Народное декоративно- прикладное творчество раздел декоративного искусства, которое охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Кружевные узоры» Украшения и фантазия Составила: Газизова З.А., учитель Нововасюганской средней школы.
Advertisements

Учитель ИЗО Ильинской СОШ УКРАШЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ 2 КЛАСС Лебедь С.Г.
Раздел: Рукоделие. Вышивка. Тема: Вышивка. История вышивки. Инструменты, материалы, приспособления.
Выполнила Юрьева Анна Крутоярская СОШ Рязанская область Касимовский район.
Выполнила : Петрова А. А. Вышивка - распространённый вид декоративно - прикладного искусства, в котором узор и изображения выполняются ручным или машинным.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Балахнинское кружево. В Нижегородской губернии к середине ХIХ века в г. Балахне и близлежащих волостях сформировался один из крупнейших и оригинальнейших.
Традиционная культура Кубани Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 5 города Курганинска Краснодарского края Черепова Марина.
«Рукам – работа, душе – праздник».. Вологодское кружево Вологодское кружево – русский народный промысел кружевоплетения на коклюшках, основанный в Вологодской.
Кружевоплетение Разновидности кружев Коклюшки Плетение кружев – чрезвычайно красивое народное ремесло. Разнообразие и причудливость кружевных узоров целиком.
Счетная вышивка 7 класс 2010 год. Ознакомить уч-ся с историей вышивки, инструментами, материалами; Научиться основным приемам счетной вышивки; Развивать.
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Вологодские кружева
Народные промыслы. Русское кружево. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ дымковская игрушка; плетение изделий из бересты, соломы, лозы и корней сосны; гончарные изделия;
Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом.
Декоративно - прикладное искусство. Вышивка.. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Её выполняли, шерстяными,
Юдинцева Л.Г., Учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ 19 г. Заполярный, Мурманская область.
Автор : Леонова Елена Вячеславовна, учитель технологии МБОУ средняя общеобразовательная школа 2 г. Лысково.
Из истории русской вышивки ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА учителем технологии шк. 33 г. Новороссийска Сыроежко Лидией Васильевной.
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Народное декоративно- прикладное творчество раздел декоративного искусства, которое охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения.

Основные виды тверского народного творчества

изучить особенности и виды кружева тверского края; сделать эскизы для «белой строчки». Цель занятия:

Л. Яхнин «Окружают меня кружева» Окружают меня кружева. Одуванчик дрожащий едва. Пенный гребень на гладкой волне И узор на морозном окне. Кружева в стрекозиных крылах, И в летящих, сквозных облаках, В паутинке воздушной, лесной, В невесомой тени кружевной. Кружит лист кружевной надо мной, Заплелась кружевами трава, Кружева, кружева, кружева...

Василий Тропинин «Кружевница»

Большими художественными достоинствами, к сожалению, не получившими развития в наше время, обладало кружево Тверской губернии. Его производили в Калязине и Торжке, Весьегонске. В начале XIX века Калязин называли городом крахмала и кружев. Десятки крахмальных заводов и сотни кружевниц создавали его особенность.

Когда же возникло это удивительное чудо на земле Тверской? Если верить преданию, то именно к 1654 году относится пребывание царицы Марии Милославской, в г. Калязине Тверской губернии. Государыня приехала в этот старинный русский город со слугами и мастерицами, умевшими плести кружева из золотой и серебряной нити. В то время были распространены металлические кружева, которые нашивались на ткань в виде каймы, круга и т. д. Это кружево было очень дорогим и приобрести его могли только состоятельные, богатые барышни, а вот в XVIII веке появляются кружева из шелковой, льняной и хлопчатобумажной нити. Впервые эти кружева появились в Орловской губернии. В Калязине, который прежде называли «городом крахмала и кружев», этим промыслом занимались очень многие женщины.

Калязинское кружево Считается, что уже в конце XVIII столетия в Калязине стали плести кружево на продажу. Во всяком случае, именно здесь сложился самый ранний кружевной промысел в России. В связи с этой ранней специализацией и среди мастериц возникли разные группы, в которых исполнялись только определенные типы кружева.

Торжокскоекружево Торжокское кружево В другом городе Тверской губернии Торжке кружевоплетение тоже появилось довольно рано, и с самого начала, то есть c XVIII века, уже преобладала сцепная техника. Сохранилось изображение широкой прошвы, окаймленной пятилистниками на волнистом стебле. Узор ее состоит из двух перемежающихся мотивов в виде крупных цветочных кустов. Это кружево поразительно по богатству и множеству разработок полотнянки, оказывающейся в нем почти единственным приемом плетения, что вообще типично для XVIII века. Ее варианты красивых рисунков выявляют форму листьев или в виде решеток заполняют внутренние части цветов, ею же образованы и связки фона.

Весьегонское кружево Оригинальным характером отличаются весьегонские мерные кружева. Они выполнялись простым численным способом по памяти, без сколков, по счету нитей. По льняной плетешковой решетке стелется линейный многоцветный узор из красных льняных и излюбленных ярких зеленых, желтых, лиловых, оранжевых, малиновых, синих шерстяных ниток, с типичными и для тверской вышивки и ткачества простыми геометрическими мотивами, которые ритмично повернуты то вверх, то вниз. Такое дробное многоцветье является сугубо локальной особенностью, свойственной не только кружеву, но и местной вышивке и ткачеству.

Кружевные изделия в Тверской области в основном создавали вышивкой по сетке, которую получали выдергивая нити (уток и основу) из полотняной ткани. шитье по выдергу «строчевая вышивка» «строчка»

Сквозная белая строчка

Иллюстрации из книги Л.Калмыковой «Народное искусство Тверской земли»

Эскизы белой сквозной строчки

Технология изготовления «белой строчки» 1.Нанести разметку на ткань. Закрепить ткань в деревянную рамку.

2. Растаскать ткань с размерами ячеек 4х4мм (заранее рассчитать, сколько нитей надо выдернуть в 1мм), учитывая сколько клеток в вашем рисунке.

3. Обвитие сетки по диагонали.

4. Края сетки обработать петельным швом, закрывая приметанные нити.

5. Отделать сетку вышивкой «настил» выбранным эскизом.

6. Снять ткань с рамки. Закрепить ткань в пяльцах.

Оборудование: ткань; швейная игла; нитки мулине белого цвета; карандаш; мебельный степлер; деревянная рамка; ножницы; канцелярский нож.

Итоги занятий

Литература Доскиева Е.Н.Узоры Тверского края.Тверь, 2001 Калмыкова Л.Э. «Народная вышивка Тверской земли», Тверь,1980. Калмыкова Л.Э. Народное искусство Тверской земли. Тверь. АНТЭК М. Майстровский. Земля мастеров. М., Московский рабочий Я.Яковлева. Калининская вышивка. М., КОИЗ, Сеть Интернет