Решение задач с помощью графов. Кенигсбергские мосты Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание «Применение графа» ВСПОМНИМ… Граф Простейшая модель системы.Отображает элементарный состав системы и структуру связей Сеть Граф с возможностью.
Advertisements

Фигура (граф), которую можно начертить не отрывая карандаш от бумаги, называется уникурсальной.
Рисунок одним росчерком пера. Проект по элективному курсу по математике «Круги Эйлера. Графы.» на тему Выполнила ученица 9Б класса средней школы 9 Миронова.
Научно -исследовательская работа Авторы: Быстрякова Наталья, Шайахметова Алина ученицы 9 В класса МАОУ « СОШ9» г.Нурлат, РТ Руководитель: Мустафина Наталья.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Основные ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ. Граф И ЕГО СВОЙСТВА ПРИМЕРЫ ГРАФОВ.
Определение графа Фигура, образованная конечным набором точек плоскости и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек, называется плоским графом, или.
Замысловатые маршруты и правила Эйлера. Кенигсбергские мосты А, В, С, D – части континента, отделённые друг от друга а, b, с, d, e, f, g – мосты А, В,
Дата проведения занятия. Задача о Кенигсбергских мостах: Пройти по всем мостам так, чтобы на каждом побывать лишь один раз и вернуться к тому месту, откуда.
ГРАФЫ … ГРАФЫ ??? ГРАФЫ ??? ГРАФЫ !!! ГРАФЫ !!!. Задача 1 Между девятью планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты.
Математика вокруг нас. Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).
Проект: «Графы». Цели проекта: изучить теорию «Граф», изучить теорию «Граф», развить навыки самостоятельной работы, развить навыки самостоятельной работы,
Применение теории графов Работу выполнила ученица 8 класса Гончарова Дарья.
СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» ОБВОДИМ ЛИНИИ Попробуем линию, изображенную на рисунке, обвести одним росчерком, т.е. не отрывая карандаша от листа бумаги и.
(вычерчивание фигуры непрерывной линией) Презентация выполнена учеником 6 «А» класса Курасовым Александром Презентация выполнена учеником 6 «А» класса.
Графы Цели урока Повторить определения, теоремы теории графов Научиться строить графы Научиться применять графы к решению практических задач.
Тайны граф в. Обучающее занятие по теории графов Выполнили: ученики 8 «А» класса МОУ гимназии «Дмитров» Руководитель: Москевич Л.В.
Введение Графы заинтересовали нас своей возможностью помогать в решении различных головоломок, математических и логических задач. Так как мы участвуем.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Работу выполнил ученик 8а класса Кичиков Валерий Кичиков Валерий Учитель Еремеева Н.Н. Учитель Еремеева Н.Н. Работу выполнил ученик 8а класса Кичиков Валерий.
Транксрипт:

Решение задач с помощью графов

Кенигсбергские мосты Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?

Правило Эйлера больше двух "если все вершины имеют четную степень, то тогда обход, о котором идет речь, возможен, и начать этот обход можно с любого участка. Если же из этих вершин две нечетные, то и тогда можно совершить переход, как это предписано, но только начало обхода непременно должно быть взято в одной из этих двух вершин, а конец обхода непременно должен быть во второй нечетной вершине. Если, наконец, больше двух нечетных вершин, то тогда такое движение вообще невозможно...". эйлеровым графом Если граф имеет цикл, содержащий все ребра графа по одному разу, то такой граф называется эйлеровым графом эйлеров граф Другими словами, эйлеров граф – это граф,который можно нарисовать одним росчерком

Алгоритм решения задач 1. Нарисовать граф, где вершины – острова и берега, а ребра – мосты. 2. Определить степень каждой вершины и подписать возле нее. 3. Посчитать количество нечетных вершин. 4. Обход возможен: a. ЕСЛИ все вершины – четные, и его можно начать с любого участка. b. ЕСЛИ 2 вершины – нечетные, но его нужно начать с одной из нечетных местностей. 5. Обход невозможен, если нечетных вершин больше Сделать ВЫВОД. 7. Указать Начало и Конец пути.

Задание: Достроить графы до Эйлеровых А А А Б Б Б В В В Г Г Д АБ ВГ

Задача о 15 мостах

Домашнее задание Можно ли фигуры, изображенные на рисунках, нарисовать одним росчерком? (решить с помощью графа)