Страна Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕМА : ОМОНИМЫ. ЦЕЛИ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ ОМОНИМ И ПАРОНИМ ; РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЁ, ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ.
Advertisements

Омонимия слов разных частей речи Границы моего языка означают границы моего мира. ( Людвиг Витгенштейн ( ), австрийский философ и логик) Старшова.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Учитель русского языка и литературы МСКОУ «Бардымская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» Образование –высшее Стаж работы - 21 год Категория.
Люблю Иисуса. Он живет во мне Люблю Иисуса. Он живет в тебе.
Тестирование по русскому языку 4 класс. Русский язык Раздел: Лексика Инструкция: выбери правильный ответ и щелкни по нему левой кнопкой мыши. При правильном.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СЛОВОГРАД. синонимы антонимы фразеологизмы.
ЛЕКСИКА. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 19 © ООО «Баласс», 2012.
Путешествуя по морю, вы сможете: проверить свои знания по теме «Лексика», проявить сообразительность и эрудицию, получить истинное удовольствие от своих.
Название океана Л Е И С КА К Остров Однозначных и Многозначных Слов Остров ОСА Остров Фразеологизмов Остров Исторический Остров Прямого и Переносного.
Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика» Урок русского языка в 5 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ села Манаскент Исмаилова.
СЛОВА – АНТОНИМЫ Урок русского языка 2 класс, лицей 395 Мальчевская Н.П г.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
(многозначные слова) Это город Словарик. Здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся! Это слова – близнецы. Они похожи, как две капли воды. Одинаково.
ГОУ СОШ 1356 с углубленным изучением английского языка ЮЗАО г.Москвы Урок русского языка во 2 классе Учитель – Степанянц Сусанна Николаевна.
ОМОНИМЫ МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА КАК ОТЛИЧАТЬ?. Цели урока: Создать учебную ситуацию, в которой ученики смогут понять различие омонимов и многозначных слов;
Всех, кто хочет стать умным, находчивым, узнать интересное и разгадать трудное, приглашают в гости слова. Принимая участие в уроке, вы сможете: п роверить.
Транксрипт:

Страна ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОМОНИМЫ СИНОНИМЫ АНТОНИМЫ

Цели: Знакомство с основными лексическими понятиями Выработка умений различать значения слов Формирование понятия о языке как развивающемся явлении Развитие интереса к слову посредством словесных игр и презентаций

РЕШИТЕ КРОССВОРД

ПО ГОРИЗОНТАЛИ 3. ГРАФИТНАЯ ПАЛОЧКА, ОБЫЧНО ОПРАВЛЕННАЯ В ДЕРЕВО, ДЛЯ ПИСЬМА, РИСОВАНИЯ 4. БОЛЬШАЯ БОЛОТНАЯ ПТИЦА С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ, КЛЮВОМ И ДЛИННЫМИ НОГАМИ. 5. НАЗВАНИЕ ВЕСЕННЕГО МЕСЯЦА ПО ВЕРТИКАЛИ 1. ЖВАЧНОЕ ЖИВОТНОЕ С ОДНИМ ИЛИ ДВУМЯ ЖИРОВЫМИ ГОРБАМИ

Там, где нужен ключ обычный, Не поможет ключ скрипичный. И лесным ключом, поверь, Не откроешь эту дверь. О каких ключах говорится в этих строчках? Как называются такие слова?

А сейчас послушайте рассказ Н. Сладкова Овсянка. Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал: – А у меня дома овсянка! – Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка. – Люблю я овсянку! – добавил Сашка. – И я люблю! – сказал Матвей. – Она жёлтая, красивая такая! – И вкусная. Особенно с молоком! – Как это – вкусная? Как это – с молоком? – удивился Сашка. – Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком. – Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка. – Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей. – Про какую овсянку? – Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. – Каша песни пела? – изумился Матвей. – Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: – Айда ко мне – мою овсянку слушать! – Айда! – согласился Матвей. – А потом ко мне – мою овсянку кушать! И друзья побежали.

«Третий лишний» Найди лишне слово (омоним) Найди лишнее слово (многозначное) Назовите значение слова (окончание)

Санчо Пансе

Подчеркни антонимы Несчастья бояться – счастья не видать Легче друга потерять, чем найти Лучше горькая правда, чем сладкая ложь На чёрной земле белый хлеб родится Хороша вещь, когда новая, а друг – когда новый В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой потеряешь.

На каких островах страны Лексики мы побывали? Как называются разделы лексики?

Выводы: Данный материал входит в систему уроков, отведенных на изучение раздела лексика. При составлении методической разработки уроков учитывался уровень подборки класса и индивидуальных способностей учащихся. Каждый учитель может проявить свои творческие и индивидуальные возможности и делиться данным материалом с коллегами