ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Advertisements

Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Анализ современного урока В помощь учителю
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ 9 класс. ОКРАСКА ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты.
Федеральное государственное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказания.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ 9 класс. ОКРАСКА ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
ТЕМА УРОКА: «ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ» ЦЕЛИ УРОКА: 1. Сформировать понятия гидролиз. 2. Развить творческое мышление, умения сравнивать, классифицировать, обобщать,
Учитель биологии и химии Шапошникова Т. С.. Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты КраснаяКислотная Н+Н+Н+Н+
Транксрипт:

ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47

Самоанализ урока химии Тема урока: «ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ» Место урока в теме: Первый урок Тип урока: Изучение нового материала Вид урока: Комбинированный

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Сформировать представление о процессе гидролиза солей, о его сущности. Научить учащихся составлять уравнения гидролиза солей. Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов. Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.

ЦЕЛИ УРОКА: Развивающие: Развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов; Совершенствовать учебно-логические умения: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий; Развивать учебно-организационные умения: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений. Развивать познавательный интерес

ЦЕЛИ УРОКА: Воспитательные Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения; Развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение; Развивать самостоятельность; Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Содержание урока Механизм гидролиза солей различного состава. Суть процесса гидролиза. Роль гидролиза в природе и жизни человека.

Требования к знаниям и умениям учащихся: Должны знать: Определение понятия «гидролиз солей»; Сущность гидролиза солей; Зависимость среды раствора и продуктов гидролиза от состава исходной соли; Значение гидролиза в природе и жизни человека.

Требования к знаниям и умениям учащихся: Должны уметь: Объяснять процессы, протекающие в растворах солей; Предсказывать реакцию раствора в зависимости от состава соли, подвергающейся гидролизу; Предсказывать образование кислых и основных солей в реакциях гидролиза; Записывать сокращенные ионные и молекулярные уравнения реакций гидролиза.

Содержание деятельности преподавателя и учащихся Принципы обучения Принципы обучения Принципы обучения Принципы обучения Актуальность и связь с жизнью Актуальность и связь с жизнью Актуальность и связь с жизнью Актуальность и связь с жизнью Оптимальность объема информации Оптимальность объема информации Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности учащихся Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности учащихся

Способы деятельности преподавателя и учащихся Рациональность распределения времени Рациональность распределения времени Рациональность распределения времени Рациональность распределения времени Эффективность использования средств обучения и наглядности Эффективность использования средств обучения и наглядности Эффективность использования средств обучения и наглядности Эффективность использования средств обучения и наглядности Способы мотивации учения Способы мотивации учения Способы мотивации учения Способы мотивации учения Рациональность использования форм организации учебной деятельности Рациональность использования форм организации учебной деятельности Рациональность использования форм организации учебной деятельности Рациональность использования форм организации учебной деятельности Рациональность использования методов и приемов обучения Рациональность использования методов и приемов обучения Рациональность использования методов и приемов обучения Рациональность использования методов и приемов обучения Виды познавательной деятельности учащихся Виды познавательной деятельности учащихся Виды познавательной деятельности учащихся Виды познавательной деятельности учащихся Эффективность контроля Эффективность контроля Эффективность контроля Эффективность контроля Степень соблюдения правил ТБ Степень соблюдения правил ТБ

Анализ и оценка дидактической цели в соотношении с результатом Реальность, целесообразность, достижимость дидактической цели Реальность, целесообразность, достижимость дидактической целиРеальность, целесообразность, достижимость дидактической целиРеальность, целесообразность, достижимость дидактической цели Степень обучающего воздействия занятия Степень обучающего воздействия занятияСтепень обучающего воздействия занятияСтепень обучающего воздействия занятия Степень развивающего воздействия на учащихся Степень развивающего воздействия на учащихся Степень развивающего воздействия на учащихся Степень развивающего воздействия на учащихся Степень воспитательного воздействия Степень воспитательного воздействия Степень воспитательного воздействия Степень воспитательного воздействия

Актуальность и связь с жизнью Роль гидролиза: в процессах формирования и преобразования земной коры; в процессах формирования и преобразования земной коры; в создании среды для развития жизни в мировом океане; в создании среды для развития жизни в мировом океане; в народном хозяйстве для производства продуктов из непищевого сырья; в народном хозяйстве для производства продуктов из непищевого сырья; в повседневной жизни человека (стирка, борьба с жесткостью воды, процессы пищеварения). в повседневной жизни человека (стирка, борьба с жесткостью воды, процессы пищеварения).

Ведущие дидактические принципы: последовательность и систематичность; последовательность и систематичность; обучение на высоком уровне трудности; обучение на высоком уровне трудности; принцип ведущей роли теоретических знаний; принцип ведущей роли теоретических знаний; связь теории с практикой; связь теории с практикой; деятельностный подход в обучении; деятельностный подход в обучении; учет возрастных и индивидуальных особенностей; учет возрастных и индивидуальных особенностей; единство обучения и воспитания; единство обучения и воспитания; приоритет позитивных воздействий над негативными приоритет позитивных воздействий над негативными

ЭТАПЫ УРОКА Организационный этап – 0,5 мин Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала – 5 мин Усвоение новых знаний и способов действия – 27 мин Первичная проверка степени усвоения материала – 7 мин Контроль и самопроверка знаний – 3 мин. Подведение итогов – 2 мин Домашнее задание – 0,5 мин

Средства обучения Компьютер, мультимедийное сопровождение оборудование и реактивы для демонстрационного эксперимента и эксперимента учащихся памятка по составлению уравнений реакций гидролиза Справочная таблица «Растворимость оснований, кислот, солей в воде»

Способы мотивации учения Связь темы с повседневной жизнью. Влияние гидролиза на процесс геологической, химической и биологической эволюции планеты. Реализация межпредметных связей география, биология при объяснении нового материала и через домашнее задание. Постановка цели и задач урока. Ознакомление с видами контроля знаний.

Методы и приемы обучения репродуктивный метод метод проблемного изложения материала метод поисковой беседы частично поисковый демонстрационный метод

Виды познавательной деятельности эксперимент наблюдение за демонстрационным экспериментом участие в проблемной беседе самостоятельная работа

Формы организации учебной деятельности Общеклассная Самостоятельная

Контроль: Вводный Вводный Промежуточный Промежуточный Итоговый Итоговый

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Сформировать представление о процессе гидролиза солей, о его сущности. Научить учащихся составлять уравнения гидролиза солей. Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов. Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.

Степень обучающего воздействия на учащихся 1 в - усвоили понятие «гидролиз» - 2 в – усвоили сущность гидролиза - 3 в – научились предсказывать реакцию среды по составу исходной соли - 4 в – научились составлять уравнения гидролиза солей - верно записали ионы – верно записали формулы кислых и основных солей –

ЦЕЛИ УРОКА: Развивающие: Развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов; Совершенствовать учебно-логические умения: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий; Развивать учебно-организационные умения: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

ЦЕЛИ УРОКА: Воспитательные Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения; развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение; развивать самостоятельность; Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.