Коррекционная программа «Развитие эмоционально – ценностной сферы у детей с нарушением зрения» Педагога – психолога Центра развития ребенка – Детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила педагог-психолог МС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида Щулькина светлана Николаевна.
Advertisements

ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Ш КОЛА ЗДОРОВЬЯ » 2005 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» или «Какие бывают эмоции?» Исполнители: дети старшей.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Петина Марина Владимировна Педагог-психолог высшей квалификационной категории «Детский сад компенсирующего вида 218 » (для детей с нарушением зрения)
Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста Педагог - психолог МБДОУ « ДДС 21» г. Добрянка Путилова О. А., I квалификационная категория.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
Семинар - практикум «Психологическое сопровождение детей с особенностями в развитие эмоциональной и поведенческой сферы» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ МБДОУ.
Формирование эмоциональной лексики у детей с ОНР III уровня с помощью цветовых и графических схем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Учитель начальных классов: Саркисова С.И. ГСОУ школа-интернат VIII вида ст. Ленинградская.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
Воспитатель МБДОУ д / с « Солнышко » Котова Тамара Петровна пос. Струги Красные 2012 год.
Транксрипт:

Коррекционная программа «Развитие эмоционально – ценностной сферы у детей с нарушением зрения» Педагога – психолога Центра развития ребенка – Детского сада 11 «Подснежник» г. Якутска Тарасовой Натальи Васильевны

Общие задачи Общие задачи

Разделы программы 1. Развитие мышечного аппарата экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений 1. Развитие мышечного аппарата экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений 2. Развитие мышечного аппарата, участвующего в жестовых и пантомимических движениях 2. Развитие мышечного аппарата, участвующего в жестовых и пантомимических движениях 3. Формирование алгоритма восприятия схемы лица и тела: на себе, другом человеке, кукле, животных, рисунке 3. Формирование алгоритма восприятия схемы лица и тела: на себе, другом человеке, кукле, животных, рисунке 4. Обучение восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений с соответствующей интонацией 4. Обучение восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений с соответствующей интонацией 5. Формирование умения определять значение мимики, жеста, позы на картинке. 5. Формирование умения определять значение мимики, жеста, позы на картинке.

Разделы программы 6. Обучение умению определять формируемые эмоциональные состояния персонажей в сюжетном изображении 6. Обучение умению определять формируемые эмоциональные состояния персонажей в сюжетном изображении 7. Формирование умения пользоваться неречевыми средствами общения на практике. 7. Формирование умения пользоваться неречевыми средствами общения на практике. 8. Формирование умения управлять своими эмоциями, способами преодоления двигательного автоматизма, используя навык произвольного расслабления и сокращения мышц. 8. Формирование умения управлять своими эмоциями, способами преодоления двигательного автоматизма, используя навык произвольного расслабления и сокращения мышц. 9. Формирования навыка культурного общения 9. Формирования навыка культурного общения

Диагностика «Выявление понимания ребенком эмоциональных реакций человека» «Выявление понимания ребенком эмоциональных реакций человека» «Сила нервных процессов» «Сила нервных процессов» «Образ Я» «Образ Я» «Самооценка» или «Лестница» «Самооценка» или «Лестница» Проективные методики: «Автопортрет», «Моя жизнь» Проективные методики: «Автопортрет», «Моя жизнь» Социометрический тест ( модификация теста Дж. Морено) Социометрический тест ( модификация теста Дж. Морено)

Наблюдение Изучение негативных личностных проявлений Изучение негативных личностных проявлений Изучение социальных эмоций Изучение социальных эмоций Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье

Эмоции в сказках «Приключение Чипполино»

Мимическая гимнастика Пальцы – лучики проснулись, наклонились, потянулись, Быстро встали на зарядку, рассчитались по порядку Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись

За снежинками – снежинки тихо кружатся, летят! Укрывает все тропинки покрывалом снегопад В теплый солнечный денек, прилетел к нам ветерок, Стал волною он играть, нашу лодочку качать.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Главная задача специалистов – сохранение здоровья

У ДЕТЕЙ СО ЗРИТЕЛЬНЫМ ДИАГНОЗОМ НАРУШЕНО ВОСПРИЯТИЕ МИМИКИ

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ « МНЕ ВЕСЕЛО КОГДА …» РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ « МНЕ ВЕСЕЛО КОГДА …»

При чувствовании определенных эмоций важно передать пантомимику

ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ВАЖЕН ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ

I год обучения Умение различать черты лица и схему тела начало года конец года Умение воспринимать и воспроизводить мимические движения (спокойное состояние, радость, плач) Начало года конец года

Умение совершать жестовые и пантомимические движения (кивок головой, повороты головы, поднятие и опускание плеч) начало года конец года

II год обучения Умение воспринимать и воспроизводить мимические движения (страх, злость, удивление) начало года конец года Умение воспринимать и воспроизводить жестовые движения (стой, иди сюда, бранить, стучать, тише) ачало года конец года

Умение применять неречевые средства (мыть лицо, чистить зубы, обуваться, вешить белье, вытирать пыль, очень холодно) начало года конец года III год обучения Умение воспринимать и воспроизводить мимические движения (вина, обида, жадность, усталость, глупость) начало года конец года

Умение совершать жестовые движения (набираю номер, помиримся, упрямство) начало года конец года Умение принимать неречевые средства (подметаю пол, копаю яму, поливаю цветы) начало года конец года

Представление детей с нарушением зрения о полярных эмоциях