Е.В.Стахеева Заведующая МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Колокольчик» Республика Хакасия г. Черногорск Организация социального партнёрства и взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
Advertisements

Л.А.Сачкова Заведующий МБДОУ «Карапсельский детский сад 8» Красноярский край Иланский район «Общественное участие в управлении дошкольной образовательной.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
в Конституции Российской Федерации; Статья 38, Статья 43 в Семейном кодексе Российской Федерации; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию.
Социальное партнерство как фактор развития МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 194»
Концепция сайта ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 36»
Программа социально-экологического воспитания и просвещения горожан представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на цели, задачи, принципы.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Особенности организации внеурочной деятельности сельских школьников Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Транксрипт:

Е.В.Стахеева Заведующая МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Колокольчик» Республика Хакасия г. Черногорск Организация социального партнёрства и взаимодействия как фактор повышения имиджа дошкольного образовательного учреждения

Социальное партнёрство (англ. Partnership) – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Социальное партнерство совместная, коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Социальное партнерство форма взаимодействия социальных институтов, групп, индивидов, позволяющая им свободно выражать свои интересы и находить эффективные способы их реализации.

История развития социального партнёрства Опыт партнерства в России ведет отсчет с 1861 года. В 1905 году появились первые родительские комитеты, которые много сделали для обновления жизни в школе. Свой вклад в формирование социального партнерства внес молодой российский капитал. Имена Третьяковых, Морозовых, Мамонтовых известны нам как имена меценатов. Примером успешного взаимодействия была реформа народного образования годов первый опыт соединения государственно-реформаторского, общественного, земского и благотворительно- капиталистического начал. Быстро развивающаяся общественная инициатива и социальная активность интеллигенции подвела страну к пониманию необходимости партнерства школы и семьи. Идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только государства.

Принципы социального партнерства Взаимовыгодность. (польза от подобных отношений, окупаемость) Добровольность. (найти аргументы для привлечения партнеров) Открытость. (открытость информации об условиях взаимодействия) Законность. (установление общеобязательных правил) Множественные технологии. (технологии совместной деятельности)

Этапы развития социального партнёрства (И.Хоменко) Мотивация ЦЕЛИЦЕЛИ Знакомство Ценности Ресурсы довериедоверие Совместная деятельность Порядочность Продуктивность Поддержка Партнёрство Добровольность Долговременность Взаимная ответственность Время

Этапы развития социального партнёрства Первый этап Третий этап Второй этап На этом этапе определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон На этом этапе будущие партнёры, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы Необходимым условием партнёрских отношений является их добровольность, которая понимается как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности).

Сотрудничество предполагает общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие способ организации совместной деятельности разных сторон в условиях открытости.

Имидж специально сконструированный, манипулятивный психический образ, имеющий характер стереотипа Имидж (англ. iгоаде образ) обобщенный портрет личности или организации. Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему- либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор.

Виды имиджа. Внешний Внутренний. Внешний проявляется в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.). Внутренний формируется как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.). Естественный Естественный имидж складывается стихийно, без специальных РR-акций и рекламы, в результате практической деятельности организации.

Когнитивный Эмоциональный Искусственный Дает специальную информацию и ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов: коллег или вышестоящие организации Ориентирован на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный оклик Специально создается рекламой или РR и не в полной мере соответствует характеру и результативности деятельности организации

Механизм формирования общественного мнения Заявить о себе Привлечь и удержать внимание Вызвать интерес Снять напряжённость и недоверие Побудить общество к желаемому для ДОУ действию Совершенствовать имидж, повышать рейтинг ДОУ

Этапы составить схему микрорайона: -Где работают жители поселка? Какие предприятия, организации, бизнес- структуры являются основными? -Какие ресурсы (трудовые, материальные) есть в поселке? -Какие общественные организации и объединения работают в поселке? -Каковы условия жизни жителей поселка? Каков уровень з/п, социальной защищенности? -Какое место занимает поселок в общей хозяйственно-экономической деятельности города? -Взаимодействует ли администрация, деловые структуры и жители поселка между собой? -Насколько активно участвуют жители поселка в решении каких-либо вопросов, касающихся улучшения жизни сообщества?

Социальное окружение ДЕТИ, ПОСЕЩАЮЩИЕ МДОУ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ Муниципальная образовательная школа 4 Библиотека Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей « ЧАЙКА » Средства массовой информации Инспектор ГИБДД Муниципальная образовательная школа 9 Детская поликлиника Школа искусств Клуб ЮИД ( школы 4) Дети, не охваченные дошкольным образованием Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей « ЧАЙКА » Поселковый советХор ветеранов « Сударушка» МДОУ «Родничок» «Лукоморье» Угольные предприятия

Социологический опрос «Что вы знаете о детском саде ?

Результаты : 56 % - название «санаторный», «Колокольчик» 34 % связывали детский сад с фамилиями или именами, должностями тех, кто работает в детском саду 10 % - затруднялись ответить

Цель: Установление социального партнерства, повышение имиджа учреждения в процессе реализации социально значимых проектов

социальное взаимодействие Школа 4 Детский сад

Этапы Ознакомительный определены общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон Совместная деятельность собственно партнёрство.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах города; - Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и сохранения здоровья; - Пропаганда правил безопасного дорожного поведения с детьми, не охваченными дошкольным образованием ( прилегающий район); - Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

СТАТУС базовой опорной площадки ПРОЕКТ «ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ»

КЛАСС- КОМПЛЕКТ ПО ПДД 22

23 Нет случаев ДДТТ Страничка в газете школы Создание дошкольного отряда инспекторов Участие в российском конкурсе «Дорога без опасности»

СОЦИАЛЬНО-ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Муниципальный уровень Общеобразовательная средняя школа 4, 9

26 Благоустройство и озеленение территории ПРОЕКТ «Мой садовский уютный дворик» дипломы грамоты Благодарственные письма

Муниципальный уровень

Партнер- Поселковый совет

Детский сад – активный участник всех мероприятий, проводимых в городе Масленица

Поздравления труженикам тыла

Муниципальный уровень Школа искусств

Муниципальный уровень Городской музей

Муниципальный уровень Реабилитационный центр для несовершеннолетних «Чайка»

Пушкинские чтения

День пожилого человека

День семьи

Общение с журналистами

Музей одного образа

Профессиональные успехи и достижения Лауреат регионального уровня Российского конкурса «Профессиональная команда страны» Призер Российского конкурса «Открытый урок» Участник и победитель республиканского конкурса: «Природа Хакасии и ее охрана» Участник и победитель республиканского конкурса: «Учебно-опытные участки» Участник и победитель Республиканского конкурса: «Дорога без опасности» Участник и победитель республиканского конкурса: «Лучшая организация работы по охране труда и культуре производства» Участник и победитель республиканского конкурса: «Лидер в образовании»

Профессиональные успехи и достижения

«ДОУ член Ассоциации общественно-активных школ Республики» Результаты показали, что активная позиция нашего дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, жителей поселка. Погрузившись в жизнь и проблемы дошкольного учреждения, все получили хорошие стимулы к сотрудничеству и взаимопомощи, появилось желание украшать и улучшать мир вокруг себя, осталось удовлетворение от совместной работы и общения. Таким образом, деятельность нашего ДОУ представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Стахеева Елена Владимировна Телефон: