текстовых задач арифметическими приемами Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 2069

Кодификатор элементов содержания Код блока содержа-ния Код контро- лируемого содержания Содержание, проверяемое заданием 1Числа и вычисления 1.1Дроби 1.1.1Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1.1.2Сравнение чисел 1.2Отношения. Пропорции Основное свойство пропорции 1.2.2Пропорциональные и обратно пропорциональные величины 1.3Проценты 1.3.1Основные задачи на проценты 1.4Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа 1.4.1Действия с указанными числами

2Выражения и их преобразование 2.1Алгебраические выражения 2.1.1Числовые подстановки в алгебраические выражения 2.1.2Выражения одних переменных через другие 2.1.3Составление формул при решении задач 2.1.4Раскрытие скобок и заключение в скобки 2.2Степень с натуральным показателем 2.2.1Свойства степени с натуральным показателем 2.2.2Стандартный вид числа 2.3Одночлены 2.3.1Стандартный вид одночлена 2.3.2Умножение и деление одночленов 2.3.3Возведение одночлена в натуральную степень

План итоговой работы 7 класс Обознач. задания Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Коды проверяемых элементов содержания и элементы содержания Время выполн.Труд-ность в % А1Умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умение сравнивать числа Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Сравнение чисел А2Владение понятием процента Основные задачи на проценты А3Владение понятием «отношение», «пропорция» Основное свойство пропорции Пропорцианаль- ные и обратно пропор-цианальные величины А4Умение выражать одни переменные через другие, умение составлять формулы Выражение одних переменных через другие Составление формул при решении задач А5Умение выполнять сложение и вычитание многочленов Приведение подобных членов Сложение, вычитание и умножение многочленов Раскрытие скобок и заключение в скобки А6Умение выполнять действия с одночленами Стандартный вид одночлена Умножение и деление одночленов Возведение одночлена в натуральную степень

А7Умение умножать многочлен на многочлен и на одночлен, умение делить многочлен на одночлен, умение находить числовое значение Сложение, вычитание и умножение многочленов Деление многочлена на одночлен Числовые подстановки в алгебраические выражения А8Владение понятием степени с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем Стандартный вид числа А9Умение решать уравнения Уравнения с одним неизвестным, сводящееся к линейным А10Умение распознавать графики линейных функций Линейная функция и её график В1АУмение выполнять действия с алгебраическими дробями Основные свойства алгебраических дробей Сложение, вычитание, умножение и деление дробей В1МУмение работать с графиком функции у=х 2, у=kх+b 4.1. Линейная функция Квадратичная функция В2Умение раскладывать многочлен на множители, умение сокращать дроби, умение выделять квадрат двучлена Разложение многочлена на множители Сокращение дробей

В3Умение решать уравнения, предварительно упростив их, применяя формулы сокращенного умножения 3.1. Уравнения с одним неизвестным Формулы сокращенного умножения С1(А)Умение выполнять тождественные преобразования алгебраических дробей Совместные действия над алгебраическими дробями С1(М)Умение решать уравнения графически. 4. Функции Графическое решение уравнений С2Умение решать текстовую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации Решение задач с помощью линейных уравнений С3Умение решать систему уравнений Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными первой степени

План итоговой работы 8 класс Обознач. задания Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Коды проверяемых элементов и элементы содержания В ремя выполн. Труд- ность в % А1Умение выносить из-под знака корня и вносить, умение сравнивать числа Действия с рациональными, иррациональными и действительными числами Сравнение чисел Вынесение множителя из-под знака корня и внесение А2Умение применять формулы сокрашённого умножения, умение приводить подобные члены Формулы сокращенного умножения Приведение подобных членов А3Умение выражать одну переменную через другую, умение составлять формулы Выражение одних переменных через другие Приведение подобных членов А4Умение выполнять действия с корнем квадратным Квадратный корень из степени, произведения и дроби А5Умение выполнять действия с алгебраическими дробями Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей А6Умение решать систему уравнений первой степени с двумя неизвестными Решение систем, содержащих уравнения первой степени А7Умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным Решение линейных неравенств А8Умение решать квадратное уравнение Решение квадратных уравнений А9Умение составлять математическую модель текстовой задачи Решение задач с помощью линейных уравнений Решение задач с помощью квадратных уравнений А10Умение характеризовать квадратичную функцию, пользуясь графиком Свойства квадратичной функции

4.1.(А) Линейная функция. 4.2.(А) Квадратичная функция. 4.3.(М) Функция 4.4.(М) Функция Умение представлять подкоренное выражение в виде полного квадрата и применять тождество Тождество В1Умение решать неполные квадратные уравнения Решение квадратных уравнений В2Умение выполнять тождественное преобразование алгебраического выражение, умение находить числовое значение выражения Формулы сокращенного умножения Раскрытие скобок и заключение в скобки Многочлены В3Умение решать задачи на проценты, на пропорциональное деление Отношение. Пропорции Проценты В4Умение находить область определения квадратного корня Область определения квадратного корня Решение линейных неравенств Решение квадратных неравенств В5Умение находить значение функции, умение находить координаты общих точек графиков функции, координаты точек пересечения с осями координат С1Умение решать уравнения, сводящиеся к квадратным Уравнения, сводящиеся к квадратным С Формулы сокращенного умножения С3Умение решать систему уравнений, содержащих уравнение второй степени Решение систем, содержащих уравнение второй степени С4Умение решать уравнение с параметром Решение линейных и квадратных уравнений с параметром