Понятие «доля» в химии и математике. Понятие «доля» в химии и математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Advertisements

Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Задачи на растворы, смеси и сплавы: химия или математика? Урок обобщения и систематизации знаний в рамках подготовки учащихся к ОГЭ по математике.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Процентные расчёты на каждый день. Что такое процент? Сотая часть метра – это сантиметр, сотая часть рубля – копейка, сотая часть центнера – килограмм.
Задачи на определение массовой доли веществ в смесях.
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
Задачи на растворы, смеси и сплавы: химия или математика? Урок обобщения и систематизации знаний в рамках подготовки учащихся к ГИА по математике Автор:
В13 Задачи на смеси и сплавы (%) 11 «А» 2011г Яковлева Н. Н.
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2013г Химия 8 класс.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Транксрипт:

Понятие «доля» в химии и математике. Понятие «доля» в химии и математике.

Цель: Цель: Отработать умение выделять часть в целом и объединять части в целое через создание ситуации исследования и обсуждения вариантов решения учебной проблемы. Отработать умение выделять часть в целом и объединять части в целое через создание ситуации исследования и обсуждения вариантов решения учебной проблемы.

Задачи: Задачи: Знакомство с разнообразием вариантов применения понятий «целое», «часть», «доля» и использование их для решения поставленной задачи. Знакомство с разнообразием вариантов применения понятий «целое», «часть», «доля» и использование их для решения поставленной задачи. Отработка умения решать задачи с нестандартными условиями Отработка умения решать задачи с нестандартными условиями Формирование умения использовать разные источники информации, анализировать, систематизировать, создавать печатную продукцию (задачник) Формирование умения использовать разные источники информации, анализировать, систематизировать, создавать печатную продукцию (задачник) Формирование коммуникативной компетентности Формирование коммуникативной компетентности Развитие интереса к изучаемым предметам. Развитие интереса к изучаемым предметам.

Вселенная

Основные понятия темы: «целое» «целое» «часть» «часть» «доля» «доля» % % ½ - 50% ½ - 50%

Практическая часть: игра-соревнование учащихся 9б класса Практическая часть: игра-соревнование учащихся 9б класса Команда 1 Савченко Евгения Савченко Евгения Титова Ксения Титова Ксения Пивкина Инна Пивкина Инна Прядун Елена Прядун Елена Самусев Роман Самусев Роман Команда 2 Шерстобитов Дмитрий Шерстобитов Дмитрий Мошко Александр Мошко Александр Кавракова Маргарита Кавракова Маргарита Герасимова Евгения Герасимова Евгения Башмакова Татьяна Башмакова Татьяна

Задание 1 Команда 1 Команда 1 Определите в выданных вам растворе нитрата кобальта (II), что является «целым» и «частью». Определите в выданных вам растворе нитрата кобальта (II), что является «целым» и «частью». Команда 2 Команда 2 Определите в выданных вам растворе хлорида железа (III), что является «целым» и «частью». Определите в выданных вам растворе хлорида железа (III), что является «целым» и «частью».

Задание 2 проблемная задача Определите экономическую выгоду от использования железосодержащих руд: пирита и бурого железняка, рассчитав и сравнив массовую долю железа в них. Определите экономическую выгоду от использования железосодержащих руд: пирита и бурого железняка, рассчитав и сравнив массовую долю железа в них.

Задание 3 тест Выполните тестовые задания, указав правильный вариант ответа (вам предлагается выполнить пять математических задач с использованием понятий «целое», «часть».) Выполните тестовые задания, указав правильный вариант ответа (вам предлагается выполнить пять математических задач с использованием понятий «целое», «часть».)

Задание 4 «КОНКУРС КАПИТАНОВ» Приготовьте напиток кофе, используя следующие вещества: Приготовьте напиток кофе, используя следующие вещества: Вода – 75 мл. Вода – 75 мл. Кофе растворимый – 2 гр. Кофе растворимый – 2 гр. Сливки 10% - 5 мл. Сливки 10% - 5 мл. Сахар песок – 10гр. Сахар песок – 10гр. Приготовьте напиток кофе, используя следующие вещества: Вода – 75 мл. Вода – 75 мл. Кофе растворимый – 3 гр. Кофе растворимый – 3 гр. Сливки 10% - 10 мл. Сливки 10% - 10 мл. Сахар песок – 10гр. Сахар песок – 10гр.

Задание 5 Решение задач по теме «Сплавы и растворы». Сплавили 300 гр. сплава олова и меди, содержащего 60% олова и 900 гр. сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в полученном сплаве? Сплавили 300 гр. сплава олова и меди, содержащего 60% олова и 900 гр. сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в полученном сплаве? В смеси спирта и воды спирта в 4 раза меньше, чем воды. Когда к этой смеси добавили 20 л воды, получилась смесь с процентным содержанием спирта 12 %. Сколько воды было в cмеси первоначально? В смеси спирта и воды спирта в 4 раза меньше, чем воды. Когда к этой смеси добавили 20 л воды, получилась смесь с процентным содержанием спирта 12 %. Сколько воды было в cмеси первоначально?

Задание 6 «Домашнее задание» Презентация командами составленных ими сборников задач «Использование понятий «целое», «часть», «доля» для решения задач по теме «Сплавы», «Растворы»». Презентация командами составленных ими сборников задач «Использование понятий «целое», «часть», «доля» для решения задач по теме «Сплавы», «Растворы»».

ХимияБиология МатематикаФизикаГеография Наука – знание