5 класс Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаний в единственном числе. Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаниях в единственном числе. Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях.
Advertisements

5 класс Тема урока: « Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе». Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма.
Растен ие Гербар ий Географ ия. П.П. О санатори и П.П. О заявлени и Р.П. Арми и Д.П.Арми и П.П. Об арми и.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
В этом городе живёт Удивительный народ. Он трудом своим полезен, Он бывает строг и весел. Обозначит вмиг предмет, Что живой он или нет. Отвечает на вопрос.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Имя существительное МОУ Магнитная СОШ учитель начальных классов Гончарова М.И.
« усский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Правописание гласных Е-И в падежных окончаниях существительных на –ий, -ия, ие.
Тема: Весна шумит со всех сторон. Литературное чтение. 4 класс.
ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида с.Воронцовка Учитель русского языка А.Н. Дегтярёва.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Охранять природу- охранять Родину! Синица Сорока.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Транксрипт:

5 класс Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаний в единственном числе. Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях существительных. 2.Формирование практических навыков при выполнении работы. 3. Воспитание интереса к русскому языку и информатике.

Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который в начале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.

Научиться при помощи алгоритма различать окончания - - у существительных в единственном числе ЕИ

Тема урока Правописание гласных -Е -И в падежных окончаниях имен существительных

Набухли березовые почки, и на лесной поляне показались подснежники. Сердце дрогнуло и радостно замерло., И И

Получи «5» Рассказать о существительном как части речи. Почему по разному написаны слова? Раздался тихий плач. Малыш, не плачь.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1.Обозначает предмет. Вопрос. 2. Начальная форма Собственное одушевленное Нарицательное неодушевленное род м ж ср склонение I II III ;;; в падеже ИРДВТПИРДВТП Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? в числе ед. мн. только в ед. только во мн. 3. Синтаксическая роль

Узнай часть речи Глагол Существи тельное После шипящих на конце слова всегда пиши «ь» Узнай склонение III склонение «Ь» Не III склонение «Ь»

Поставьте существительное в им.падеж, ед. число Оканчивается слово на ИЙ, ИЯ, ИЕ? пиши И Узнай склонение 2-е3-е Пиши И Пиши Е 1-е Узнай падеж Р – И Д – Е П - Е ДА НЕТ

Вдоль дорог_, запах полын_, участвовать в соревновани_, были на лекци_, идти по тропинк_ к станци_, говорили о воспитани_, по чудесной алле_, на территори_ Ази_. И И И И И И И И Е Е

И И Е Е

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» Представлены на экране рисунки 1,2,3

О Михаиле Пришвине Детство и юность Пришвина прошл_ в средней полос_ Росси_. Его семья жила в усадьб_ около деревн_. Здесь от деревн_ к деревн_ тянуться леса, поля, сады с чудесными р_стениями. Берега рек зар_сли плакучей ивой. С охотничьим ружьем и зап_сной книжкой п_бывал Пришвин на Урал_, в Сибир_, в Карели_. Он открыл в пр_род_ много тайн и п_дарил их своим читателям. и и ии и и и ии е е е е а о о о